суббота, 30 сентября 2017 г.

Польша: «Украинцы — это убийцы и преступники»



Всё больше примеров взаимной ненависти со стороны поляков и украинцев представляет Интернет. И не то, чтобы меня это забавляет. Однако следует признать, что в этом вопросе я на стороне поляков, если помнить о Волынской резне, т.к. в ней они оказались "жертвой". Но лишь отчасти, потому что, на мой взгляд, в данном случае речь идёт не только о "палачах" и "жертвах" применительно к устроенной по отношению к полякам бандеровцами Волынской резне, но о двух видах национализма, которые никуда не ушли, но лишь слегка мутировали. Более того, та политика, которую сотни лет проводили поляки на захваченных ими в XVI веке русских землях, которые они превратили в польско-русскую Украйну, неизбежно должно было вызвать что-то типа Хмельнитчины, Колиивщины или Волынской резни.
Теперь о том, что произошло во Вроцлаве, где судили поляка за срыв украинской символики.
Хороший способ, чтобы поляков ещё сильнее разозлить. И самое печальное, что поляки ничего не забыли, но и ничего не поняли в причинах происходящего. А кто не извлекает уроки из прошлого переживёт его снова.


Интернет-издание Media Narodowe сообщает о шокирующей истории, которая произошла в городе Вроцлаве. Там отец, чья дочь ходит в государственную школу, обвиняется в разжигании ненависти на национальной почве за сорванный им в учреждении украинский герб.

«Вся история началась в прошлом году, когда пошел за дочерью в школу. Я должен признать, что не обращал внимания на антураж заведения. Однако, когда я ждал дочь у школьного зала, заметил на подставке, у двери в библиотеку, антираму с цветами Украины и расположенным посередине “тризубом”. Не знаю, как для других, но для меня присутствие этого символа в польской школе является оскорблением, равнозначным размещению там свастики», — рассказал герой вроцлавской истории пан Кшиштоф.

Возмущенный мужчина снял лист с украинской символикой и выбросил его в мусорную корзину. Выходя из библиотеки, он заметил на окнах коридора наклеенные листы формата А4 с цветами флага Украины. Их он тоже снял и положил на скамейку, стоящую рядом. Как позже выяснилось, украинские символы были размещены в школе в рамках проекта «Толерантный европеец».

По свидетельству пана Кшиштофа, он пытался объяснить дочери, кем были украинцы, которые убивали поляков. К сожалению, эти объяснения были прерваны учителями.

Директор школы обратилась в полицию, и мужчина был доставлен в участок, где он подвергался допросу в течение нескольких часов. Делом занялась прокуратура.
Пан Кшиштоф также рассказал о том, что его дочь ходила по школе с лицом, раскрашенным в цвета украинского флага.

«Как мне сообщила моя дочь, по самым младшим классам ходили незнакомые ей дети старшего возраста и красили им лица. Как я потом узнал, было это сделано только в самых младших классах. Несмотря на то что в течение недели были дни различных стран Европейского союза, лица были окрашены только в украинские цвета», — заявил он.

Мужчина был обвинен в преступлении против общественного порядка по статье о разжигании ненависти на почве национальных, этнических или расовых различий, которая предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

Основанием для обвинения также являются произнесенные им слова «Украинцы — это убийцы и преступники», что подтверждается показаниями учителей.
Пан Кшиштоф не считает себя виновным и проинформировал о своей беседе с прокурором: «В беседе с прокурором я обратил его внимание, что — самое большее — я могу отвечать за вандализм, поскольку 256‑я статья не соответствует тому, что я сделал. По моему мнению, я уничтожил символ УПА и говорил об убийстве во время Волынской резни. Это директор этой школы должна быть обвиняемой по этому параграфу».

Позже во время судебного заседания он еще раз добавил, что считает украинский «тризуб» «символом преступной организации ОУН-УПА».
О данном случае рассказали многие польские СМИ, а некоторые из них разразились возмущенными статьями. Издание prawy.pl, комментируя эту историю, пишет, что «бандеровские украинцы колонизируют Польшу», т. к. в польском публичном пространстве параллельно с наплывом мигрантов с востока появляется всё больше украинской символики, в том числе бандеровской. К которой автор статьи журналистка Анна Веяк относит украинский «тризуб».

При этом, по мнению журналистки, когда общественность возражает против использования в общественных местах символов преступной ОУН-УПА, то подвергается обвинениям и преследованиям, как будто совершает какое-то преступление. В качестве примера она приводит случившееся во Вроцлаве.

«Итак, суд во Вроцлаве рассматривает в настоящее время дело Кшиштофа Мадея, который, увидев бандеровскую символику на плакатах, висящих в школе его дочери, сорвал плакаты и потребовал объяснений от школы. Вместо объяснений получил судебный иск за призывы к ненависти, потому что школа отмечала “украинский день”, рассчитанный на поощрение толерантности по отношению к иностранцам. По мнению руководства школы, эта толерантность, по-видимому, должна включать в себя также проявление терпимости к символике преступной украинской организации!» — возмущается журналистка.

Портал wprawo.pl опубликовал статью ксендза Яцека Мендляра под заголовком «Прокуратура оправдывает продвижение бандеризма в школах, а обвиняет поляка — противника шовинизма».

«За препятствование антипольской бандеровской преступной идеологии мужчине грозит два года лишения свободы. Предъявлен обвинительный приговор человеку, который, руководствуясь статьей 13 Конституции Польши, выполнил гражданский долг и не позволил продвигать украинский шовинизм. Он совершил поступок, достойный похвалы, потому что мало того, что выступил против продвижения идеологии, от рук которой относительно недавно погибло несколько десятков тысяч поляков, цыган, украинцев и евреев, но также и уберег от бандеровской пропаганды учащихся в школе детей. И этого человека правосудие обвинило в разжигании ненависти»,
 — негодует автор.

Яцек Мендляр также напоминает историю, когда недавно в библиотеке одной из школ с украинским языком обучения в городе Бартошице была найдена пропагандистская брошюра «Степан Бандера и я», которая прославляет Бандеру как героя Украины, борющегося с польскими оккупантами.

Эту книгу приобрела для библиотеки директор школы, но, несмотря на возмущение общественности, польская прокуратура не нашла в ее действиях состава преступления.
«Будет ли в школах с немецким языком обучения использоваться букварь под названием “Адольф Гитлер и я”, где лидер Третьего рейха будет представлен как непререкаемый авторитет для детей и подростков, великолепный организатор и борец, воюющий с “оккупантами немецкой земли”?» — иронически вопрошает автор.


Пропагандистская брошюра «Степан Бандера и я», которая прославляет Бандеру как героя Украины

О реакции поляков на эти события свидетельствуют их комментарии в сети. Вот некоторые из наиболее высоко оцененных на популярном портале fakty.interia.pl:

«Вместо того чтобы наказывать за пропаганду фашистского необандеризма, хотят наказать патриота. Это паранойя!»

«Браво для этого родителя. Каждое проявление украинизации, появляющееся на польских землях, должно быть уничтожено в зародыше».

«Государство, которое взращивает нацистские традиции (Бандера, УПА) заслуживает того, чтобы его называли нацистским государством».

«Украинцы, мы не позволим вам забыть глаза, выколотые штыками».

«На этот раз обвинены в фашизме те, кто борются с фашизмом».

«Единственными героями послемайданной Украины стали убийцы поляков из УПА и от Бандеры, разве польские правительства этого не видят?»

«— Мы делали тоже немецкий день в рамках проекта “Толерантный европеец”, — сказала одна из учительниц.

А свастику повесили? И тоже наказывали бы за ее срывание?»


Из этой истории и реакции на нее поляков можно заключить, что многие в Польше, несмотря на постоянную проукраинскую пропаганду в школе и СМИ, воспринимают флаг и герб Украины как «символы преступной организации ОУН-УПА» и приравнивают их к нацистской символике, а Украинское государство, сделавшее после Майдана бандеровскую идеологию официальной, считают нацистским государством.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий