понедельник, 21 января 2019 г.

Евреи превратятся в преследуемое меньшинство, счастливчики сбегут в Америку


Газета Гаарец опубликовала гигантское интервью с известным израильским историком Беном Моррисом. Моррису празднует 70-летие и покидает академическую жизнь.

Большая часть интервью была посвящена последней работе Морриса – “30-летней геноцид”, о мусульманском терроре против христианского населения Османской империи в последние десятилетия ее существования.


Моррис утверждает, что в отличие от общепринятой версии, армянский геноцид 1915-1916 годов был не более, чем эпизодом в целенаправленном геноциде христиан, результатом которого стало их практическое исчезновение из стран Ближнего Востока. В интервью, Моррис не останавливается на этом и проводит мрачные параллели с современностью и реалиями выживания Еврейского Государства в океане мусульманской ненависти.


Правые ненавидят Морриса, считая его левым, левые считают правым. Независимо от его политических убеждений (он верит в то, что единственный возможный выход – формула “два государства для двух народов”, но она “неосуществима в нынешних условиях”), Моррис не питает никаких иллюзий в отношении арабских “кузенов” – и именно в этом причина его глубокого пессимизма.

Моррис говорит: “Я думаю, что большое арабское меньшинство в еврейском государстве, если оно идентифицирует себя с палестинским нарративом и палестинским желанием избавиться от государства Израиль – большая проблема. У израильских арабов – больше прав, чем у арабов на Западе, но они автоматически поддерживают анти-сионистскую пропаганду – будь то пропаганда Арафата, или позднее пропаганда ХАМАСа…

Конечно, нужно поддерживать интеграцию арабов в израильское общество и лояльность арабов Израилю. Но они сами не критикуют акции и действия своих, это всегда делается евреями.

Если кого-то убьют в арабском секторе, они немедленно обвиняют полицию в бездействии, но они не будут обвинять себя, несмотря на то, что подобное поведение, когда арабы убивают арабов, представляется в их обществе совершенно естественным. Уровень убийств – в 5-10 раз больше, чем у евреев. Они от этого увиливают. Они также не сотрудничают с полицией, с тем, чтобы отдать арабских преступников под суд”.

Моррис говорит: “В арабском мире – и израильские арабы – часть арабского мира полностью отсутствует самокритика… Британцы, американцы, русские, евреи, израильтяне – всегда найдется тот, кто виноват в ваших проблемах. Они порождают куда больше преступности, чем еврейское общество. Если бы мне сказали, что из-за бедности у них куда больше грабежей и воровства – я бы мог с этим согласиться. Но проблема в том, что среди арабов – в десятки раз больше убийств. Это – не из-за денег. Таков характер общества”.

Моррис, в отличие от своих товарищей, известных как “новые историки”, отвергает как нонсенс разговоры о “геноциде палестинцев”: “То, что случилось с палестинцами с 1948 года – определенное угнетение, с мелкими преступлениями тут и там – но это происходило в контексте войны двух национальных движений, и можно обвинить их в этом.

Но это не геноцид, и мы не нацисты, как об этом говорит палестинская пропаганда и некоторые историки вроде Блатмана. Нужно быть точными и придерживаться фактов. Нацисты убили шесть миллионов человек которые не воевали с ними. Резня – преступление, и в войнах людей убивают, и некоторых вырезают. Это крайне некрасиво, но если вы рассмотрите Войну за Независимость в контексте того, что творилось вокруг, придется признать, что она была относительно “чистой”.

Количество убитых арабских гражданских и пленных составило около 800 человек. В самом начале войны арабы тоже вырезали евреев. Это совершенно отличается от того, что происходило в Югославии в начале 90-х – тогда за дня убили семь тысяч гражданских”

В интервью с Ави Шавитом в 2004 году Моррис сказал, что возникают исторические обстоятельства, в которых этнические чистки оправданы. Он объяснил: “Я знаю, что подобная концепция – совершенно негативна в дискурсе 21-го века. Но когда выбор – между геноцидом и этническими чистками, я предпочитаю этнические чистки”.

Он добавил: “Нам придется создать нечто вроде клетки для палестинцев, я знаю, что это звучит ужасно. Это жестоко, но альтернативы нет, перед нами – дикий зверь, которого надо загнать за изгородь тем или иным способом”.

Сегодня Моррис еще более пессимистичен: “Я не вижу, как мы можем из этого выбраться. Израиль уже называет себя Еврейским Государством, но уже сегодня между морем и рекой Иордан больше арабов, чем евреев. Вся эта территория превратится в одно государство с арабским большинством – и нет способа это предотвратить. Ситуация, в которой мы правим народом, у которого нет прав не может продолжаться в 21-м веке, в современном мире. В тот момент, когда у них появятся права, государство перестанет быть еврейским”.

После этого последует следующая цепь неизбежных событий: “Это место утонет в трясине, как и любое другое ближневосточное государство с арабским большинством. Между различными группами населения будет нарастать насилие. Арабы потребуют права на возвращение беженцев, а евреи останутся небольшим меньшинством в арабском море палестинцев, меньшинством, которое будут вырезать и преследовать, таким же каким оно было, когда евреи жили в арабских странах. Те из евреев, которые смогут, сбегут в Америку и на Запад”.

Моррис также дал прогноз о том, когда это произойдет: “Палестинцы смотрят на все в долгосрочной перспективе. Они видят, что сейчас есть 5-6-7 миллионов евреев, окруженных сотнями миллионов арабов, у них нет никакой причины сдаваться, потому что эти евреи долго не протянут. Они победят, при любом раскладе”.

Пример долгосрочного видения палестинцев – провалы так называемых “мирных процессов”: “Те, кто утверждает, что Эхуд Барак и Билл Клинтон представили палестинцам предложение, которые те не могли принять – лгут. Главный переговорщик, Денис Росс, в своей книге показал, что это утверждение – булшит, территориальный разрыв существовал бы только между Газой и Западным берегом.

В Иудее и Самарии им предложили территориально единое образование, составлявшее 95% Западного берега. Но история – не об этом, не той или иной программе. На деле они хотят 100% Британского Мандата в Палестине, и они просто играют, когда говорят, что готовы к компромиссу.

Сионистское национальное движение соглашалось на компромиссы в 1937, 1947, 1977 и 2008 – на основании формулы “два государства для двух народов”. Это правда, что сегодня в Израиле нет правительства, готового к такому компромиссу. Рабин не смог изменить основ этноса палестинского национального движения, требующего Палестины от моря до реки, возвращения палестинских беженцев – и это может произойти только после уничтожения Израиля”.

Mustafa Allbadan

Комментариев нет:

Отправить комментарий