пятница, 28 апреля 2017 г.

Разведопрос: Илья Ремесло про экстремизм



Сергей Михеев об организации "Открытая Россия" и подрывной деятельности оппозиции






Евгений ФЁДОРОВ. ВЫБОРЫ во ФРАНЦИИ и ПЕРЕВОРОТ в РФ






В середине апреля замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что к 2018 году правительство планирует легализовать в России биткойн и другие криптовалюты. Главной причиной было заявлено желание властей бороться с незаконными переводами и отмыванием денег. На словах, как обычно, все грамотно и красиво, но история возникновения и использования биткойна заставляет крепко призадуматься. У нас не так много экспертов, открыто говорящих об опасностях внедряемых инноваций. К редким исключениям относится председатель Русского экономического общества им. Шарапова профессор Валентин Катасонов, накануне представивший свою книгу «Цифровые финансы: криптовалюта и электронная экономика. Свобода или концлагерь?».
Информация о легализации криптовалют утверждается в головах россиян поэтапно. Так, в конце 2016 года в выступлении перед Федеральным собранием президент Владимир Путин сказал, что в России будет активно развиваться программа цифрового общества и цифровой экономики.


«Буквально сегодня меня спрашивали – так что, наши власти уже окончательно определились с тем, что биткойн и другие криптовалюты будут ходить в стране наравне с долларами, рублями и т.д.? Наши СМИ умеют заявления чиновников таким образом трансформировать, как будто это уже вопрос решенный. Очень важно, чтобы власть не клюнула на все эти «прогрессивные» наживки и не пошла этим лукавым и опасным путем», – отметил Катасонов в начале презентации.
Но увы – тенденция последних 7-8 лет говорит об обратном. После финансовых кризисов 2007-2009 годов и появился этот феномен под названием «цифровые деньги», «цифровая экономика». Сейчас у этой доктрины масса адептов в СМИ и во власти. Мир входит в новую фазу глобального развития, и биткойн выступает одним из инструментов глобализации.
Криптовалюта, выражаясь лаконично – это частные цифровые деньги. Естественно, поначалу денежные власти негативно реагировали на появление криптовалют, воспринимая их как альтернативу законным платежным средствам. В Конституции России, например, сказано, что единственным законным платежным средством являются деньги, выпускаемые Центральным банком. На протяжении последних 1000 лет можно отследить много случаев, когда власти пресекали в зародыше попытку создания альтернативных денег – не только на национальном, но и на региональном, муниципальном уровнях.
Теперь от жесткого отрицания власти перешли к следующей фазе и стали говорить: да, что-то такое в этом есть. Мол, мы еще не готовы легализовать цифровые и частные валюты, пока будем их изучать. Изучать – не значит принимать: вот буквальные фразы наших чиновников.
Ну а некоторые страны уже сейчас фактически легализуют криптовалюту. В частности, с 1 апреля Япония легализовала биткоины и иные подобные средства. Идут разговоры о том, что раньше денежные власти пытались бороться с этими финансовыми инструментами. Так как они невидимы для органов финансового надзора, дескать, надо попытаться их вытащить на свет Божий, начать их регулировать. А отдельные государства даже изъявляют желание самолично возглавить движение цифровых валют. Скажем, Народный банк Китая недавно рассказал о подготовке к учреждению некой цифровой валюты, которая будет обращаться наряду с юанем. Такие же заявления делал в свое время Банк Англии. Так что пока многие денежные власти находятся в растерянности.
«Есть разные варианты ответа на вопрос – «зачем все это надо»? – отметил автор книги. – Первый – это необходимо для того, чтобы поддерживать спрос на работу печатного станка ФРС. Но надо понимать, что на сегодня объемы криптовалют мизерные. Как я пишу в своей работе: «Биткойн – это микроб, выращенный в лаборатории «цифровых революционеров». Почему микроб? Потому что общий объем всех криптовалют мира по рыночной цене составляет не более 30 млрд. долларов. Для сравнения – на балансе «Дойче-банка» деривативы оцениваются в 70 трлн. долларов.
Поэтому мне ближе другая версия: готовится введение глобальной криптовалюты, которая может нарушить монополию денежных властей всех государств на выпуск традиционных платежных средств. Замысел прост – обесценить все Центральные банки. Таким образом, в центре останется только один финансовый институт – ФРС.
И меня очень расстраивает позиция нашего финансово-экономического блока, который много лет находится под прессингом лоббистов и уже говорит о необходимости выведения криптовалюты из «черного интернета», о лицензировании этой деятельности», – продолжил мысль экономист.
В книге Катасонова рассказывается о криптовалютных биржах, которых создано множество по всему миру. Это своего рода «крыши», под которыми происходит перетекание «грязных денег» в биткойны, после чего они обмениваются на чистые деньги. Многие подобные площадки вскоре закрывались, начинались долгие расследования. Одним из самых громких был скандал с торговой площадкой Silk Road («Шелковый путь») в США. Какое-то время американские спецслужбы делали вид, что не замечают махинаций «криптовиков», и только через два года накрыли всю эту ОПГ. Недавно в Дании была арестована группа людей, использовавшая криптовалюту при торговле наркотиками и человеческими органами.
«Внушаемый нам из СМИ тезис о том, что криптовалюты – непобедимы, совершенно ложный. Кто-то просто пытается создать для них режим наибольшего благоприятствования, чтобы они перешли из количества в качества. Да, на сегодня цена на биткойн не доходит до планки 1300 долларов за монету, но зато какой у нее потенциал! Говорят, что наступят времена, когда одна электронная монета будет стоить миллион долларов.
Неслучайно сегодня многие участники финансовых спекулятивных рынков предпочитают именно биткоины. Криптовалюты растут как на дрожжах, поэтому даже биржевые котировки Силиконовой долины стали обращать на них внимание. Я думаю, если бы этот инструмент не получал поддержки со стороны спецслужб, СМИ и продажных политиков, он бы не рос такими темпами. Мое мнение однозначно: криптовалюта – это преступный инструмент, и он должен быть запрещен», – резюмировал Катасонов.
***
После презентации книги доктор экономических наук ответил на вопрос о тенденции отказа от наличных денег по всему миру и исчерпывающе объяснил это явление.
«Мы живем в мире, где закон попирается или вовсе игнорируется. Вот у нас в Конституции сказано, что официальной валютой России является рубль, эмитируемый ЦБ. Заходим на сайт Центробанка, и что там видим? Нам представляют денежную массу M2, состоящую из наличных и безналичных денег. Доля безналичных средств – порядка 75%. 25% денежной массы – наличные. Задам простой вопрос – покажите мне хотя бы один российский закон, где был бы прописан статус безналичных денег? По сути, это фальшивые деньги, и мы бездумно ими пользуемся.
Более того, такие финансовые светочи, как Герман Греф, Антон Силуанов предлагают нам вообще отказаться от налички. Так что я бы на месте денежных властей сначала разобрался, что нам делать с безналичными деньгами, а потом уже задумывался бы о биткойне.
Фактически надо обсуждать не только финансы, а то, что из себя представляет человек. Это очень серьезный морально-нравственный вопрос: на какие ценности мы сегодня ориентированы? Вся современная система экономического образования настраивает на максимальное извлечение прибыли, спекулятивного дохода. Она уродует молодежь, превращает хомо сапиенс в «хомо экономикус», иными словами – в биоробота. Существо, у которого в идеале должно быть развито только три чувства: удовольствия, обогащения и страха», – заявил Катасонов.
В одном из последних на данный момент материалов, опубликованном в интернете, экономист высказывает мнение, давно устоявшееся в среде патриотически настроенных аналитиков: нынешний состав правительства не может и не хочет предотвращать катастрофу в социально-экономической сфере. Более того, он планомерно ведет общество к этой катастрофе, а полный переход на электронные и частные деньги – очередной ее этап.
Ранее «Колокол России» рассказывал о процессах, которые очевидны для всех следящих за трендами в мире денег. Столетиями выстраиваемая банковская система рушится. Ее основа – депозитно-кредитные институты. Если банк не может обеспечить процент по депозиту, начинается отток наличных из системы. Сегодня мы имеем как раз такую тенденцию в России и в других странах. Поэтому если не возвращаться к метафизике, цель у ростовщиков проста и понятна – запереть всех в электронно-банковском концлагере, а для этого надо прежде всего уничтожить наличные деньги.
По всей Европе можно наблюдать отрицательные проценты как по депозитам, так и по кредитам. Центробанки развитых экономик, в частности, Японии устанавливают отрицательные базовые ставки. И эта тенденция будет лишь усиливаться. Следующий шаг на пути к кабале, который уже сделан в России – введение комиссии за снятие наличных, добровольно-принудительный перевод всех пенсионеров и бюджетников на безналичные расчеты по картам. И мышеловка захлопнута…
Криптовалюта, как отмечает автор в презентуемой книге, в этих условиях не является ни панацеей от всех бед, ни даже народным изобретением. Идея биткойнов родилась в недрах АНБ и ЦРУ, а значит, она будет работать исключительно на глобализаторов – против национальных суверенных экономик отдельных государств. Хотите соглашайтесь, хотите нет, но таковы текущие тревожные финансовые хроники от профессора Катасонова.


Михаил Делягин: за себя и за своих детей 28.04.2017



Комментариев нет:

Отправить комментарий