воскресенье, 28 мая 2017 г.

Гребенщиков идёт тропой Макаревича

Скажи мне, кто твой друг…
Борис Гребенщиков побратался на Украине с русофобом А. Геращенко
Бурю возмущения вызвала у российских пользователей опубликованная в сети фотография, на которой изображен известный музыкант Борис Гребенщиков, который по-приятельски положил руку на плечо известному русофобу, советнику министра МВД Украины, создателю провокационного сайта «Миротворец» Антону Геращенко. 


Выложил это фото в своем фэйсбуке сам Геращенко, как видно с целью похвастать дружбой с известным артистом, который приехал в Киев на гастроли.
Скандальную фотографию Геращенко сопроводил следующим текстом:"Сегодня в Киеве выступил маэстро Борис Гребенщиков. У него не было никаких проблем с пересечением государственной границы Украины в отличие от Лолиты, Наташи Королевой и прочих нюш. Почему? Да потому что Борис Гребенщиков уважает Законы Украины, не нарушает государственную границу Украины, и понимает, что Крым это Не Россия", - написал Геращенко.
Напомним, что это не первый случай братания Гребенщикова с известными русофобами на Украине, где он в последнее время пытается подзаработать. 
В июле 2015 года Борис Гребенщиков встретился в Одессе сМихаилом Саакашвили, который, как известно, уже давно верой и правдой служит интересам Вашингтона и в свое время направил танки, чтобы убивать мирных жителей и русских миротворцев в Цхинвале.
О приватной встрече российского музыканта с тогдашним губернатором Одессы тоже стало известно из фото в сети, которую опубликовал тогда Саакашвили. На нем популярный прежде в России бард поет перед ним под гитару за уставленным бутылками столом.
«Несмотря на усталость почти до утра общались и пели вместе», - хвастливо поведал публике Саакашвили.
Тогдашний поступок Гребенщикова вызвал возмущение в Госдуме. 
Депутат от ЛДПР Роман Худяков предложил певцу вообще переехать на Украину и попроситься в помощники к Саакашвили, «сказать: «возьми меня своим помощником, и я каждый день буду тебе петь песню “Ветка”»
А депутат Евгений Федоров предположил, что Гребенщикову необходимо объяснить, что «он оказался вольно или невольно на стороне врага, что его использует американская система».
После встречи с Мишико Гребенщиков не угомонился. Он принял участие  в пиар-акции провокационного политического проекта «Эмнисти интернейшнл» - "Марафоне писем", потребовав от российских властей отменить приговоры Олегу Сенцову, Александру Кольченко и Геннадию Афанасьеву, вынесенные по "несоразмерным обвинениям в терроризме". Кроме того, выложил на собственном сайте свою фотографию с плакатом «Эмнисти». А теперь вот приехал на Украину брататься с Геращенко…
Как же он дошел до жизни такой? 
БГ, которого считают одним из «отцов-основателей» русского рока, родился в Ленинграде в 1953 году в благополучной советской семье. Отец мальчика занимался научными исследованиями, а мать, Людмила Харитоновна, работала в институте комплексных социальных исследований при ЛГУ.
До восьмого класса Гребенщиков обучался в известной и престижной школе №421, после чего завершал среднее образование в школе с математическим уклоном. Затем Борис поступил в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. 
Но работать по специальности не стал, а увлекся музыкой, основав группу «Аквариум». Дебютный альбом коллектива, получивший название «Искушение святого Аквариума», был выпущен самиздатовским способом в 1973 году. 
В ноябре 1980 года группа впервые заявила о себе официально выступлением на Всесоюзном фестивале рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси, что пришлось не по вкусу тогдашним властям. В результате Гребенщиков был исключен из комсомола.
Однако времена быстро менялись. Вскоре такие, как БГ, оказались востребованы. Он появился на телевидении – в эфире программы «Веселые ребята», после этого «Аквариум» неоднократно появляется в программе «Музыкальный ринг» и других телепроектах советского телевидения. 
Группа активно гастролировала, собирая полные залы и стадионы. В 1986 году выходит первый сингл «Аквариума» в США, а через три года выпускается сразу два англоязычных альбома. А в России Борис Борисович был обласкан властями, в 2003 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
И вот популярный на родине, награжденный ее властями бард начинает совершать поступки, которые иначе, как предательством не назовешь. Внезапная эволюция? Да, похоже, нет…
Громкая слава Гребенщикова началась, как известно, с песни «Город золотой», восторженные поклонники носили своего кумира буквально на руках. Однако почти сразу заговорили, что эта песня – не его. 
А в 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения, в котором убедительно показано, что подлинным автором музыки является Владимир Вавилов. Пластинка Вавилова получила известность в Советском Союзе и выдержала несколько переизданий.
В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай». Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. 
В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые, не испросив никакого разрешения у автора, исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете. 
Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
Однако в варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…». Возможно, Гребенщиков попросту не понял, что речь идет о Рае – «над» небом голубым, а никак не «под» небом. 
«Где-то в конце восьмидесятых, - вспоминал Анри Волохонский, - у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю — БГ поёт мою песню. Что ж…»
Вот вам и популярный бард Гребенщиков! Самая известная его песня ему на самом деле не принадлежит… Как это характеризует личность «звезды»?
В таких методах «творчества» нынешний поклонник Саакашвили и новоявленный друг русофоба Геращенко не одинок. Музыковеды уже давно обратили внимание, что многие так называемые "шедевры", произведенные культовыми советскими и российскими рок и металл-группами, являются в той или иной мере калькой, плагиатом, как в музыке, так нередко и в словах, с песен известнейших западных групп и исполнителей. 
В сети можно найти длинные списки песен нынешних кумиров, которые в той или иной степени являются плагиатом.
После развала СССР, краха прежней культурной политики на первый план вышла голосящая попса, подвизавшаяся прежде на обочине. Желтая пресса и захваченное олигархами телевидение сделало из горстки певцов «антисоветского андеграунда» новых кумиров. 
Сложился узкий круг «своих» - «голосящей тусовки», где популярность стала определяться уже не талантом и качеством исполнения, а пронырливостью продюсеров, громкими скандалами, частотой мелькания на телеэкране. От бешеных гонораров у некоторых ее представителей буквально «поехала крыша». Они возомнили себя элитой, живущей по своим собственным законам и с презрением относящейся к власти.
Лакмусовой бумажкой стали для этой тусовки события на Украине и возвращение Крыма в Россию.
Единодушное волеизъявление жителей полуострова, объявивших о своем желании вернуться на Родину, а также связанный с этим небывалый патриотический подъем в России, привели эту космополитическую тусовку, ориентированную на Запад, прямо-таки в ярость.
Андрей Макаревич, который тоже засветился с концертами на Украине, на сайте Сноб.ру. недавно заявил: «Я переживаю за события на Украине. Но гораздо сильнее я переживаю по поводу того, что творится в этой связи у нас. Такой разнузданной пропаганды и такого количества вранья я не припомню с лучших брежневских времен».
«Успокойтесь, бесы, долбанные кабинетные и кухонные псевдопатриоты, воинствующие радикалы с обеих сторон, которым ввод войск окончательно развяжет руки», — вторит его коллега по ремеслу Юрий Шевчук в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
Казалось, поете, ребята? Ну, так и пойте себе, как умеете! Зачем делать политические заявления, и с яростью, достойной лучшего применения, поливать свою собственную страну, демонстративно заигрывать с ее врагами?
Неужели они не понимают, что таким образом противопоставляют себя громадному большинству населения России, своим прежним поклонникам? Не осознают, что из вчерашних кумиров стремительно превращаются в изгоев у себя на родине?
«Любой артист, являющийся кумиром, - написал в интернете один из пользователей, комментируя поступок Гребенщикова, - должен помнить, что он не может быть вне политики, он — не церковь, а человек, несущий культуру в массы. На него смотрят, почитают, повторяют, подражают. Поэтому каждый популярный человек обязан нести гражданскую позицию своего государства, поддерживать и представлять интересы своих сограждан. А то получается так: где громче хлопают — туда и бежим, так, Борис Борисович? Так погибают кумиры…»
«А что вы удивляетесь? – написал по поводу скандального фото БГ с Геращенко известный российский музыкант Юрий Лоза
- Гребенщиков всегда был таким! Это его выбор. Это его право. И что мы можем здесь сказать. Он живет, как считает нужным и обнимается с тем, с кем он хочет. Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты». 
Николай Петров
Специально для «Столетия» 
Постскриптум от Прихожанки: А не пора ли просто "Марш!"?
Марш из ненавистной вам страны! Марш к свои дорогим друзьям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий