Публично поддержанное канцлером Германии Ангелой Меркель заявление французского президента Эммануэля Макрона, который считает, что армия Евросоюза должна защитить Европу от США, Китая и России, вызвало резкую критику американского президента Дональда Трампа.
Тем временем, исследование Конгресса показало, что военное превосходство США ослабло "до опасных пределов".
Комиссия по Национальной оборонной стратегии США, куда вошли бывшие работники силовых ведомств и военных экспертов, оценила Национальную оборонную стратегию администрации президента США Дональда Трампа за 2018 год.
В стратегии, в частности, говорится о необходимости провести серьёзные изменения в вооруженных силах США, чтобы они могли конкурировать с Китаем и Россией в условиях возобновившегося соперничества сверхдержав.
"США утратили свое военное превосходство, которое ослабло до опасных пределов, и могут потерпеть поражение в войне против Китая или России", - говорится в докладе, обнародованном межпартийной комиссией 14 ноября.
В целом, эксперты одобрили цели стратегии, но предупредили, что Белый дом действует недостаточно оперативно и выделяет мало средств для претворения этой стратегии в жизнь.
"Рискуя еще больше ослабить военное превосходство США, создав угрозу национальной безопасности", - отмечается в материале.
На этом фоне идея создания общеевропейской армии, которая смогла бы постепенно заменить слабеющую в военном отношении Америку, по крайней мере на будущем европейском театре военных действий, выглядит весьма привлекательно, и имеет все шансы перейти из разряда обсуждаемых идей к реализации.
Европейские политики и ранее периодически высказывали идею о создании европейской армии. Однако ей [идее - прим. ред.] активно противостояла Великобритания, грозясь заблокировать любые шаги по созданию такой армии.
Но весной 2019 года Британия должна покинуть ЕС, а это значит, что основное препятствие на пути общеевропейских вооружённых сил устранено.
В июне прошлого года Евросоюз объявил о создании Европейского оборонного фонда. Средства фонда делят на две основные категории: 1) научные исследования; 2) разработки и закупки. К 2020 год бюджет планируют нарастить до 5.5 миллиарда евро, из которых пять миллиардов будет идти на вторую категорию.
Чем же привлекательна общая армия для Европы?
В настоящее время в Евросоюзе существует 28 армий, общее количество "штыков" в которых составляет порядка 1.5 миллиона человек. Оборона организована преимущественно на национальном уровне, что приводит к дублированию структур и функций и высоким расходам.
Кроме того, европейские страны уже долгие годы существуют в мире, и защита собственных национальных интересов для многих государств Европы в отношениях между ними больше не имеет смысла.
Сторонники идеи европейской армии уверяют, что сотрудничество всех стран-членов ЕС позволит сэкономить на разработке и приобретении современных систем вооружений и перераспределить задачи таким образом, чтобы каждая из стран имела свою военную специализацию.
При этом уточняется, что речь идёт как о вкладе стран ЕС в инфраструктуру, включая разработку и поставки военной техники и снаряжения, так и о чётком разделении задач, решаемых на поле боя.
Так, бронетехника должна, по мнению авторов плана, производиться преимущественно Франций и Германией,
авиационная техника - Швецией, Францией и Италией,
аналогично планируется поступить и с производством артиллерии, ракетных систем, кораблей, стрелкового вооружения, боеприпасов, амуниции и прочего.
При этом предполагается, что структура объединённых сил будет трёхуровневой.
Военнослужащие из стран "старой Европы", к которым относятся Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия и Швеция, отнесены к третьему [ т.н. стратегическому - прим. ред.] эшелону, применяя преимущественно дистанционное оружие и не участвуя непосредственно в боестолкновениях.
Во второй эшелон, оперативно-тактический, включены так называемые "младоевропейцы" - в первую очередь представители Трибалтики, Чехии, Болгарии, Румынии [ну да, и Румынии... а куда без неё в общеевропейской войне? - прим. ред.], Польши.
Их главная задача - обеспечивать боевую остойчивость сил первого эшелона, тактического, основное предназначение которого - прорыв эшелонированной обороны противника, зачистка занятых территорий и их дальнейший контроль.
Кроме того, они же должны парировать и локализовать возможные прорывы отдельных частей противника, в том случае, если первый эшелон по каким-то причинам не сможет это сделать.
Первый же эшелон предлагается комплектовать исключительно контингентом из стран-аспирантов ЕС и НАТО [Босния и Герцеговина, Грузия, Македония и Украина - прим. ред.] , с целью предоставления им возможности на деле доказать свою приверженность общеевропейским ценностям и идеалам, и дать возможность первыми выйти на вот уже много лет главную цель европейских попыток - линию Архангельск-Астрахань.
Отмечается, что одна только Украина в состоянии единовременно выставить не менее 404 тыс. мощных бойцов, имеющих к тому же опыт реальных боевых действий на Восточном фронте, полученный в условиях успешного сдерживания многократно превосходящих сил противника.
К тому же, с учётом имеющегося демографического потенциала, она [Украина - прим. ред.] может, в случае необходимости, многократно [не менее 10-12 раз, да больше!, если организовать, по примеру III рейха, тотальную мобилизацию - прим. ред.] восстановить численность своего контингента, компенсируя понесённые войсками потери из-за непредвиденных обстоятельств, как-то : воздействие неблагоприятных климатических условий или массовое выбытие из-за эпидемии кори.
Таким образом, войска второго эшелона, а тем более - третьего, будут в значительной степени гарантированы от недружественного воздействия [в первую очередь огневого - прим. ред.] со стороны противника, что обеспечит для них минимизацию как санитарных, так и безвозвратных потерь в случае конфликта.
Необходимо отметить, что элементы взаимодействия третьего и второго эшелонов уже несколько лет отрабатываются в реальных условиях - ещё 17 ноября 2009 года на консультативном совещании Польши, Литвы и Украины было принято решение о создании международной польско-литовско-украинской миротворческой бригады «LITPOLUKRBRIG» трёхполкового состава - 4 500 военнослужащих, по 1,5 тыс. от каждой страны.
Бригада постоянно участвует во всех учениях НАТО, неизменно показывая растущую выучку и демонстрируя высокий уровень мотивации.
Одновременно разграничиваются и выплаты за участие в боевых действиях разным категориям.
Задачи финансирования первого эшелона возлагаются на национальные правительства, но с нижней границей не менее 1 000 национальных денежных единиц за каждый день ведения боёв, страны из второго эшелона получат для производства выплат своим военным связанные кредиты под минимальную процентную ставку, а третий эшелон встанет на прямое финансовое довольствие из общеевропейского фонда, сформированного из взносов всех без исключения участников коалиции.
Такое разделение, по мнению экспертов, позволит наиболее полно и точно оценить вклад каждого участника в общую победу.
В том случае, разумеется, если её [победы - прим. ред.] наконец удастся достичь, хотя статистика прежних неудачных попыток многое скажет для тех, кто понимает.
* - текст подготовлен по материалам работы совместной группы экспертов близкой к правительственным кругам влиятельной польской газеты Курьер Поранный (Kurier Poranny), Полтавского Международного Зоо Развивающего Образовательного Центра (Poltava's Internationation Zoo Developing Educational Center), Международного Агентства по Локализации и Утилизации Агентов Враждебных Внеземных Цивилизаций(International Agency for Localization and Utilization Of agents of Hostile Extraterrestrial Civilizations), при участии и под общим руководством специалистов КЦДиТО
Комментариев нет:
Отправить комментарий