Воздушная операция ВКС РФ в Сирии продолжается, хотя качественного рывка в количестве выполняемых вылетов пока не произошло. Продолжается и наступление сирийской армии. Хотя и тут говорить о грандиозном разгроме незаконных вооружённых формирований (НВФ) пока рановато. Да, инициатива сейчас надёжно перехвачена российской авиацией и армией Сирии с их союзниками, но до победы ещё далеко.
Травля с разных сторон
Наступательные операции сирийской армии постоянно расширяют свою географию. Сейчас наступление постепенно идёт там, где оно было начато раньше остальных: в долине Аль-Габ, в горах северной Латакии, в районе «выступа» у Кафр-Зиты. Также достаточно успешно продолжаются операции против анклава боевиков севернее г. Хомса – так называемого «растанского котла». Его подсократили в площади и практически разрезали, но пока он существует. Также начаты операции против давно всем надоевшего бандитского гнезда в пригороде Дамаска – в районе Джобар и в Восточной Гуте.
Кроме этого активизировались наступательные операции у г. Алеппо, причём сразу на двух направлениях. На самом юге, у границы с Израилем и Иорданией, сирийская армия провела локальную операцию и отбила всё, что недавно утратила.
Даже в осаждённом г. Дейр-эз-Зор подразделения 104-й бронетанковой бригады, артбригады и других частей не только успешно отбили все штурмы боевиков ИГ, но и начали проводить малые наступательные операции. Возглавляемые легендарным генералом Захреддином войска планируют перейти в более широкое наступление.
Но зачем сирийцы атакуют противника в разных, удалённых друг от друга местах? Причём не закончив начатое, тут же приступают к другим операциям. Назвать их дураками и неумёхами нельзя. Как нельзя назвать ими наших и иранских генералов, курирующих разработку наступления.
Логика такого поведения проста. Сирийцы, пользуясь российскими авиаударами, заставляют НВФ и их иностранных «хозяев» раздёргивать все свои резервы по различным районам страны. При этом наш натиск только растёт, как растёт и число районов наступления.
То есть боевиков травят, как медведя охотничьими собаками.Они не могут сразу убить косолапого, но изводят его укусами с разных сторон. Изматывая и обескровливая зверя, не давая ему уйти. С каждым укусом положение медведя ухудшается, а собак – улучшается. Ранее именно так действовали НВФ против сирийской армии. Мелкими укусами они подтачивали силы армии: то нападая на слабые гарнизоны ПВО, то на блокпосты и склады или гарнизоны в небольших городах. Но теперь такая тактика применяется против них.
Алеппо – атака в трёх направлениях
Наступательные операции в провинции Алеппо идут в трёх направлениях. В первую очередь армия пытается улучшить своё положение в самом городе. Для этого надо замкнуть уже имеющиеся «клещи» вокруг районов с бандитами «ан-Нусры». Попутно необходимо продвинуться из города в северо-западном, а также в северо-восточном направлении – к шиитским анклавам и далее на соединение с курдами. Армия действует достаточно успешно, но осмотрительно, стараясь не растерять опытные кадры и технику.
Также начато наступление из района юго-восточнее Алеппо в направлении блокированной боевиками авиабазы Квейрис. Она уже три года находится в осаде, но успешно держится. На это направление были поставлены лучшие «пожарные» армии Сирии: бригада «Тигры» полковника Сухейля аль-Хассана. Сейчас «Тигры» уже в нескольких километрах от авиабазы и наблюдают её в бинокли. Квейрис нужно деблокировать не только для того, чтобы спасти её мужественных защитников. Говорят, на эту базу имеют виды российские ВКС. Если удастся её обезопасить, то звенья вертолётов и штурмовиков в этом районе смогут действовать куда быстрее и эффективнее.
А вот наступление из Алеппо на юго-западном направлении оказалось в отличие от Квейриса полной неожиданностью и для наблюдателей, и для боевиков. На том направлении никаких активных действий обе стороны не предпринимали уже пару лет. Видимо, боевики даже не держали там крупных сил. Этим и воспользовались сирийцы, атаковав достаточно крупными силами 4-й механизированной дивизии ливанских бойцов«Хезболлы» и иранских военных. Последних официально в Сирии нет (кроме советников). А неофициально сообщают о нескольких тысячах.
Целью наступления на ближайшую перспективу является создание широкого пояса безопасности вокруг жизненно важной трассы от Алеппо к Хаме.А затем перерезание стратегической автотрассыДамаск – Алеппо с вероятным выходом как к предместьям утерянного только в этом году Идлиба, так и к оставленной совсем недавно авиабазеАбу-ад-Духур. Если это удастся выполнить, то задача по отсечению от границы «зелёных» в Идлибе станет близка к реализации. Что, конечно, вызовет очередные приступы истерики у г-на Эрдогана. Его проект «маленькой Турции» будет разгромлен.
Турецкие «калоши»
C началом активной фазы российской военной операции в Сирии стало ясно, что старый метод обеспечения работы «сирийского экспресса» с помощью рейсов БДК себя исчерпал. Уже давно специалисты наперебой предлагали решение проблемы – покупка и перевод под флаг вспомогательного флота гражданских судов у иностранных владельцев. Так и случилось. В настоящий момент закуплено 8 судов у турков. Это старые, но относительно исправные «калоши». Наши военные моряки нарисовали флаг России на трубах.
Обустраиваем авиабазу под себя
Когда наши военные только появились на базе «Хмеймим», стало ясно, что обустраиваемся мы там надолго. Сразу был начат процесс активного строительства инфраструктуры. Причём работы идут очень активно, но так, чтобы не мешать основной функции – полётам авиации.
«Аргументы недели» сразу же предложили срочно оборудовать защищённые стоянки для самолётов. И вот они начали появляться. Опубликованы фотографии с одной из первых стоянок для Су-30СМ, где есть и бетонное обрамление, и земляная обваловка. Единственный минус – стоянка рассчитана на группу самолётов – друг от друга они не отделены.В случае обстрела и дальнейшего пожара это опасно. Но дело идёт, и это хорошо. На прошлой неделе появились сначала неофициальные, затем уже вполне официальные комментарии о том, что Россия намерена создать мощную военную базу в Сирии. Она будет включать в себя военно-морской, военно-воздушный и сухопутный компоненты. Руководство Сирии приветствует это и готово отдать Москве столько объектов, сколько она попросит.
Вероятно, морской компонент будет включать пункт базирования ВМФ в Тартусе и пункт обслуживания подлодок. Такой у СССР в Сирии уже был. Воздушный –авиабазу «Хмеймим» с истребительной, штурмовой, бомбардировочной авиацией и силы ВКС ещё на нескольких аэродромах. Также необходимы радиотехнические подразделения и ЗРК как непосредственного прикрытия объектов, так и зональные, большой дальности. Среди авиационных сил было бы желательно иметь и дальние бомбардировщики Ту‑22М3.Это создаст проблемы нашим «партнёрам» во всём Средиземноморье.
В сухопутный компонент, скорее всего, войдут силы обороны всех этих объектов в виде нескольких батальонных групп, огневого усиления, а также средства разведки и РЭБ. Надо понимать, что даже с разгромом основных бандформирований и началом процесса примирения стрелять в стране будут ещё долго.
C началом активной фазы российской военной операции в Сирии стало ясно, что старый метод обеспечения работы «сирийского экспресса» с помощью рейсов БДК себя исчерпал. Уже давно специалисты наперебой предлагали решение проблемы – покупка и перевод под флаг вспомогательного флота гражданских судов у иностранных владельцев. Так и случилось. В настоящий момент закуплено 8 судов у турков. Это старые, но относительно исправные «калоши». Наши военные моряки нарисовали флаг России на трубах.
Обустраиваем авиабазу под себя
Комментариев нет:
Отправить комментарий