«Новая экономическая программа» российского либерализма, представленная Алексеем Кудриным, убеждает, что других рецептов, кроме окончательного разграбления страны, у него нет
То факт, что господин Кудрин обнародовал свою программу «спасения» российской экономики уже через пару дней после того, как «доверительно» вручил её Президенту России, даже не дождавшись его официального ответа, говорит о многом. Во-первых — о весьма резиновых представлениях этого завсегдатая скамейки запасных российской политики об элементарных нормах приличия. А во-вторых о том, что оный «реформатор» явно не рассчитывает на позитивную реакцию Кремля и надеется получить от своего детища хотя бы весомый пиар-урожай.
Я на его месте на благосклонность властей тоже не очень бы рассчитывал. Чтобы понять почему, достаточно хотя бы немного вникнуть в то, что он предлагает.
Ну, вот – например, увеличить пенсионный возраст. Для мужчин — до 65 лет. На правах эксперта этой поры жизни – как-никак, мне уже за шестьдесят, скажу, что на самом деле это значит. А значит это, что до пенсии никто в России, кроме самого Кудрина и его «одноклубников», скорее всего, не доживет.
Потому что сейчас нормально трудоустроиться, даже после сорока, дело почти нереальное. Везде нужны молодые, длинноногие и не задающие лишних вопросов.
А уж в шестьдесят и пытаться не надо. Таким образом, большинство мужчин в возрасте 60-ти лет гарантированно останется и без пенсии и без зарплаты, то есть вообще без средств к существованию. В таком концлагерном режиме до пенсии в 65 лет мало кто из них дотянет
Таким образом, подлинная суть предложения Кудрина состоит в том, чтобы де-факто отменить пенсии как таковые вообще. Большая экономия получится. Почти как у Гитлера в его «Генеральном плане Ост». Который, как известно, призван был самым эффективным и быстрым способом решить проблему «избыточного славянского поголовья». Кстати, на Украине, где Гитлеру почти официально поклоняются, именно по этому пути и пошли. Но им, в конце концов, так и положено – нацисты, какие-никакие. Печально будет, если и в РФ поступят также.
Еще один перл от г-на Кудрина касается «святая святых» российской экономики в её либеральной версии – нефтегазового сектора. Совет «реформатора» крайне простой. И производит примерно такое же впечатление, как совет грабителя «по-доброму» отдать ему ваш кошелек.
«Нефтяной сектор весь должен быть приватизирован в ближайшие 7−8 лет. Там не нужно нам сегодня государственных компаний. Государственный статус скорее приносит вред этим компаниям, чем положительный эффект», — считает он. По мнению Кудрина, энергетический сектор российской экономики способен и должен самостоятельно, без участия государства, решать свои проблемы.
То есть, в переводе на общедоступный язык, эта «экономическая рекомендация» звучит примерно так. Государство, худо-бедно представляющее интересы всего народа посредством прямого контроля над основными активами в нефтегазовой сфере, должно отказаться от этих своих притязаний и полностью отдать все природные и энергетические богатства страны в частные руки. Что именно оные руки будут с этим богатством делать, в какие ближние или дальние палестины они его вывезут, государство волновать не должно. Как прямо говорит наш «эксперт», приватизированный энергетический сектор способен сам решить свои проблемы – без участия государства.
Еще бы он не был способен! Бери да качай себе дармовой нефтегаз, сколько твоей душе угодно. Наживай триллионы, да складируй их в швейцарском подвале — Кудрин разрешает! Что, при этом, будет делать отставленное от «трубы» государство вместе со всем его населением, которые, чего греха таить, да сих пор выживают, во многом, за счет нефтедолларов, в программе Кудрина не указывается. А зачем лишний раз волновать граждан? И так понятно! Ну не вписались они в рыночную экономику – с кем не бывает! Места для сверхплановых кладбищ в России пока достаточно.
Почему Кудрин в первую очередь говорит именно о нефтегазе, тоже отнюдь не бином Ньютона. Потому что это единственная сфера российской экономики. А точнее даже материального достояния, которая конкретно интересует Запада. Все остальное ни ему, ни обслуживающим его интересы российским либералам и даром не надо. Вся эта социальная сфера вместе с чудовищно затратным оборонным комплексом – да гори они ясным огнем!
Все остальное, что опубликовано Кудриным под видом «экономической программы России» вполне укладывается в известную формулу «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».
Важным драйвером роста экономики на фоне сокращения трудоспособного населения станет рост производительности труда. Она должна вырасти втрое, если брать за основу показатели 2002 года. Этому будет способствовать технологический прорыв, который предполагается осуществлять за счет модернизации традиционных отраслей и запуска передовых производств. Планируется развивать такие секторы, как постуглеродная энергетика, биотехнологии, новая микроэлектроника, а также по возможности переходить на цифровые решения, позволяющие механизировать рутинный труд. Доля машин и оборудования в российском экспорте должна вырасти с 8,3% в 2016 году до 13% в 2024 году…
Здесь будет достаточно сказать, что примерно такие же благие пожелания российская либеральная экономическая мысль продуцирует уже почти тридцать лет. Практически ровно то же самое предлагалось еще на заре «развития либерализма в России». Достаточно вспомнить ту же феерическую программу «500 дней» кудринского коллеги, ненаучного фантаста Григория Явлинского.
Сегодня Кудрин, на голубом глазу, рассуждает о некоем «технологическом прорыве, который предполагается осуществлять за счет модернизации традиционных отраслей и запуска передовых производств». И это в то время, когда даже двоечнику хорошо известно, что на предыдущем этапе истории России эта либеральная «модернизация» обернулась форменным развалом экономики, уничтожением самых высокотехнологичных производств и даже целых отраслей, да еще тупой продажей на металл – по весу, станочного парка.
Кто будет вкладывать средства в эти высокие технологии? Опять частники? Тогда почему они их не вкладывали в 90-е годы, когда вся РФ была фактически отдана на откуп частной инициативе? Почему тогда всё свелось к элементарному разграблению нефтяных и прочих природных богатств и к вывозу за границу всего, что плохо лежало?
Ответ очевиден – да именно потому, что государство тогда полностью самоустранилось от контроля над этой экономической бесовщиной. И вот сегодня «твоя песня хороша, начинай сначала»! Кудрин предлагает ровно то же самое – убрать государство с командных высот экономики и полностью положиться на произвол частника.
Увы, но именно плохая, а точнее просто отвратительная «кредитная история» российского либерализма, у которого красивые слова всегда служили прикрытием для самых мерзких, грабительских дел, не позволяет всерьез относится и к нынешней «спасительной» версии. Тем более, что она отнюдь не страдает избытком практических, а главное, полезных и безопасных для страны рекомендаций. О том, как сделать так, чтобы у россиян всё было и им за это ничего не было.
Впрочем, у г-на Кудрина, похоже, даже помыслов таких нет. Какие там россияне! Главная задача таких реформаторов так «отреформировать» Россию-матушку, чтобы оставить от неё одну только безлюдную территорию. Которую они, затем, с низким поклоном и за небольшую мзду, преподнесут хозяевам мира сего. Как и было между ними условлено.
И будет совсем не удивительно, если эти плохо замаскированные каннибальские планы получат соответствующую оценку в Кремле. Наелась уже Россия западного либерализма. До такой степени, что больше просто не влезет. И пытаться не надо.
По словам академика РАН и советника президента России, либеральные экономисты типа Кудрина проталкивают в России интересы американского капитала, которому выгодна нехватка денежной массы в российской экономике.
Между настоящими учеными-экономистами и такими представителями МВФ в России, как Алексей Кудрин, нет спора, так как у последних "закрыты уши". Об этом заявил в эфире Царьграда академик РАН, советник президента РФ Сергей Глазьев в ответ на предложение ведущего Юрия Пронько устроить публичные дебаты в формате "Глазьев - Кудрин".
По словам академика, он много раз хотел устроить такие дебаты, но Кудрин ни разу он не откликнулся на его предложение, потому что его интересы как ставленника МВФ - не спорить в поисках истины, а навязывать собственную точку зрения, выгодную американскому капиталу.
"Им выгодно, чтобы у нас не было своих денег", - пояснил Глазьев.
"Дискуссии не получается, потому что это не мой оппонент, это представитель МВФ. Прогнозы Кудрина выгодны только тем, у кого много денег, и невыгодны тем, у кого мало денег", - подчеркнул эксперт.
По словам Глазьева, Кудрин рисует одномерную картину мира, в которой есть только деньги и только цены, остальное - константа, и ничего не меняется.
"Экономика работает на 100-процентную загрузку мощностей, прогресса нет, господствует свободная конкуренция, и, поскольку все загружено, увеличение количества денег автоматически увеличивает спрос, а поскольку количество товаров не растет, растут цены", - пояснил Глазьев.
"В XVIII веке у физиков была модна "теория теплорода": всю термодинамику пытались модулировать с его помощью. И вот это рассуждения в том стиле, как мы слышали у Кудрина. Ему невдомек, что если к теплу прибавить котел, к котлу прибавить динамо-машину и к ней турбину, то тепло через пар преобразуется в движение турбины, и через динамо-машину - в электроэнергию", - пояснил эксперт.
По словам Глазьева, на практике такая однолинейная картина мира приведет к тому, что государство само себе свяжет руки, в то время как экономика - это сложная машина, которая состоит из огромного количества обратных связей.
"У нас это делается так: падают цены на экспорт нашей металлопродукции, наши монополисты поднимают цены на внутреннем рынке. В отсутствие конкуренции монополисты могут поднимать цены сколь угодно высоко при той же денежной массе. Потребители не могут себе позволить приобретение товара, часть предприятий банкротятся, часть повышают цену".
"Обратная картина: вы новатор, производящий мобильные телефоны, - продолжил Глазьев. – Я ЦБ, я увеличиваю объем денег, вы их получаете, инвестируете, выходите на новые дешевые модели телефонов с большими функциями, на единицу товара вы удешевляете цену. Это ситуация международная. Вы получаете дешевые кредиты, вкладываете их в новые технологии, захватываете большую часть рынка, ваше количество денег растет, цены снижаются".
"Возьмем как пример Китай, у них за последние 30 лет объем производства вырос в 10 раз. У нас за это время - сократился", - сказал Глазьев.
"У них в два раза быстрее вырос объем инвестиций, главный источник этого - денежная эмиссия, госкредит, объем которого вырос в 50 раз, объем денежной массы - в 40 раз. Без расширения денежной массы не может быть экономического роста", - подчеркнул эксперт.
"В традиционной системе с денежными знаками и монополией их создания Центробанком кредит всегда и везде растет опережающим образом: Россия и США, Япония, азиатские страны - везде видим рост инвестиций с темпами до 20 процентов в год, при этом объем денежной массы растет на 30-40 процентов в год", - сказал академик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий