понедельник, 21 января 2019 г.

Названа причина столкновения двух Су-34 над Японским морем

В Telegram-канале «Взгляд человека в лампасах» сообщается, что эту версию обстоятельств трагедии обсуждает сейчас руководство ВВС РФ. 
«Нам стали известны обстоятельства этой трагедии. По крайней мере, та версия, которую сейчас обсуждает руководство ВВС РФ, разбирая причины, приведшие к катастрофе.
Три самолета шли одной группой — отрядом или звеном, друг за другом. Ведущий дал команду на разворот. В процессе разворота ведомый (тот, что шел вторым) не выдержал заданные параметры строя: дистанцию и интервал. Скорее всего, отстал или даже отошел в сторону. 
И в этот момент ведомый совершил непростительную ошибку. Он попытался самостоятельно вернуться в строй, пристроиться вновь за ведущим на свое место. Причем сразу, все еще при выполнении маневра. Но в развороте не пристраиваются к ведущему даже асы — это сложнейшая, почти невыполнимая задача. Даже лучшие летчики, даже при большом опыте полетов строем не успевают анализировать происходящую при этом маневре смену угловых параметров и соответственно корректировать машину.
Ведомый был обязан дождаться завершения разворота — и после этого попросить разрешение вернуться в строй. Но он поступил иначе. Нарушил инструкции. Повысил скорость, начал маневр. И пока он догонял ведущего — тот вышел из разворота. Ведомый не успел среагировать и врезался во впереди идущую машину… 


Посыпались осколки — и один из них попал в двигатель третьей машины, шедшей сзади. Именно она потом благополучно села, как сообщалось, «с отказавшим двигателем».
Почему все это произошло? Почему ведомый врезался в ведущего?
Потому что летчик был недоученным. Он не умел правильно держаться в строю. Он не знал, как нужно возвращаться в строй. Он решил, что все равно совершит этот сложнейший маневр успешно.
Что получилось в итоге?
Разбились две дорогостоящих машины. Один штурман успешно катапультировался. Нашли тела двух членов экипажа, еще одного ищут до сих пор. Шансы, что найдут, тем более живым — минимальны. Иначе говоря — потеряны трое специалистов, на подготовку которых затрачено большое время и колоссальные суммы. В  их семьи пришло горе.
Цена безалаберности и самонадеянности.
И еще немного о цене ошибки ведомого Су-34. Она исчисляется не только человеческими жизнями и потерянными машинами.
Всему полку, в котором служили погибшие, нанесена тяжелейшая психологическая травма. Во-первых, погибли товарищи, с которыми ты только что ел в одной летной столовой, летал в одной эскадрилье, дружил, смеялся, проводил время. Но не менее важно и то, что личный состав будет долго выбит из колеи разнообразными проверками, комиссиями, выговорами, оргвыводами. Причастных и непричастных затаскают следователи и проверяющие. Кто давал допуски на те или иные виды летной подготовки? Чьи подписи стоят в задании на полет? Все это будет строжайшим образом анализироваться — и по итогам будут приниматься меры.
Полк и в морально-психологическом плане, и по уровню боевой подготовки будет отброшен далеко назад. И кто-нибудь из летчиков в итоге непременно скажет — да ну ее, эту летную работу, к чертям собачьим! И свалит из полка — либо «на землю» (на нелетную должность), либо вовсе на пенсию.
В руководстве полка обязательно кто-нибудь будет уволен — и не только там. Полетят головы по всей вышестоящей вертикали. Как горестно шутят в подобных случаях летчики: «вот и должности освободились...»
Виноват ли командир полка в том, что один из его офицеров допустил столь трагическую ошибку? Да, в какой-то мере виноват. Но дотягивает ли эта мера до увольнения - при всем понимании того, что командир отвечает в полку за все?
Рискнем вслед за известным политиком повторить, что у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество. И в случае таких катастроф гораздо большую ответственность за нее несет непосредственный командир летчика, допустившего непоправимую ошибку. Как правило — командир эскадрильи (или его зам  и командир звена (отряда)). Это он должен был понять, что его подчиненный не подготовлен для выполнения подобных полетов. Разглядеть его темперамент, особенности поведения в воздухе, умение следовать дисциплине. И — принять соответствующие меры.
Вот его и нужно снимать с должности. А командира полка — оставить. Он и так сделает нужные выводы.
Но подумайте еще вот над каким вопросом. Где взять на место уволенного комэска — другого, более квалифицированного? Полноценно подготовленного к исполнению своей должности? Таких в наших ВВС не хватает уже более двадцати лет.»

Telegram-канал «Взгляд человека в лампасах», как принято считать, ведется высокопоставленными действующими и отставными российскими военными. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий