среда, 28 сентября 2016 г.

ОЧЕРЕДНАЯ КОМИССИЯ ПО MH17. МЫ ПРОХОДИЛИ ЭТО НЕ РАЗ. НИКИТА ПОДГОРНОВ

Выводы международной экспертной группы по сбитому «боингу» следует интерпретировать политически

Очередная комиссия по MH17
История под названием Boeing MH17 никогда не закончится. Я серьёзно. Это одна из тех историй, которые будут тянуться годами, десятилетиями и в итоге запылятся где-нибудь в архивах под грифом «Секретно».
Потому что это кусочек мозаики большой разборки по-настоящему больших дядек. Это глобальная война сфер влияния, которая по несчастному случаю замкнулась в одну маленькую точку в районе Донбасса.
Нам будут «скармливать» одну за другой экспертизы, устраивать пресс-конференции, на которых станут делать громкие заявления, обвиняя то одну, то другую сторону. Будет масса перекрёстных выводов и контраргументов. Мы это проходили не раз. И даже не два.
Но ведь всё это не имеет никакого значения. Никого не отдадут под международный трибунал, и никто не понесёт однозначное наказание. Потому, что если кто и виновен — то сразу все. Человечество. Оно однажды взяло в руки оружие. И понеслось.
Что же происходит сейчас, так это очередной шаг в затянувшейся кампании по давлению на Россию. Очередной контрукол. Мы их поприжали в Сирии, они нам ответят «экспертной оценкой» по «боингу». И так до бесконечности. Пока это выгодно одним, а вторые не перестают сопротивляться, так всё и будет продолжаться. Через полгода мы услышим ещё один «отчёт», а через год, если понадобится, другой.
Ведь это не так сложно — доказать вину за сбитый «Боинг-777». Сложнее доказывать её. Месяцы. Годы. Уметь выстраивать аргументы, что называется, «про запас».
Сейчас вот почти наверняка последуют санкции. Или хотя бы разговоры о них. «Переговоры ополченцев», наверняка, станут достаточным аргументом, чтобы сразу проложить нить к Москве. Ослабить её позиции. В Сирии. В президентской гонке в США. На самой Украине.
Это цель всех «экспертных комиссий». Дать узаконенный в глазах широкой общественности повод для мирового сообщества вводить определённые санкции. Оказывать давление на своего оппонента, попутно прикрывая своих новых союзников. Россия заявляет: это Украина. Мировое сообщество тут же противопоставляет: это ополченцы. Россия выходит с доказательствами — тут же приводятся опровержения. Одна экспертиза опровергает другую.
Но мы же понимаем, что если мировое сообщество имело бы хоть половину реальных доказательств «агрессии со стороны России», то уже давно началась бы настоящая война.
А «Бук» или не «Бук» — вопрос риторический.
Никита Подгорнов



Что на поверхности:
БУК првезли с российской стороны.
После залпа его увезли обратно в Россию.
Доказательство - биллинг телефонных звонков и записи разговоров.
Исходя из этих разговорв, например, звучит фамилия человека, который теоретически мог отдать приказ. И если комиссия не хочет раскрывать имена, зачем рассекретили эту - непонятно.
Есть сотня человек, которые так или иначе имеют связь с произошедшим.
Расследование продлится до 2018 года.
Выстрел произведен из Снежинского, а не из Зарощенского, как говорит российская сторона.
О чем деликатно молчат или говорят совсем шепотом:
Данные "Алмаз-Антея" о модификации ракеты рассмотрены не были. "Потому что всего две недели назад получили и еще не успели рассмотреть". Но "прям точно" 9М38.
При расследовании не очень часто обращались с вопросами к РФ.
Фотографии и видеозаписи, которые использовались в ОФИЦИАЛЬНОМ докладе, взяты из журналов и любительских расследований. Но именно на них строится версия о перемещениях БУКа.
На самом деле, не столько был ценен доклад, сколько интересна и увлекательна пресс конференция. Обязательно посмотрите ее с переводом, если сложно на английском.
Потому что зал разделился ровно на две части - тех, кто что-то понимает в происходящем, и тех, кто ждет "мяса", "суда", "экстрадиции" и т.д.
Первыми вопросы задавали люди, далекие от фактов расследования. Они просто спрашивали, как "накажут" Россию, которую, естественно, никто не обвинял.
А вот когда вопросы начали задавать люди, подкованные в вопросе... Да, это были наши журналисты, которые хотя бы не поленились и ознакомились с фактами. Так, например, журналистка из Раша-Тудэй задала всего два вопроса, которые, однако, не только заставили покраснеть голландского эксперта, но и полностью переломили ход конференции. А она ведь просто поинтересовалась, почему же непосредственно мнение производителя БУКа не учитывается в расследовании. На что получила ответ, что доказательств (видимо, фотографий из журналов) достаточно, и мнение "Антея" неинтересно. Тут же был и вопрос о том, не проще ли заниматься реконструкцией ракет вместе с производителем. Но эксперт был слишком вогнан в краску, чтобы ответить.
Был и вопрос, располагает ли следствие спутниковыми снимками самого момента катастрофы. Ответ был, прямо скажем, хреновый: ответить не могут по соображениям "секретности".
Но лично меня очень сильно расстроил вопрос (его, кстати, пока нет в большинстве текстовых онлайн-трансляций) о том, источники информации каких стран использовались для расследования. Потому что ответ был вот прям против всяких правил: украинские, "потому что это проще". Ребята. Источники, которые давали биллинги, разговоры, даже материалы для восстановления взрыва - все давали украинцы. Мне кажется, или в таких ситуациях должны участвовать либо обе заинтересованные стороны, либо ТОЛЬКО "швейцария" - третье, непредвзятое лицо?
В общем, очень стройная теория посыпалась в тот момент, когда пришло время демонстрировать не красивую инфографику, а отвечать по факту. Но я все равно скажу: в качестве аргументов приводятся данные любителей, а источники для секретной информации предоставила Украина. Я готов принять любую точку зрения, но если она будет убедительна. А фото из журнала и видео, загруженное как по заказу перед публикацией статей - ну нифига не аргумент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий