вторник, 13 ноября 2018 г.

В «Роскосмосе» показали облик космического аппарата с ядерным двигателем (ВИДЕО)


В «Роскосмосе» показали облик космического аппарата с ядерным двигателем (ВИДЕО) | Русская весна
«Роскосмос» продемонстрировал концептуальный облик нового космического аппарата с ядерной энергоустановкой.
Ролик опубликован на Facebook телестудии госкорпорации.
«Сегодня Центр имени Келдыша работает над развитием космических аппаратов с более мощными двигателями — ядерными установками нового класса, для работы которых не нужен солнечный свет и солнечные батареи», — уточняется в видео. 
В России с 2010 года выполняется не имеющий аналогов в мире проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса.
Над двигателем работает предприятие «Роскосмоса» Центр им. Келдыша вместе с подразделениями «Росатома». Применение ядерного двигателя в космических аппаратах прорабатывает другое предприятие ракетно-космической отрасли — КБ «Арсенал».
Ранее сообщалось о планах «Росатома» изготовить к 2018 году опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для полетов в дальнем космосе.
Ядерная энергетика в освоении космического пространства в России используется не впервые. В период с 1970 по 1988 год в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 год разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.

Boeing утаивал от авиакомпаний возможность срыва самолётов в пике, — The Wall Street Journal

Boeing утаивал от авиакомпаний возможность срыва самолётов в пике, — The Wall Street Journal | Русская весна
Американский самолетостроительный концерн Boeing Co утаивал информацию о возможных рисках, связанных с появлением в системе управления самолётами новой функции, которая может приводить к уходу воздушного судна в пике.
Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на мнение экспертов.
Новые самолеты моделей Boeing-737 MAX 8 и MAX 9 оснащены системой, которая помогает пилотам избежать опасного задирания носа воздушного судна.
Однако в нештатной ситуации система может опустить нос так сильно, что пилоты не смогут выровнять самолет, и он уйдет в пике даже при ручном управлении, когда пилоты не ожидают вмешательства бортового компьютера.
Для многих пилотов наличие такой функции стало сюрпризом. По словам экспертов по безопасности, Boeing не сообщил о новом функционале руководству авиакомпаний и пилотам, и они не имели возможности подготовиться к вероятным рискам.
«С их стороны было глупым шагом установить систему на самолеты и не сказать об этом пилотам, которые управляют этими самолетами, — отметил председатель комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA) Майк Майклз. APA представляет более 15 тыс. летчиков компании American Airlines. — Почему они не обучались новой функции?»
По словам информированного источника в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA), новая функция в системе управления самолетами не была перечислена в учебных материалах и не обсуждалась в ходе переговоров с авиаперевозчиками и регуляторами по внедрению последних моделей Boeing-737.
О проблеме с новой системой стало известно в ходе расследования авиакатастрофы у побережья Индонезии в конце октября, когда Boeing-737 MAX-8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява. Самолет упал в море сразу после взлета и затонул. На борту находились 189 человек, все они погибли.
После этого агентство Bloomberg сообщило, что Boeing разошлет компаниям, эксплуатирующим новые модели Boeing 737 Max, предупреждение о том, что из-за ошибочных показаний системы контроля полета самолеты могут уходить в пике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий