Вслед за глубокой модернизацией стратегического ракетоносца Ту-160 аналогичное обновление ожидает его «младшего брата», дальний бомбардировщик Ту-22 М³, пишет французский журнал Aeronautique Militaire со ссылкой на источники в авиационной промышленности РФ.
Возобновление серийного производства модифицированных Ту-22 М включено в госпрограмму вооружений России на 2018–2027 годы. Возможность глубокой модернизации ракетоносца была исследована в рамках ГПВ на 2010–2020 годы. Проект «перезапуска» Ту-22 М активно поддерживает курирующий ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, в его пользу говорит и то, что Ту-22 М³ активно применялись в ходе сирийской кампании.
Возможно, обновленный самолет получит индекс Ту-345 — поскольку во внутризаводской документации ПАО «Туполев» он проходит как «изделие 345», пишет военный блог. В ходе создания новой версии будут использованы все наработки по проекту модернизации строевых самолетов до уровня Ту-22 М³М (ГПВ предусмотрено обновление 36 машин).
Улучшение характеристик дальних ракетоносцев будет проходить по схеме, использованной для Ту-160 М²: от прежних самолетов останется лишь планер (да и тот модифицируют). Вместо штатных двигателей НК-25 обновленный Ту-22 М получит модернизированные силовые установки для Ту-160, НК-32-02. Они имеют аналогичную тягу в 25 тонн на форсаже, но обладают гораздо большим ресурсом и намного экономичнее предшественников. В случае с Ту-160 новые двигатели увеличивают дальность полета на тысячу километров, для Ту-22 этот показатель вырастет в полтора раза, до 10000 км.
Экипаж «изделия 345» сократится с четырех до двух человек. Самолет получит выдвижную штангу для дозаправки в воздухе и бортовую электронику, аналогичную Ту-160 М². Соответственно, расширятся способности по применению оружия. В арсенал ракетоносца войдут как имеющиеся на вооружении типы крылатых ракет: Х-55, Х-555, Х-32, Х-101/102, так и перспективные: «Кинжал», ГЗУР и Х-50. Вероятно, объем отсека вооружения будет увеличен. Бомбардировщик оснастят перспективной системой связи для получения координат цели в режиме реального времени — в том числе с портативных наземных и морских терминалов.
Выпускать обновленные Ту-22 М и модернизировать строевые будут на Казанском авиазаводе. Там имеются как минимум четыре планера недостроенных самолетов — они и будут использованы для создания прототипов новой версии ракетоносца. Первый «345» может подняться в воздух в 2021 году, через пять лет возможно начало серийного производства темпом три-четыре самолета в год.
P. S.
Перезапуск Ту-22 М отодвигает в более дальнюю перспективу создание перспективного дальнего ракетоносца ПАК ДА — в первую очередь, из-за реалистичной оценки сроков создания для него нового двигателя «изделие 80» (пока эта силовая установка остается на стадии эскизного проектирования).
Российские корабельные летчики будут проходить подготовку на авианосце «Ляонин»
Как сообщил в номере за март 2018 года выходящий в Шанхае китайский авиационный журнал «有關航空的緋聞和閒話" („Новости авиации“), Россия и Китай уже некоторое время ведут переговоры о проведении временных тренировочных „стажировок“ летчиков российской корабельной авиации на первом китайском авианосце „Ляонин“ (Liaoning).
Речь идет о летчиках 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиационных полков авиации Северного флота ВМФ России, полеты которых с палубы стали невозможны ввиду постановки единственного российского тяжелого авианесущего крейсера „Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов“ в ремонт, срок окончания которого предвидеть затруднительно. Ввиду этого российская сторона обратилась к министерству обороны КНР с просьбой о проведении на время ремонта „Адмирала Кузнецова“ „тренировочных“ туров российских корабельных летчиков на практически однотипном китайском авианосце „Ляонин“.
Журнал сообщает, что китайская сторона положительно откликнулась на эту просьбу и сейчас ведутся детальные переговоры, для чего в начале года в КНР прибыла группа российских военных специалистов. Соглашение будет заключено на коммерческой основе при участии АО „Рособоронэкспорт“. Предположительно, российские летчики будут прибывать в Китай группами по четыре-шесть пилотов на своих самолетах (Су-33 и МиГ-29КР/КУБР) и совершать на них по некоторое количество взлетов и посадок на палубе „Ляонина“. В статье отмечается, что для обеих сторон это будет также хорошим способом взаимного ознакомления с процедурами и особенностями действий корабельной авиации — при том, что китайская корабельная авиации „возникла из того же гнезда“. Хотя, как уверен китайский журнал, к настоящему времени „китайская палубная авиация уже превзошла российскую“, тем не менее он напоминает, что российская корабельная авиация на „Адмирале Кузнецове“ получила реальный боевой опыт, участвуя в боевых действиях в Сирии в походе в 2016–2017 году.
Как отмечает блог bmpd, планируемое соглашение не является чем уникальным и отражает достаточно распространенную мировую практику, когда тренировки летчиков палубной авиации одной страны в случае вывода из строя их „штатного“ авианосца осуществляются на авианосце другой страны. Так, аргентинские палубные пилоты совершали полеты с бразильских авианосцев, бразильские — с французского Charles De Gaulle, а сейчас летчики французской палубной авиации ввиду постановки Charles De Gaulle в средний ремонт, проходят стажировки» в ВМС США.
Источник: http://rusnext.ru/news/1522592654
Источник: http://rusnext.ru/news/1522592654
Немецкие самолеты устарели для НАТО — Spiegel
Боевые реактивные самолеты Panavia Tornado, разработанные немецкими специалистами в начале 1970-х годов, фактически перестанут участвовать в миссиях НАТО. Машины слишком устарели и не могут выполнять задачи альянса, сообщает Der Spiegel 31 марта.
В конфиденциальном докладе Минобороны Германии, который попал в руки журналистов издания, отмечается, что всем 93-м Tornado требуется немедленная модернизация, а для этого необходимы многомиллионные расходы.
Электроника, установленная на самолеты еще в 1980-х годах, сильно устарела. Они не защищены от прослушивания, не располагают системой передачи данных и системой опознавания свой-чужой.
Издание поясняет, что модернизировать Tornado до 2019 года уже невозможно. Власти страны намерены использовать их до 2035 года, пока самолетам не найдут замену.
В Киеве при попытке вывезти части ракеты Х-31 были задержаны граждане Ирана
На минувшей неделе стало известно, что Служба безопасности Украины задержала в Киеве двоих иранцев, которые пытались вывезти части авиационной ракеты средней дальности Х-31. Эти ракеты могут применяться против кораблей и систем радиолокации.
По информации The Daily Beast, это произошло несколько месяцев назад. Однако на сайте СБУ нет сведений по поводу задержания граждан Ирана.
Пресс-служба СБУ подтверждает, что действительно были задержаны двое иранцев, в автомобиле которых нашли части ракеты. После секретных дипломатических переговоров эти граждане были депортированы в Иран.
Председатель СБУ Василий Грицак рассказал об этом инциденте своим американским коллегам во время недавнего визита в Вашингтон. По его словам, иранцы, в нарушение ограничений СБ ООН, пытались вывезти компоненты Х-31, которые были произведены на украинском военном предприятии, а также техническую документацию к ним.
Одним из задержанных, по словам Грицака, оказался военный атташе Ирана в Киеве Абди Биян.
The Daily Beast напоминает, что 12–13 лет назад украинская прокуратура расследовала незаконный вывоз Ираном из Украины в 2001 году крылатых ракет Х-55. Наличие образцов таких ракет и документации к ним позволило Ирану создать собственную крылатую ракету «Сумар», поставленную на вооружение «Корпуса стражей Исламской революции» в 2015 году.
Кроме того, известно, что в 2004 году иранцы смогли приобрести у украинцев материалы, необходимые для создания баллистических ракет.
Напомним также, что в 2017 году власти Украины расследовали факт попытки контрабанды в Иран ПТРК «Фагот».
Х-31 (по кодификации NATO — AS-17 Krypton) — советская/российская тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности для таких самолетов-истребителей, как МиГ-29, Су-27 и Су-30 (у иранцев есть более 30 фронтовых истребителей МиГ-29, которые были перегнаны из Ирака в 1991 году).
Существуют противокорабельный (Х-31А) и противорадиолокационный (Х-31П) варианты ракет. Противорадиолокационная ракета Х-31П и противокорабельная X-31A стали первыми в мире серийными боевыми авиационными ракетами, оснащенными комбинированным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Использование этого двигателя позволяет на режиме маловысотного полета поддерживать скорость 2 М. Большая скорость в сочетании с высокими маневренными возможностями повышает выживаемость ракет при преодолении объектовой ПВО и обеспечивает повышенную вероятность поражения РЛС и морских целей.
Эти ракеты есть не только на вооружении российской армии, но также на вооружении армий таких стран, как Казахстан, Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Китай, Сирия.
Наличие у сирийцев более 80 ракет Х-31 означает очевидный доступ к ним и иранских военных специалистов, однако, возможно, модификации, которыми располагают сирийцы, отличны от тех, которые иранцы пытались вывезти из Украины.
Американцы также приобретали ракеты Х-31 у России в конце 90-х годов с целью изучения и испытаний.
Басурин: В ДНР сбили два украинских беспилотника за сутки
Украинские силовики активизировали воздушную разведку у линии соприкосновения на Донбассе, за минувшие сутки сбито два их беспилотных летательных аппарата, сообщил в воскресенье журналистам замкомандующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин.
Контактная группа по урегулированию ситуации на Донбассе согласовала режим прекращения огня к пасхальным праздникам с 30 марта.
«Воспользовавшись перемирием, (противник) усилил ведение воздушной разведки с использованием беспилотников на всей линии соприкосновения», — сказал Басурин.
По его словам, наиболее активную воздушную разведку украинские силовики ведут на горловском и мариупольском направлениях.
«Нашими подразделениями они своевременно уничтожаются из стрелкового оружия. Так, только за прошедшие сутки нами уничтожено два летательных аппарата, которые упали на минные поля между позициями», — добавил Басурин.
Он также призвал международные организации зафиксировать использование беспилотников украинскими силовиками у линии соприкосновения на Донбассе в нарушение минских соглашений.
Источник: http://rusnext.ru/news/1522586592
Источник: http://rusnext.ru/news/1522586592
Источник: http://rusnext.ru/news/1522593850
Израильский ударный БЛА Elbit Hermes 450 потерпел крушение в Ливане
Национальное информационное агентство Ливана сообщило, что израильский ударный беспилотник потерпел крушение между населенными пунктами Бараашит и Бейт-Янун на юге Ливана.
Ливанская армия окружила место падения беспилотника.
Ливанский телеканал «Аль-Манар» сообщил, после того как ударный дрон разбился в район крушения вылетел второй беспилотник и ракетой уничтожил упавший БЛА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий