воскресенье, 23 сентября 2018 г.

ЗАЧЕМ ИЗРАИЛЬ ПОДСТАВИЛ РОССИЮ ПОД ОГОНЬ? Политосфера 20.09.2018




Российское Министерство обороны представило детальную информацию по крушению Ил-20 в Сирии на основе данных объективного контроля. И наши данные абсолютно не стыкуются с версией, которую настойчиво пытается продвинуть Израиль. Почему и российские, и израильские военные твердо настроены до последнего отстаивать свои позиции?
Минобороны России на брифинге 23 сентября представило детальную информацию об обстоятельствах гибели российского самолета в Сирии 17 сентября. Сведения основываются на данных объективного контроля воздушной обстановки, полученных с различных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке «Плотто». При этом Россия учла материалы, переданные Израилем.


Новое сообщение дополняет и корректирует более ранние заявления российских военных. Так, официальный представитель оборонного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков рассказал, что израильские ВВС оповестили российских коллег о планируемом ударе.
Более того, по словам представителя минобороны, израильские ВВС не сообщали о местоположении своих истребителей F-16 и ввели российскую сторону в заблуждение относительно района нанесения удара – вместо расположенной на западе Латакии целью ударов был назван север Сирии. Это помешало Ил-20 выйти в безопасную зону – после предупреждения, командир воздушного судна получил указание уходить из района выполнения задачи южнее и возвращаться на базу.
Также Конашенков в очередной раз подчеркнул: «Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты». И это также идет в разрез с версией ЦАХАЛ.
В подтверждение своих слов Конашенков восстановил хронологию произошедшего. Согласно данным минобороны, израильские истребители совершили авиаудар по целям в Латакии в 21.40, после чего в 21.46 заняли зону дежурства в воздухе над сирийским побережьем. Сирийская ПВО начала осуществлять пуски ракет в 21.51.
В 21.59 один из израильских истребителей начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку. В результате этого противоракета сирийских ПВО поразила Ил-20 в 22.03 мск, затем командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения, а в 22.07 отметка самолета исчезла с экранов радиолокационных средств.
Конашенков рассказал, что после этого израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а продолжали дежурство. В 22.29 дежурный офицер командования российской группы в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие, и потребовал вывести истребители из данного района, предупредив, что российская сторона задействует спасательные средства. И лишь в 22.40 израильские F-16 покинули эту зону. А в 22.53 (то есть через 50 минут после крушения), Израиль предложил российским военнослужащим помощь в поисках Ил-20.
В связи с этим представитель минобороны еще раз подчеркнул, что вся вина за сбитый в Сирии разведывательный самолет Ил-20 лежит на израильских ВВС, которые либо действовали непрофессионально, либо совершили преступную халатность. По его словам, действия израильских ВВС выходят за рамки цивилизованного построения отношений, а также могли угрожать пассажирским и транспортным воздушным судам.
Таким образом, несмотря на все старания Израиля снять с себя ответственность за катастрофу Ил-20, минобороны настаивает на своей версии произошедшего и по-прежнему винит израильтян.
«У минобороны есть технические данные достаточно внятные и для них картина очевидна. Вообще комментариям военных следует верить, это не политики, они много раз доказывали, особенно когда они приводят технические данные, что их информация надежна», – заявил газете профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.
«Наше минобороны дало полностью объективную информацию», – заявил бывший замглавкома ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев. У российской стороны есть все показания средств объективного контроля. Это радиолокационная информация, информация, снятая с зенитно-ракетного комплекса, переговоры группы руководства полетами с экипажем – местонахождение летательных аппаратов третьей стороны, координаты нашего Ил-20. Они привязаны по месту и времени, и все это было наложено на карту, – подчеркнул эксперт. – Это первое».
«Второе: если бы они заранее, за час хотя бы, нас предупредили, то Ил-20 просто не оказался бы там. Руководство полетами авиации вывело бы самолет из-под удара – или раньше посадили бы, досрочно прекратив выполнение задания, или вывели бы его в безопасную зону полетов на время израильской операции. И этой ситуации просто не было бы», – объяснил Бижев.
При этом израильтяне даже после обнародования сведений российского минобороны продолжают настаивать на своей версии и заявлять о своей невиновности, апеллируя к переданным им России данным. Они также добавили, что трагический инцидент с российским военным самолетом Ил-20 не станет причиной для отказа Израиля от проведения на сирийской территории операций против военного присутствия Ирана.
Такая настойчивость может быть связана, во-первых, с тем, что Израилю вообще не свойственно принимать на себя ответственность за свои ошибки и наказывать за них своих военных, как уже рассказывал ранее экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.
Во-вторых, в Израиле опасаются, что ответные действия России на инцидент с Ил-20 могут привести к ограничению зоны полета израильских ВВС над Сирией, что позволит Ирану укрепить позиции в регионе, а потому не хотят признавать свою вину.
Есть и еще одна причина. «На протяжении уже трех десятилетий речь идет о поставках серьезных систем ПВО в Сирию и передаче их сирийским военным. Израиль предпринимал очень много разнообразных действий, чтобы этого не случилось. И сегодня такая перспектива снова обозначилась. Конечно, Израиль постарается этого не допустить», – подчеркнул Вадим Козюлин.
Однако российская сторона тоже явно не намерена уступать. «Хотел бы обратить внимание тех, кто будет пытаться неверно интерпретировать или отрицать представленную информацию. У минобороны России имеются и другие неопровержимые данные о трагедии 17 сентября, подтверждающие представленные материалы брифинга», – подчеркнул Конашенков в ответ на оправдания израильтян.
По мнению Айтеча Бижева, чтобы урегулировать ситуацию и прийти к единой версии, должна быть создана совместная комиссия для разбора этого инцидента, которая сравнит информацию обеих сторон. При этом сначала необходимо, чтобы Израиль предоставил показания средств объективного контроля.
Источник

Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но что настолько плохо, представить себе не мог.
Посмотрел сегодняшний брифинг Минобороны России и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было. Думаю, что у военных Израиля, да и других стран, как вероятных противников, так и вероятных союзников, сегодня был День смеха.
Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны, кто там летает и куда. По итогам брифинга следует, что единственным источником информации о ситуации в небе Сирии является телефон, когда наши «заклятые партнеры» соблаговолят позвонить на Хмеймим и проинформировать российских генералов.
На сегодняшнем брифинге официальный представитель нашего Генштаба генерал Конашенков заявил: «..В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиации, находятся на севере Сирии…Однако удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является её западной провинцией. А сам город Латакия расположен на западном побережье страны…»..
Кстати, Латакия находится в 20 км от нашей авиабазы Хмеймим и теоретически воздушное пространство, включая прилегающую к Хмеймиму акваторию Средиземного моря должно было контролироваться нашими средствами ПВО, включая лучший в мире (по мнению российских СМИ) ЗРК С-400 «Триумф».
Конашенков подчеркнул, что действия израильской стороны не позволили вывести Ил-20 в безопасный район. «Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских F-16», — добавил он.
Конечно нехорошо сваливать собственный провал на женщину, даже в полковничьих погонах. Это не по мужски. Но вся фишка в том, она совершенно правильно указала район предстоящей атаки относительно авиабазы Хмеймим. Если бы генералы на авиабазе Хмеймим взяли карту и посмотрели, то увидели бы что к северу от Хмеймима находится Латакия. Ну, если уж быть абсолютно точным, то к северо-северо-западу. Вынужден указать генералу Канашенкову, что к западу от Хмеймима находится Средиземное море.
Т.е. в связи с плохим изучением предмета «Военная топография» в годы обучения в военных училищах наши генералы перепутали место нанесения удара. При этом они не знали, ни где находится Ил-20 и не управляли его заходом на посадку, ни где находится четверка F-16.
Но ведь еще 6 октября 2016 г. генерал Конашенков заявлял: «Напомню американским «стратегам», что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется зенитными ракетными системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов» https://vz.ru/news/2016/10/6/836576.html
Но почему же 17 сентября 2018 г. радиус действия систем С-300 и С-400 таким сюрпризом не стал? А ведь два года назад официально заявлялось, что теперь воздушное пространство Сирии защищено в радиусе как минимум 600 километров. https://m.tvzvezda.ru/…/vstra…/content/201511291655-7z4t.htm
А сегодня генерал Конашенков в своем выступлении был вынужден признать, что картинки воздушной обстановки во время израильского удара, которые он демонстрировал на брифинге, были сделаны отнюдь не с Хмеймима с «600-километровым радиусом» средств ПВО, а силами кораблей нашего военно-морского флота в Средиземном море.
А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что не видели, как Ил-20, находившийся на высоте 6 км снижается в смертельную для него заваруху. Даже если бы он остался на своей высоте 6 км, и просто ушел в сторону, не предпринимая никаких действий, он мог уцелеть. Но, увы — диспетчера Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, но не видели израильские F-16.
Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16. Хотя в своих предыдущих выступлениях он подчеркивал, что F-16 заходили на цель на малой высоте. Согласно устоявшейся терминологии под малыми высотами полета понимаются высоты ниже 500 м, сверхмалыми — ниже 150 м. Чем ниже высота полета, тем безопаснее полет в условиях применения средств ПВО. Из-за кривизны земной поверхности имеет место «радиогоризонт». И если при высоте полета самолета 5 км дальность обнаружения наземной РЛС воздушной цели составляет 170 км, то при высоте полета 150 м — 30 км.
Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения составляет 300 м. Израильтяне это прекрасно знают и обычно атакуют цели на территории Сирии на высотах полета ниже этих 300 м. И если 17 сентября F-16 атаковали сирийские объекты на высоте ниже этой критической высоты 300 м, то ЗРК С-200 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты. А раз так, то рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 «прикрылись» Ил-20 и спровоцировали «перенацеливание» ракеты С-200 на него.
К горькому сожалению существует наша национальная забава — постоянно наступать на одни и те же грабли. 24 ноября 2015 г. в районе сирийско-турецкой границы турецким истребителем F-16 был сбит бомбардировщик Су-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб — расстрелян в воздухе боевиками после катапультирования.
Сегодня известно, что двумя главными причинами этой трагедии было отсутствие радиолокационного контроля за воздушным пространством в этом районе и отсутствие истребительного прикрытия нашего бомбардировщика. Казалось бы после этого надо было сделать выводы, ведь даже президент РФ высказывался по поводу необходимости такого истребительного прикрытия. И что же?
Самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 вылетает на боевое задание в тот же район сирийско-турецкой границы, но наши истребители его не сопровождают. Вы спросите для чего? Если бы Ил-20 прикрывался истребителями, то я уверен на сто процентов, что атака израильских F-16 не состоялась бы. Израильтяне осуществляли радиолокационный контроль за воздушным пространством вокруг Латакии и близлежащим районом, в котором находился и Ил-20. И если бы обнаружили в этом районе российские истребители, а тем более, если по команде с земли наши истребители пошли навстречу F-16, то израильские самолеты повернули бы назад и противовоздушный бой между сирийской ПВО и израильскими самолетами не состоялся. И Ил-20 нормально сел бы на аэродром Хмеймим.
Кроме того в ВВС всего мира существует такое понятие — дежурные силы. Т.е. на аэродроме всегда находится звено самолетов, находящихся в постоянной круглосуточной готовности к взлету. Летчики этих самолетов круглосуточно находятся рядом с самолетами в специальном «дежурном домике» и по команде могут в течение нескольких минут взлететь для выполнения задания. И к слову, даже в эти минуты на российских аэродромах, особенно в приграничных регионах, сидят в готовности летчики дежурных звеньев. Такие же «дежурные силы» сидят и на аэродромах наших вероятных противников. А мы ежедневно читаем в интернет- новостях, что наши самолеты в Крыму перехватили самолет-разведчик НАТО над Черным морем. А американские самолеты перехватили наши стратегические бомбардировщики Ту-95 у побережья Аляски. Правда надо поправить журналистский штамп «перехватили». Это не перехват, который подразумевает воздушный бой, а вылет на сопровождение. И это происходит уже десятки лет изо дня в день. Но создается впечатление, что аэродром Хмеймим, находящийся в зоне боевых действий, является единственным аэродромом в мире, на котором дежурные силы отсутствуют. Ведь если бы было по другому, то командование нашей группировки в Сирии должно было немедленно получить информацию НАШИХ РЛС, что с израильского аэродрому взлетело звено F-16 и направляется в сторону Латакии, т.е. по сути на Хмеймим. В ответ дежурный должен был нажать кнопку тревоги и над аэродромом раздался вой сирены, по которому летчики дежурного звена должны были бежать к самолетам и по готовности немедленно взлететь. В воздухе получить команду лететь навстречу израильским самолетам для сопровождения. Встретив израильские самолеты, пристроиться к ним и лететь рядом с ними. А на аэродроме «Хмеймим» личный состав занимал бы места по боевому расписанию и готовился при необходимости отразить налет израильских F-16 на свой аэродром с помощью лучших в мире зенитно-ракетных комплексов С-300, С-400 и «Панцирь».
Как вы думаете, в такой ситуации посмели бы израильтяне атаковать цели в Латакии?
Но всего этого не было. А вместо этого гибель самолета Ил-20, предстоящие похороны 15 российских военнослужащих, слезы их близких и неуклюжие попытки Минобороны оправдаться за эпический провал и свалить свою вину на других.
Повторю причины произошедшего, как я их представляю:
1. Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.
2. Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия в ВКС РФ необходимого числа самолетов ДРЛО и У.
3. Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий нашими бомбардировщиками и самолетами разведчиками.
4. Капитулянтские договоренности по «предупреждению инцидентов в Сирии» с нашими «заклятыми партнерами».
К горькому сожалению, вышеуказанные причины вряд ли будут устранены и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий