В последние годы Россия взяла курс на переориентацию грузопотоков с Прибалтики на собственные порты. В основном ставка делалась на «морские ворота», расположенные на Балтике. Однако постепенно в дело начали вводить и северные порты РФ.
Так, стало известно, что в Мурманской области началось строительство нового порта «Лавна». Он будет расположен на берегу Кольского залива между поселками Мишуково и Междуречье. Главным преимуществом этого транспортного узла станет то, что эксплуатировать его можно будет круглый год благодаря тому, что залив не замерзает даже зимой. При этом специализироваться «Лавна» будет на поставках угля – для этого здесь будет специально построен соответствующий перегрузочный комплекс.
Кроме непосредственно угольного терминала здесь будут построены причалы для загрузки специализированных морских судов, а также сюда проведут дополнительную железнодорожную ветку.
Поручение построить порт в Мурманской области дал лично президент России Владимир Путин. Предполагается, что создание «Лавны» поможет вывести всю транспортную систему РФ буквально на новый уровень. Кроме того, это, разумеется, позволит свести к минимуму сотрудничество со странами Прибалтики в сфере транспортировки грузов.
Предполагается, что первый этап строительства завершится уже в 2020 году – на этот момент грузооборот транспортного узла составит 9 млн тонн в год. Второй этап должен быть реализован в 2021 году, тогда грузооборот «Лавны» вырастет до 18 млн тонн в год.
«Те объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры - 18 миллионов тонн, можно сказать, с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины, - показывают, что этот объем закрывается достаточно уверенно», — считает министр транспорта России Максим Соколов.
Ps от vem.ТАСС, 12.01.18. Грузооборот российских морских портов по итогам 2017 года вырос по сравнению с показателем предыдущего года на 9% и достиг 786,97 млн тонн. Об этом говорится в материалах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
А теперь, господа-товарищи, вспомним, что морской грузооборот СССР в лучшие годы составлял всего 403 млн тонн в год, а ныне только у РФ уже в 787 млн тонн через свои порты. Причем, это на 168 млн тонн больше итогов 2014 года.
Такая вот ныне Россия!
Комментариев нет:
Отправить комментарий