четверг, 1 марта 2018 г.

Ветераны разведки США отговаривают Трампа от эскалации напряженности с Ираном

На следующей неделе президент США Дональд Трамп готовится принять у себя премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, в связи чем, группа ветеранов американской разведки считает необходимым опровергнуть ложные обвинения, выдвигаемые против Ирана.

Мнение специалистов американских разведывательных служб, входящих в организацию "Профессиональных разведчиков-ветеранов за здравомыслие" (VIPS) изложено в меморандуме к президенту США, суть которого заключается в следующем.

Введение

В нашем меморандуме от 21.12.2017 г. вас предостерегли о ложности утверждения о том, что Иран в настоящее время является главным спонсором терроризма в мире, поскольку оно не подкрепляется твердыми доказательствами. Между тем, усилились другие ложные обвинения против Ирана. Таким образом, мы считаем необходимым предупредить вас о практически неизбежных последствиях войны с Ираном, так же, как мы предупреждали президента Джорджа Буша за шесть недель до нападения США на Ирак 15 лет назад.

В нашем первом меморандуме мы рассказали тогдашнему президенту Бушу, что не видим "никакой веской причины" для нападения на Ирак и предупредили о "непредвиденных катастрофических последствиях". Если США втянутся в войну с Ираном, то последствия будут намного хуже. Мы опасаемся, что вы не получите достоверной информации об этом от своих представителей разведки и национальной безопасности.


Встречи с высокопоставленными израильтянами имеют свои особенности. После переговоров премьер-министра Израиля Ариэля Шарона и тогдашнего президента США Джорджа Буша генерал Брент Скаукрофт указал в интервью Financial Times 14.10.2004 г. о том, что премьер-министр Израиля "загипнотизировал" Джорджа Буша и "обвел его вокруг пальца". Мы хотели напомнить вам об этой истории в связи с будущей беседой с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.


Риторика против реальности

Мы считаем, что недавние сообщения о возможном конфликте с Северной Кореей, обладающей ядерным оружием, несколько затмили рассмотрение значительно большей вероятности того, что Израиль или даже Саудовская Аравия предпримут шаги, которые приведут к войне с Ираном, в которую будут вынуждены включиться США.

Израиль особенно склонен к агрессии с потенциально серьезными последствиями для США, особенно после недавнего инцидента, связанного с предполагаемым иранским беспилотником и сбитым израильским самолетом.

В средствах массовой информации США развернута значительная антииранская риторика, которая вполне может облегчить переход от ситуации "холодной войны" к горячей фазе с участием американских войск. Определенное время мы с озабоченностью наблюдаем за растущей враждебностью по отношению к Ирану, исходящей из Вашингтона и правительств Израиля и Саудовской Аравии.

Советник по национальной безопасности МакМастер предупреждает, что пришло время помешать агрессивным региональным амбициям Ирана, а посол Организации Объединенных Наций Никки Хейли в недавнем инциденте с участием Сирии и Израиля видит призыв к "пробуждению". Белый дом выразил особую озабоченность в связи с тем, что Иран использует шиитские меньшинства в соседних с суннитами государствах, чтобы создавать беспорядки, а также расширяет свою роль в соседнем Ираке и Сирии.


Хотя мы разделяем озабоченность по поводу намерений иранского правительства по отношению к своим соседям, мы не считаем, что события в регионе, многие из которых произошли в результате американских ошибок, оказывают большое влияние на жизненно важные национальные интересы США.

Иран, который часто рассматривает себя как обороняющимся от окружающих его суннитских государств, едва ли представляет собой экзистенциальную угрозу Соединенным Штатам, которые будут настаивать на длительных военных действиях, неизбежно возникнувших в случае нападения на Иран.

Предполагаемое стремление Тегерана расширить сферу влияния, создав дугу с участием союзных наций и прокси-сил от своих западных границ до Средиземного моря, часто упоминается как оправдание более агрессивной политики против Тегерана. Однако мы считаем, что эта проблема сильно преувеличена. Иран, с населением более 80 миллионов человек, является, безусловно, крупной региональной державой, но в военном, экономическом и политическом отношениях он крайне уязвим.

Ограниченная военная возможность

Иранский корпус революционной стражи хорошо вооружен и обучен, но большая часть наземных сил Тегерана состоит из сомнительного ополчения. Военно-воздушные силы Ирана являются "тенью" того, что существовало при шахе, и по боевым качествам значительно хуже своих соперников в Персидском заливе, не говоря уже об Израиле. Его военно-морской флот состоит в основном из небольших судов, ответственных за береговую оборону, усиленных небольшими скоростными катерами Революционной гвардии.


Когда Наполеон завоевал большую часть континентальной Европы и рассматривал планы вторжения в Великобританию, считалось, что Англия беспомощна перед ним. Только британский адмирал Эрл Сент-Винсент был невозмутимым: "Я не говорю, что французы не могут прийти, я только говорю, что они не могут прийти морем". Мы также считаем, что кажущаяся угроза Ирана на самом деле решительно ограничена его неспособностью контролировать водное или воздушное пространство в борьбе против соседних государств, которые имеют в этом аспекте значительное превосходство.

Озабоченность по поводу возможно развивающегося "шиитского сухопутного моста", также называемого "дугой" или "полумесяцем", также завышена. Такой подход игнорирует реальность того, что Ирак, Сирия и Ливан имеют сильную национальную идентичность и религиозно смешанное население. На них оказывается определенное влияние со стороны Ирана, но они не являются марионеточными государствами. Существует также этническое разделение, о котором очень хорошо помнят популяции соседних государств - они арабы, а население Ирана - персы, что также верно для шиитского населения в Саудовской Аравии и Эмиратах.

Например, большинство шиитов Ирака очень дружит с Ираном, но оно должно учитывать значительное курдское и суннитское меньшинство. Эти группы не ориентированы на интересы Ирана по ряду ключевых вопросов, включая отношения Багдада с Вашингтоном, и не очень желают быть участниками конфликтов Тегерана с Израилем и Саудовской Аравией.


Высокопоставленный суннит в правительстве Ирака вице-президент Усама аль-Нуджаифи недавно призвал к демобилизации шиитских народных мобилизационных сил или ополченцев, которые сражались с ИГИЛ (запрещено в России), поскольку они "имеют свои собственные политические устремления, свои собственные [политические] повестки дня. Они очень опасны для будущего Ирака".

Создание ядерного оружия сорвано


Ранее важнейшей проблемой иранской угрозы являлась возможность создания Тегераном в отдаленном будущем ядерного оружия. Мы считаем, что нынешний Совместный всеобъемлющий план действий, даже если он несовершенен, обеспечивает наилучший ответ на эту иранскую проблему. Строгое наблюдение со стороны ООН подтверждает, что Иран не сможет создать ядерное оружия. Даже после истечения срока действия соглашения через девять лет Иран будет дополнительно ограничен в ядерных исследованиях. Эксперты считают, что Иран вряд ли захочет аккумулировать необходимые высокообогащенные урановые запасы.

Недавний инцидент, связанный с беспилотным летательным аппаратом, предположительно являющимся иранским, после которого сирийской зенитной ракетой был сбит израильский самолет, привел к острому ответу из Тель-Авива. Однако, как сообщается, он был смягчен предупреждением президента России Владимира Путина, что провокационное обострение может непреднамеренно вовлечь в конфликт Россию.

Тогда премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху был вынужден умерить пыл, но его правительство явно рассматривает более решительное вмешательство, дабы противостоять, якобы, развивающемуся иранскому присутствию в Сирии.


Кроме того, Нетаньяху может быть предъявлено обвинение в коррупции, и вполне возможно, что он может приветствовать "небольшую войну", чтобы отвлечь внимание от растущих политических проблем в стране.

Быть втянутым в войну

Мы считаем, что нарастающая иранская истерия в американских СМИ и отраженная в групповом мышлении американского истеблишмента, в значительной степени была создана Саудовской Аравией и Израилем, которые преследуют свои собственные устремления к региональному политическому и военному превосходству.

На данный момент в иранском вопросе нет реальных жизненно важных интересов Америки. Настало время сделать паузу и оглянуться назад, чтобы определиться с действительными интересами США в регионе, чтобы не умножать бедствия, которые тянутся с 2003 года.

Война из-за минимальной иранской угрозы будет катастрофичной по последствиям и усилит нестабильность, разрушив нынешнее политическое равновесие всего Ближнего Востока. Это было бы для Соединенных Штатов очень затратным.

Иран не силен в военном отношении, но его способность борьбы за свою страну против военно-морских и военно-воздушных сил США является значительной и может привести к высоким американским потерям.

В Министерстве обороны, похоже считают, что Иран может быть побежден в течение нескольких дней, но мы предупреждаем, что такие предсказания имеют тенденцию быть основанными на чрезмерно оптимистических прогнозах, чему свидетельствует печальный опыт Афганистана и Ирака.

Кроме того, Тегеран сможет устроить неприятности США и их союзникам по всему региону, подвергая опасности американские войска и дипломатов, базирующихся там, а также американских путешественников и бизнес.

Такая угроза может легко распространиться за пределы Ближнего Востока в Европу, а также в Соединенные Штаты, в то время как долларовые издержки на новый новый конфликт и его последствие обойдутся в кругленькую сумму.

Следует также понимать, что что война с Ираном не будет локальной. Президент Владимир Путин ясно дал понять Нетаньяху, что у других ведущих держав есть свои собственные интересы в Персидском заливе. Это означает, что существует реальная опасность того, что региональная война может вызвать глобальные последствия.


В целом мы видим растущий риск того, что США будут вовлечены в военные действия под предлогами, сфабрикованными Израилем и Саудовской Аравией, для их фактической общей цели "смены режима" в Иране.

К сожалению, слияние факторов и неправильных представлений администрации о том, что поставлено на карту и как такой конфликт может развиваться, делает такой результат все более вероятным.

Всего 15 лет назад в Ираке мы уже пережили печальный опыт, который должен служить предупреждением.

Иранская угроза интересам США в значительной степени надумана. Даже если бы все утверждения были верными, они не оправдали бы "превентивной войны" в иракском стиле, нарушающей как национальное, так и международное право.

Неразумное вмешательство США в Иран, безусловно, не стоит ужасных гуманитарных, военных, экономических и политических издержек, которые необходимо будет заплатить, если Вашингтон позволит себе стать участником вооруженного нападения.

Список подписавшихся ветеранов разведывательных американских служб здесь.

Для справки: Организация "Профессиональные разведчики-ветераны за здравомыслие" (VIPS) - это группа действующих и бывших сотрудников разведывательного сообщества Соединенных Штатов, в том числе из Центрального разведывательного управления (ЦРУ), разведывательного управления Государственного департамента США (ИНР) и Агентства разведки обороны (DIA).

VIPS создана в январе 2003 года в знак протеста против использования неквалифицированного анализа, на котором основывалось вторжение США и Великобритании в Ирак. Еще до атаки на Ирак в 2003 году группа опубликовала письмо, в котором говорилось, что политики, принимающие решения не прислушиваются к аналитикам разведки.

Источник


Сионисты контролируют политику национальной безопасности США

Роберт Дэвид Стил, бывший сотрудник ЦРУ по тайным операциям, рассказал Tehran Times, что "новая ядерная доктрина США заключается в заимствовании и расходовании сотен миллиардов долларов, которые пойдут в карманы одного процента".

Стил добавил, что сионисты контролируют политику национальной безопасности США, используя шантаж и взяточничество (например, Джеффри Эпштейн и педофильские шантажные магнитофонные записи в сочетании с подкупом всех членов Конгресса).

"Единственное, что более опасно, чем ядерная политика США, - это обнаженная нечестность европейских лидеров", - говорит Стил.

Ниже приводится полный текст интервью с Робертом Стилом:

Вопрос: Новая ядерная доктрина США была опубликована несколько дней назад. Это досье осталось неизменным с 2010 года. Каковы причины новых изменений?

Ответ: Президенту либо лгали, либо его подкупают, либо шантажируют, либо и то, и другое. Новая ядерная доктрина заключается в заимствовании и расходовании сотен миллиардов долларов, которые пойдут в карманы одного процента.

Вопрос: В чем заключается наиболее важное различие между новой ядерной доктриной и предыдущей?

Ответ: Мы удваиваем сумму денег, которые тратятся на вооружение, которое никто не хочет использовать, которое может не работать (ни одно из них не было проверено на практике), и это на самом деле просто еще один способ забрать деньги у бедных, чтобы еще больше обогатить 1 процент.

Вопрос: В новой ядерной доктрине, применение ядерного оружия допускается в чрезвычайных ситуациях. Вокруг этого есть некоторые неясности. Что это за чрезвычайные условия?

Ответ: США не смогут выиграть войну. Ядерное оружие-последнее средство для идиотов и сумасшедших.

Вопрос: Вашингтон считает, что первый удар по России разрешен, а это означает, что дух холодной войны по-прежнему управляет этой новой ядерной доктриной. Почему США приняли такой подход?

Ответ: Не путайте пропаганду и глупость с расходами. Ядерная политика США заключается в расходах, а не в войне - это единственная хорошая новость для нас.

Вопрос: Как вы оцениваете новую ядерную доктрину США в отношении Ирана?

Ответ: США не имеют функционального разведывательного сообщества и ничего не знают о реальном мире. Сионисты контролируют политику национальной безопасности США, используя шантаж и взяточничество (например, Джеффри Эпштейн и педофильские шантажные магнитофонные записи в сочетании с подкупом всех членов Конгресса). Новых способов нет. США ничему не научились за 40 лет, это как умственно отсталый ребенок, который продолжает расти и становится более опасным, они не становятся умнее или не знают о реальном мире и последствиях его нарушения.

Вопрос: Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль выразил большую озабоченность по поводу новой ядерной доктрины США, заявив, что стратегия Трампа пошлет неправильный сигнал, как в дни холодной войны, и представит серьезный вызов Европе. Каковы конкретные проблемы ЕС?

Ответ: ЕС никогда не был Союзом, он всегда был картелем, и лидеры ЕС предали всех граждан ЕС Барселонским Соглашением, которое на заднем плане предусматривало неограниченную незаконную иммиграцию мусульман, бегущих от арабских диктаторов, в Европу. Как представляется, взятки были выплачены арабскими лидерами европейским лидерам. Единственное, что более опасно, чем ядерная политика США, - это обнаженная нечестность европейских лидеров.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий