понедельник, 21 января 2019 г.

Михаил Хазин. Миграция и «новые бедные» | Noblesse oblige — 20: Акелла промахнулся или Точка кипения | Экономика. 21.01.2019 | Грустно, товарищи!



Одной из главных проблем современной Западной Европы является колоссальный приток мигрантов. Частично это политика (вытеснение образованного и разбалованного белого населения африканцами и дикими арабами), частично — экономика. Поскольку белое население работать на низкооплачиваемых работах категорически отказывается. А почему?

А дело в том, что принятая в начале 80-х концепция стимулирования «среднего» класса, как источника гарантированного конечного спроса, привела к тому, что уже два поколения американских и западноевропейских граждан живут в рамках типового стандарта потребления. Они на него, может быть, и не зарабатывают (откуда?), но средства получают, а два поколения — это много, те, кто еще хоть чуть-чуть помнит, что было до того, уже выходит на пенсию (напомню, «рейганомику» ввели в 1981 году).


00:00
%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD 21 01

    А поскольку стандарт сформировался, а цены из-за кризиса растут и стимулировать спрос становится всё труднее, этот самый «средний» класс, точнее, его наименее успешные представители (не следует слово «наименее» слишком педалировать, сегодня это уже около 50%, а скоро будет почти весь его состав), оказываются в сложном положении: брать низкооплачиваемые работы нельзя, стандарт не будет обеспечиваться, а высокооплачиваемых просто нет. А у молодежи еще и квалификации нет, поскольку если человек лет до 30 нигде не работал, то он работать уже и не сможет, соответствующие навыки не сформировались. Ну, лет до 40 он может «учиться», а дальше что?


    Поскольку низкооплачиваемая работа никуда не делась, то ее нужно выполнять. Ну, для нее и нужны мигранты, у которых стандарт потребления еще не сформировался. Правда, у них есть свои заморочки, а именно, они хотят получать пособия на еду и крышу над головой и вообще не работать, но тут у власти есть разные иллюзии. Зато уже нет иллюзий на тему о том, что мигранты формируют сообщества, которые начинают бороться за свои «права», но тут тоже не очень понятно, что с ними можно делать в рамках модели «либеральной демократии» и «толерантности». Физически их уничтожать пока рано, хотя движение в этом направлении постепенно начинается.


    До 1981 года ситуация была понятна: был довольно большой слой населения, который тупо каждый день нуждался в еде… И он был готов на всё за работу. Но кризис 70-х и «великий и ужасный» Советский Союз напугал Запад так, что придумали «рейганомику» и таких людей из аборигенов базовых стран «Западного» проекта практически не осталось. Ну, за исключением откровенных маргиналов, которые никогда погоды не делают. И вот тут понадобились мигранты.

    Беда в том, что в нынешней ситуации экономическая модель не обеспечивает «средний» класс, типовое потребление больше невозможно. СССР, правда, уже нет, поэтому можно просто вернуться в ситуацию середины века и убрать «средний» класс, нужда в нем миновала. Но нужда политическая. А вот экономически он нужен, поскольку обеспечивает спрос, без которого экономическая модель не «замыкается», деньги не возвращаются производителям и инвесторам. И потом, куда их девать-то, этих бывших «среднеклассников», с их потребностям и представлениями о жизни?

    Я уже писал о «новых бедных», образование и представления которых о демократии, правах человека, правовой культуре и так далее совершенно не соответствует тому социальному статусу, в который их загоняют. Но этого мало, они еще и вынуждены будут конкурировать в работе «за еду» с мигрантами, которые куда более брутальны и разным иллюзиям о демократии не подвержены. Так что положение этих слоев «белых аборигенов» крайне тяжелое, к дракам они не приучены. Но, зато, эти слои станут отличным питательным бульоном для развития разного рода фашистских идей.

    Не следует думать, что финансисты, которые контролируют политическую модель Западной Европы, не думают на эти темы. Одна из идей — введение «базового», безусловного дохода для всех граждан. По примеру Римской империи. Фокус, конечно, не новый, но у Рима были серебряные рудники Испании, а что есть у нынешних финансистов? Печатный станок? Но с ним уже начались проблемы и дальше их будет только больше. Нет, этот фокус точно не проходит.

    А больше пока ничего не видно. Количество мигрантов растет, поскольку отменить либеральную демократию пока есть «средний» класс нельзя. А когда уже всем станет понятно, что его не будет, мигрантов уже будет столько, что так просто их не утилизируешь… И что тогда делать? Вопросы, вопросы… И, главное, многие из них в ситуации глобальной толерантности даже сформулировать нельзя.

    А если еще учесть изменения климата и ускорение потока мигрантов… Не следует думать, что я выступаю за разные глупости по ограничению выборов углекислого газа или метана (один вулкан выкидывает их столько, сколько всему человечеству за год не выкинуть), просто не нужно путать глобальное потепление и возможность на него влиять. Потепление есть, влиять на него невозможно — и из этого и нужно исходить. Если всё не так, то слава Богу. Но весьма возможно, что все именно так и тогда поток мигрантов в Западную Европу резко усилится. Что в сочетании с приведенными выше обстоятельствами делает ситуацию еще менее управляемой.

    В общем, мир вступил в крайне опасный период и с этим нужно что-то делать! Источник


    Noblesse oblige — 20: Акелла промахнулся или Точка кипения


    Многочисленные истории про депутатов и чиновников, а также их близких родственников, которые несут откровенный асоциальный бред, покупают/владеют миллиардным имуществом, грубо нарушают российские законы (например, сбивают на переходах людей, будучи пьяными за рулем, и так далее), плодятся и множатся невероятным образом. Видимо, для максимальной любви народа они еще пытаются принять законы о защите репутации чиновников и одновременно непрерывно повышают налоги на рядовых трудящихся (повышая при этом себе пенсии).

    Все это вызывает, прямо говоря, оторопь. Они там что, с ума все посходили, что ли? Ведь было же у нас уже так, когда одни олигархи натравливали на других народ. Тогда и шахтеры стучали касками на Горбатом мосту, и чемоданы «с компроматом» таскали из одного официального здания в другое, и Транссиб перекрывали. Да и первую чеченскую войну, есть такое мнение, тоже устроили не просто так. И уже тогда же приняли решение, что такое безобразие больше продолжаться не может, внутриэлитные конфликты нужно решать внутри элиты! И даже арбитра нашли! Владимир Владимирович Путин его звали.


    [media=https://aurora.network/images/NO%2020.mp3]

    И вот теперь мы столкнулись с повторением этого крайне неприятного эффекта… А почему? А очень просто. Напомню, что Путина призвали в 1999 году. Когда усилиями Маслюкова и Геращенко темпы роста экономики стали выше 10%, а затем и цены на нефть стали расти. То есть — появился ресурс, которым можно было закрывать дыры в экономике и социальной политике. И стало возможным несколько поубавить темпы воровства, которыми прославились олигархи 90-х.

    А теперь посмотрим, что у нас сейчас. В соответствии с теми договоренностями, Путин хоть и создал собственные властные группировки (в политологической журналистике их называют «силовыми», но какое отношение имеют к «силовикам», скажем, Ротенберги или Ковальчуки?), но внутриэлитные договоренности конца 90-х так и не нарушил: все элитные группы остались на своих местах, со своими функционалами. В том числе, «либеральные» группы продолжают руководить финансами и экономикой. Ну, разумеется, под чутким руководством своих внешних старших партнеров.

    И, как это у них получается всегда, они получают феноменальные результаты. Если не считать краткого периода «восстановительного роста» в 2009-11 годах, у нас с 2008 года идет очень основательный спад. Причем последние шесть лет, с IV квартала 2012 года он идет непрерывно. Не нужно обольщаться тем бредом, которым прикрывается либеральное правительство: трудно ожидать от него, что оно, как унтер-офицерская вдова, само себя высечет.

    Ясное дело, все их ошибки уже давно разобрали по косточкам. Толку, правда, от этого нет, эти ошибки являются имманентной составляющей той политики, которую вменила этой группе та мировая финансовая элита, которая их до сих пор поддерживает. А поскольку отказаться от этой поддержки они не могут (только она позволяет им утверждать, что они могут обеспечить приток иностранных инвестиций), то и будут они эту политику продолжать, что бы там в стране не происходило. Бытие определяет сознание.

    Так вот, в стране уже седьмой год идет экономический спад. А это означает, особенно с учетом сложной ситуации за ее пределами (что ограничивает нашу экспансию), что совершенно нормальный конкурентный процесс между крупными корпорациями (и властными группировками) все время усиливается и начинает приобретать крайне острый характер. Собственно, судя по всему, к середине прошлого года крайне острый.

    Что это значит? Что обычным арбитражом вопросы уже решить нельзя. Просто потому, что при любом более или менее крупном конфликте невозможно сохранить обе конкурирующие стороны, выжить может только одна. За счет другой. И решение об этом должен принять лично Главный Арбитр, причем это решение явно будет выходить за рамки того самого консенсуса, под который он пришел на свой пост и под который он дал свое честное слово.

    Вот он и увиливает от решения вопросов. И именно из-за этого падает его рейтинг, абсолютно по той же причине, что падал рейтинг Ельцина в конце 90-х. А стороны конфликта начинают ситуацию подогревать. Как это проще всего сделать? А вывести конфликт в ситуацию политическую, после чего обвинить противоположную сторону, что она не просто ведет себя некорректно в коммерческом споре, но и начинает опасно "раскачивать лодку". Какие есть для этого варианты? А их три.

    ● Первый — сливать компромат на врагов на Запад.
    ● Второй — обвинять их в планах захвата власти.
    ● Третий — выкидывать негативную информацию про них «в народ» и стимулировать массовые выступления.

    Как мы видим, все варианты налицо, за исключением массовых выступлений народных масс. Но как я уже писал, это намечено на весну. Да, в основном этим занимаются либеральные властные группировки (с помощью западных «партнеров»), но, возможно, что и другие их немножко провоцируют. Разбираться в этом — дело тонкое, да и не очень для меня интересное, поскольку нас интересует как раз общий процесс нарастания напряженности.

    Отметим, что у либералов есть серьезная проблема — они реально не могут обеспечить остановку санкций (а это их прерогатива в рамках межэлитного разделения функций) и у них ничего не получается с экономикой. Ну и, конечно, с учетом их приватизационного прошлого, они не могут ни остановить тотальное воровство, ни роста вывода капиталов на Запад. То есть находятся в слабом общественном положении. Хотя их роль в элите, с учетом наворованных в период их политического господства активах, очень велика.

    Сложная роль и у Путина. Да, либералов нужно убирать из Правительства, Центробанка и основных экспертных экономических институтов. Но это значит, нарушить (односторонне) договоренности конца 90-х. А такая ситуация, в стиле «Акела промахнулся!» (в роли Акелы будут выступать и Чубайс, и Волошин, и Юмашев, и их многочисленные бизнес «дети» и «внуки»), неминуемо вызовет массовый поток колоссальных атак на остатки либеральных властных группировок. И с точки зрения Путина, весьма возможно, это далеко не самый безопасный сценарий. Поскольку вряд ли его можно будет контролировать.

    С другой стороны, экономический спад-то продолжаться. Новых Маслюковых и Геращенко до финансово-экономических рычагов не допускают, следовательно, температура в котле растет. И он рано или поздно рванет (нам только не хватало повторения таких фокусов, как взрывы домов в Москве и массовый террор на улицах). Терпеть экономический спад больше невозможно, а либеральная команда его остановить не может никак. Это просто невозможно, она это показала всей своей историей, провалены все (на всякий случай повторяю еще раз: ВСЕ) проекты, что социальные, что организационные, что экономические, которыми они занимались. Нет ни одного примера успеха.

    И это значит, что нашу страну неминуемо ждет элитная революция. При которой одна из элитных групп (либеральная) не по своей воле должна уйти. И чем дольше это решение откладывается, тем дороже она будет стоить другим элитным группам. И, опять-таки, ничего личного, просто температура социального недовольства при экономическом спаде растет. закон природы, никуда не денешься. Источник


    Экономика 21.01.2019




    Грустно, товарищи!



    Британский парламент отклонил вотум недоверия правительству Терезы Мэй

    По этому поводу можно злобствовать, можно радоваться, можно горевать, но все равно, объективный вывод сделать нужно. А вывод из этой истории однозначный и крайне важный. Но — об этом чуть позже. Сначала — о конфликте.

    Как ни странно, поводом для конфликта британских элит стал полный консенсус в части отношений с Германией (которая на сегодня полностью доминирует в экономике, бюджете и финансах ЕС). Консенсус этот состоит в том, что конкуренция Великобритании с Германией на экономической почве невозможна. Ни при каких вариантах. Конфликт возникает дальше.

    Он начинается в тот момент, когда начинается рассмотрение вариантов действий. Их, по большому счету, два. Первый, классический, «Кац предлагает сдаться». То есть остаться в ЕС и медленно ползти по направлению к кладбищу. В смысле, кладбищу империи. Второй несколько более активный: отойти, сконцентрироваться, усилиться и с новыми силами… Ну, дальше как получится.

    Собственно, референдум по выходу из ЕС как раз и был способом, которым приняли одно из двух решений. Судя по всему, на уровне элитного консенсуса ничего не получилось. Впрочем, и это естественно, спор элит двух глобальных проектов (даже если он происходит на уровне одной страны) никогда консенсусом закончится не может. Они радикально конфликтны, «остаться может только один».

    Важно другое. С момента референдума прошло довольно много времени и стало понятно как минимум одно обстоятельство: Германия никого бесплатно отпускать не будет. Плата в данном случае состоит в том, что либо нужно исполнять все свои обязательства в рамках ЕС еще довольно долго...


    «Что делать»: Мифология XXI века: Где граница между реальностью и иллюзиями


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий