Неожиданное продолжение получила история с выявлением международными правозащитниками фактов похищения и пыток людей на Украине. После того, как личные данные и места содержания похищенных стали известны представителям организаций Human Rights Watch и Amnesty International, украинские силовики вынуждены были отпустить некоторых из своих жертв. А те, в свою очередь, поделились, с правозащитниками и СМИ шокирующими подробностями своего пребывания в заложниках у украинских «правоохранителей».
Как тайные тюрьмы стали явью мировой общественности
“Вас не существует”. Произвольные задержания, насильственные исчезновения и пытки в ходе конфликта на востоке Украины». Доклад под таким называнием обнародовали чуть более месяца назад представители правозащитных организаций Amnesty International и Human Rights Watch. В этом документе сотрудники НКО, которых сложно заподозрить в лояльности к России, ДНР и ЛНР, обвинили украинских силовиков в том, что те захватывают и незаконно удерживают мирных жителей в импровизированных тюрьмах на территории Харьковской области и контролируемой ВСУ части Донбасса, подвергая их пыткам.
С похожими обвинениями в адрес киевского режима официально выступили три месяца назад представители Организации Объединенных Наций.
Проведя обширную работу со свидетелями, представители ООН уверенно заявили, что на Украине действуют тайные тюрьмы, в которых украинские силовики незаконно содержат и пытают людей. После чего из-за препятствий их работе, чинимых со стороны киевского режима, они покинули страну, не дав возможность попасть в часть помещений, являвшихся неформальными тюрьмами, вопреки международным актам, ратифицированным Украиной.
Из-за возрастающего международного давления руководство киевского режима было вынуждено пригласить сотрудников ООН продолжить деятельность своей миссии на Украине с сентября 2016 года. Это, а также тот факт, что правозащитникам были известны личные данные ряда похищенных, заставило правоохранительные органы Украины срочно начать заметать следы. Содержать «засвеченных» пленников дальше стало невозможно, убить их не могли, так как это было чревато множеством неприятных вопросов, поэтому 13 заложников, которых незаконно удерживали и планировали обменять на задержанных ополчением ДНР и ЛНР представителей украинских силовых структур, были отпущены на свободу. Их на автомобилях вывезли в Краматорск и Дружевку, вернули паспорта, выдали от 50 до 200 гривен (от 2 до 8 долларов) на транспортные расходы и освободили, пригрозив расправиться с их семьями, если они расскажут кому-то, что с ними произошло на самом деле.
Представители Amnesty International и Human Rights Watch уже установили контакт с семью освобожденными и с пятью провели беседы. Трое бывших заложников: Николай Вакарук, Виктор Ашихин и Дмитрий Королев – намерены бороться за восстановление законности и справедливости. Двое запуганы и попросили не обнародовать информацию о них.
Люди, часть из которых провела в незаконном заключении около 2 лет, рассказывали, как их пытали, избивали, угрожали их родным и близким, выбивая из них нужные показания.
Правозащитники установили дополнительно еще 5 человек, которых продолжают удерживать в заложниках украинские силовики. Двое из них – граждане Российской Федерации, двое – жители Харькова. Один и вовсе психически больной человек, о котором у представителей НКО пока что мало информации.
Один из заложников – граждан РФ – Владимир Безобразов. Он был схвачен во время отдыха на море в Одесской области в мае 2014 года. Поводом для его задержания стала критика киевского режима, а также высказывания в поддержку народа Донбасса. После 10 месяцев заключения Безобразову пообещали обмен на Донбасс, если он сделает ложное признание в покушении на территориальную целостность Украины. Владимир согласился, после чего суд дал ему условный срок лишения свободы, однако на выходе из здания суда он был похищен и доставлен в тайную тюрьму в Харькове, где, судя по свидетельствам освобожденных, содержится и по сей день.
Опровержение Киева и негодование Москвы
В СБУ обвинения со стороны ООН и правозащитников опровергают, говоря о том, что специальных подразделений, в которых содержатся задержанные в Харьковском УСБУ, не существует, а есть лишь «сектор обеспечения досудебного следствия», в котором якобы работают с задержанными из СИЗО. Но это не более чем глупая отговорка. В ООН, HRW и Международной амнистии никто и не говорит об официальном статусе тайных тюрем. Напротив, международные организации обвиняют как раз в том, что людей содержат неофициально – в обычных подвалах в оперативных подразделениях СБУ, в образовательных, лечебных и других учреждениях, в которых временно расквартированы так называемые добровольческие батальоны и подразделения ВСУ, с помощью бойцов которых из заложников выбиваются нужные признания. Ни по каким процессуальным документам пленные не проходят, формально в заключении не находятся. Они как бы просто пропали.
МИД России уже достаточно жестко отреагировал на происходящее. Уполномоченный МИД РФ по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов:
“Есть данные о том, что более чем ста россиянам могли быть предъявлены так называемые политические обвинения, и есть информация, что несколько сотен российских граждан могут находиться в украинских СИЗО и тюрьмах. Многие из них были арестованы или задержаны без необходимого уведомления российских властей. (…) Зачастую в консульском доступе украинские власти нам отказывают, а это нарушение и двусторонней российско-украинской консульской конвенции, и нарушение Венской конвенции о консульских сношениях. У нас есть, к сожалению, все основания полагать, что некоторые из наших граждан могли стать объектами применения пыток и пыточных методов. Эта информация, в том числе предоставлена некоторыми потерпевшими. (…) На этом фоне еще большую озабоченность у нас вызывает отсутствие реакции украинской стороны на ноту, которую мы передали по линии МИД РФ еще в конце июня этого года, с запросом информации о точном количестве задержанных российских граждан в СИЗО и тюрьмах Украины”.
Реакция украинской стороны своеобразная. В «свидомых» СМИ вышли словно написанные под копирку материалы об отсутствии на Украине тайных тюрем, а сайты тех немногочисленных средств массовой информации, которые осмелились относительно корректно передать претензии правозащитников к Украине, переживают нашествие ботов. Сотни аккаунтов-однодневок оставляют с разницей в одну-две минуты однообразные сообщения типа.
Похоже, украинские спецслужбы запросили срочную поддержку у сетей «ботоводов», контролируемых Министерством информационной политики Украины. Это, возможно, в какой-то мере повлияет на оболваненную пропагандой собственную аудиторию, но уж точно не на иностранных правозащитников. Те уже успели даже обратиться с письмом, содержащим доклад о последних событиях, к главному военному прокурору Украины. Понятно, что военная прокуратура и так в курсе всех событий, но с очередными пятью заложниками, о которых стало известно HRW, все же что-то придется делать.
Вот только насколько это спасет ситуацию в целом?
Террор киевского режима пора прекращать
Политические репрессии приобрели на Украине просто чудовищный размах. Порошенко и компании явно не дает спокойно спать слава Пол Пота. В последнее время СБУ и прокуратура перестали публиковать статистику по количеству политических уголовных дел, но даже то, о чём они сообщали год назад, впечатляет.
Состоянием на начало октября 2015 года генеральная прокуратура Украины вела 9 тысяч уголовных дел с “сепаратистской” окраской, а СБУ состоянием на март 2015 – 4 тысячи.
Судя по ежедневным сообщениям об открытии новых производств, сегодня их стало гораздо больше. Кроме того, определенное количество людей незаконно удерживается без возбуждения уголовного дела, а часть, вероятно, просто замучены до смерти, казнены или изнасилованы в прифронтовой полосе, после чего сброшены в старые шахты или закопаны в лесополосах.
О том, как это происходит, мы знаем из материалов по делу «Торнадо» и из рассказов таких украинских волонтеров, как Лилия Болбат (Лилия Украинская):
“Уже не секрет, что многие пошли воевать не ради своей страны. Не за свой дом или семью! Они пришли сюда ради наживы! В подразделения попадали люди от 5 высших образований до 5 ходок. И начались грабежи, разбои, воровство людей с целью выкупа, мародерство, убийства. Нет, они не сепаратистов трогали. Они трогали всех, у кого был достаток. (…) Рассказать вам, как дюжина военных украли молодую девочку и 10 дней ее насиловали, пока ребенок не умер? Рассказать, как мне прикладом били в машину и требовали берцы? Рассказать, как вооруженные люди приходили в заведения Мариуполя и приставляли курок к виску хозяина, заставляли их кормить? А потом в течение месяца каждый день устраивали там гулянки. Как тормозили на дорогах каждую проезжую машину и брали с людей дань? Как участвовали в рейдерских захватах? Как держали людей в подвалах и били, требуя деньги? (…) А когда эти «герои» съезжали с сектора при первой же опасности, на их базах мы находили шприцы, бутылки спиртного, всякую шмаль и горы коробок от новенькой техники с торговых центров Донецка и других городов”.
Единичные показательные дела вроде того, которое было возбуждено против «Торнадо», появляются лишь тогда, когда боевики окончательно зарываются и начинают посягать на имущество своих же шефов. Иначе пытки, похищения, педофилия и изнасилования ещё долго бы сходили им с рук. Ведь отделался же недавно один из «героев АТО» выплатой 120 долларов за изнасилование неестественным путем несовершеннолетней девочки. Да и боевики «Торнадо» действовали, судя по свидетельствам их жертв, не сами по себе, а при поддержке СБУ и военной разведки.
Множество же эпизодов пыток, убийств, грабежей, похищений просто нигде не фиксируются. Родные и близкие или ничего не знают о месте нахождения жертв украинских силовиков, или тихо пытаются договориться об их освобождении, если они живы.
Не совсем ясной остаётся ситуация с гражданами России.
Понятно, что никаких доказательств причастности неких россиян к боевым действиям на Донбассе в качестве военнослужащих ВС РФ нет. Но какие-то россияне, выдаваемые за военнослужащих, сидят в тайных тюрьмах СБУ. Киев использует иностранных граждан в качестве заложников, незаконно лишает их свободы, пытает.
Да, в своё оправдание руководство киевского режима уже третий год кричит о многотысячном российском контингенте на Донбассе (Порошенко дошёл до того, что начал рассказывать о 200-тысячной группировке ВС РФ на территории народных республик), а ни одного пленного или убитого, достоверно являющегося военнослужащим Российской армии, общественности так и не предъявили, кроме Александрова и Ерофеева, которые под пытками были вынуждены заявить о причастности к ГРУ РФ. Нет никаких сомнений, что, если бы у киевской стороны были бы хотя бы малейшие доказательства российского военного присутствия, она бы их предъявила, но их нет.
Поэтому вдвойне подло прозвучало на днях заявление генпрокурора Украины Юрия Луценко, сообщившего, что на Донбассе было якобы захвачено в плен 39 граждан РФ, из которых шестеро находятся под стражей. 31 человек из них, по словам Луценко, военнослужащие. Звучит, конечно, как насмешка. 31 военнослужащий из 200-тысячной группировки – это глупое прикрытие захвата гражданских лиц с российскими паспортами.
Киевский режим давно заслужил обвинения в таких массовых преступлениях, как геноцид. Теперь же к ним добавится незаконное удерживание под арестом иностранных граждан без надлежащего оформления, а также пытки над ними. Таким образом, лица, узурпировавшие власть в Киеве, сами готовят себе состав обвинений будущего международного трибунала.
России и её сторонникам пора уже поднимать вопрос о преступном и террористическом характере киевской власти со всеми вытекающими для нее последствиями. Иначе этот гордиев узел уже не развязать.
Украинский олигархат, являющийся собственником всех до единой политических партий, представленных сегодня в украинском парламенте, решил больше не тратиться на содержание оных. Теперь заботу о благополучии народных избранников и их политических вождей возложат, как и плату за коммунальные услуги, на рядового гражданина Украины. Отныне мы всем миром будем платить подать на содержание Арсения Петровича, Юлии Владимировны, Олега Валерьевича, Юрия Анатольевича и Петра Алексеевича. Причем ежегодно.
В бюджет, например, следующего года уже заложили 391 млн грн. Причем больше всех, а именно 100 млн грн, получит любитель демонстративных пробежек по Вашингтону – Арсений Петрович Яценюк. И это не беда, что его партия имеет менее одного процента поддержки граждан Украины. «Хто б ся с тим рахував», как говорят на Западной Украине. Арсений Петрович дело знает туго. Свой-то миллиардик он ведь того, ближе к телу, и че из него тратиться на содержание партийных бездельников? Пусть вон у народа и кормятся. Народ ведь сам виноват. Бачили очічки, що купували!
Логика железная. Не поспоришь. Да и вроде бы правильно все. Ведь во всем мире политические партии финансируются из госбюджета. Но вот почему-то мне еще труднее стало глядеть на довольную физиономию Арсения Петровича. Вот никак не отпускают меня нехорошие чувства по отношению к этому даровитому политику, да и не только по отношению к нему.
Все мне кажется, что они опять народ поимели. Или может мне это только кажется?
Комментариев нет:
Отправить комментарий