На сегодня одним из лучших и новейших самолетов, который должен поступить на вооружение российских ВКС, является перспективный Миг-35. Это глубоко модернизированная версия самолета Миг-29. Специалисты относят его к промежуточному классу самолетов поколения 4++. Миг-35, или как кодифицируют машину в НАТО — Fulcrum F, — это многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик.
С самого начала своего появления на поле боя, самолеты, которые не несли, да и не были способны нести серьезное вооружение, получили одну-единственную функцию: разведка. Авиация унаследовала специальность, которую ранее носили привязные аэростаты, то есть воздушные шары. Но как только над полем боя появились самолеты разведчики, стало понятно, что с ними необходимо бороться. Так и появились истребители.
Доходило до смешного — пилотов вооружали карабинами и зажигательными пакетами, которые требовалась вручную швырять в самолеты противника, а на самолеты монтировали пилы для таранов. Со временем, удалось вооружить самолет пулеметом. Так появился первый класс ударного боевого самолета — истребитель.
Первым настоящим самолетом следующего класса — бомбардировщик — стал именно российский самолет. «Илья Муромец» — четырёхдвигательный аппарат, созданный Игорем Сикорским в 1913 году. 21 декабря 1914 года всех «Муромцев», уже оснащенных бомбардировочным вооружением, свели в единое подразделение — «Эскадру воздушных кораблей», — которая стала первым в мире подразделением тяжtлых бомбардировщиков. Дизайн и компоновка этого самолета стали прообразом всех последующих бомбардировщиков, включая знаменитый В-29, сбросивший атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Таким образом, на поле боя мировых войн появилось два основных класса боевых самолетов: бомбардировщик и истребитель. Однако уже в ходе Второй мировой войны ситуация стремительно изменилась. Самолеты получили более мощные двигатели, увеличилась их боевая нагрузка. Истребители, которые ранее исполняли роль перехватчиков ПВО и прикрытия собственных бомбардировщиков, стали стремительно переквалифицироваться в штурмовую авиацию.
Именно такой оказалась основная боевая нагрузка наиболее распространенных типов истребителей всех воюющих стран: советских — Як-1Б и Як-7, немецкого «Фокке-Вульф» FW 190 и американского «Рипаблик P-47 «Тандерболт».
Со временем ракетные средства ПВО усовершенствовались настолько, что необходимость в специализированных перехватчиках стала отпадать. Наиболее совершенный в мировой военной авиации истребитель-перехватчик Миг-25 окончательно переквалифицировался в самолет-разведчик. А Миг-35 — глубокая модернизация истребителя Миг-29, будет полноценным фронтовым истребителем-бомбардировщиком пятого поколения.
Однако, поскольку самолет является глубокой модернизацией борта четвертого поколения, он получил обозначение «поколение 4++». Оно является условным и лишь указывает на то, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР (активная фазированная антенная решётка — прим. ред.), он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.
В ноябре этого года первая машина Миг-35 будет передана на испытания в ВКС России. Таким образом, это новейший российский фронтовой истребитель-бомбардировщик.
Самолет имеет новейшую авионику (совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники — прим. ред.) и прицельное оборудование. Используя модернизированною радиолокационную станцию с пассивной фазированной антенной решеткой РЛС «Жук-А», а также оптико-локационную станцию с инфракрасной, телевизионной и лазерной аппаратурой, Миг-35 имеет результативность ударов близко к 100% вероятности поражения.
Боевая нагрузка, по сравнению с Миг-29, возросла в три раза и достигла 6,5 тонны, количество точек подвески оружия увеличилось с 6 до 11, в составе вооружения самые совершенные ракеты, в том числе способные поражать наземные цели на дальности в сотни километров. Но самолет с таким же успехом, пусть и меньшей дальностью, способен поражать цели и обычными, недорогими боеприпасами.
Используя минимум боеприпасов, фронтовой истребитель-бомбардировщик поражает все запланированные цели. И это не удивительно, ведь «Жук-А» имеет почти всеракурсность (обзор как по курсу, так, отчасти, и в задней полусфере — углы обзора: 240° (±120°)) и обладает дальностью обнаружения целей на встречных курсах до 400 км и 150 км на обратном курсе. Кроме того у него есть возможность сопровождения четырех наземных или 30 воздушных целей, и при этом атаки шести из них. Огневая мощь Миг-35 сопоставима с артиллерийской батареей.
Кроме того «Жук-А», помимо выполнения поиска в целях самолета носителя, является мощным инструментом целеуказания. То есть благодаря дальности обнаружения, Миг-35 может не только не входить в зону ПВО противника, но и вообще не применять вооружение, указывая цели для других ударных средств, как воздушных, так и наземных или морских.
Самолет может быть выполнен как в одноместном, так и двухместном варианте, что значительно расширяет сферу его применения.
Машина Миг-35, как один из лучших самолетов мира в своем классе, имеет значительный экспортный потенциал. Самолеты этого типа участвовали в конкурсе в Индии. Покупка и эксплуатация самолетов 5-го поколения — вещь совсем не дешевая. И для многих стран Миг-35 — самолет, отвечающий по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) требованиям борта пятого поколения, но имеющий стоимость летного времени в 2,5-3 раза более низкую, окажется неплохой альтернативой.
Олег Денежка...
Источник: http://riafan.ru/558928-groza-...
Ракеты «Булава», выпущенные с атомной подлодки «Юрий Долгорукий», поразили цели на Камчатке
27.09.2016 - 22:42
Две ракеты «Булава», выпущенные с подводного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий» из акватории Белого моря, успешно поразили цели на полигоне Кура на Камчатке, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
«Сегодня, 27 сентября подводным крейсером стратегического назначения „Юрий Долгорукий“ из акватории Белого моря произведена экспериментальная залповая стрельба двумя межконтинентальными баллистическими ракетами „Булава“ по полигону Кура на полуострове Камчатка. Обе ракеты штатно вышли из шахт подводной лодки по заданной траектории», — говорится в сообщении.
По данным Минобороны, боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.
Залповая стрельба выполнялась из подводного положения, отметили в Минобороны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий