https://cont.ws/uploads/posts/932668.jpg
Коварная вещь – иллюзии. Они могут, конечно, скрашивать жизнь, давая возможность заниматься сладким самообманом. Ведь это же так прекрасно – вместо того, чтобы что-то на самом деле делать, убедить себя в том, что всё хорошо и не делать ничего. Но в один прекрасный момент из-за этих иллюзий начинают приниматься неверные решения, цена которых, порой, бывает непомерно высока. А когда иллюзии рассеиваются? В пиковых случаях. Ну, то есть, когда по тем или иным причинам наступает эмоциональный пик. Это происходит либо когда всё хорошо, либо когда всё плохо. Чаще второе, но и первое тоже бывает. Приведу пример: некий белый эмигрант (имя уже не вспомню) как-то раз поделился одним наблюдением, повергшим его в шок. Он полагал, что все его коллеги по эмиграции одинаково любят свою страну и являются единым и сплочённым сообществом. Полагал он это очень долго. Но вот грянуло 22 июня 1941 года. Он, как и почти все его сотоварищи, бросился в церковь молиться. Молился он горячо. Но вдруг, в самый разгар молитвы, он вдруг понял, что сегодня в этой церкви все молятся за разное. И за разных. Часть людей, как и он сам, молилась за Россию – любую, хоть бы даже и красную, но, всё же, Родину, которой они желали победы над армиями вторжения… А другая часть молилась за гитлеровцев. И это было написано на их лицах. И эти люди не были чужими друг для друга. Это были люди, вместе воевавшие до революции, вместе прошедшие ад гражданской войны, вместе терпевшие тяготы и лишения эмиграции. Но в этот пиковый момент они вдруг внезапно оказались по разные стороны. Иллюзии развеялись.
Кто-то думает, что Украина – братская страна. Кто-то думает, что они – такие же как мы. Кто-то думает, что с ними можно договориться… Но и это тоже иллюзии. К примеру, сейчас наступают майские праздники. И на этих праздниках мы будем отмечать День Победы. А они – праздновать годовщину бойни в Одессе. Именно праздновать – вы не ослышались.
Да, именно так. Они даже на эту тему маршем пройти собираются. Там, где это всё, собственно, и случилось – в Одессе. И, в отличии от деятелей нашей собственной массовой пропаганды, все акценты они расставляют чётко. К примеру, на одном из флайеров мероприятия, уже вываленных в интернет, прямо написано, что отмечаться будет «победа НАД Одессой». Ну, что ж, лучше и не скажешь – так оно и есть. Убита и сожжена в тот день была именно Одесса. Разумеется, не только она. В огне Дома профсоюзов, вместе с затихающими криками заживо горящих людей, сгинула и единственная надежда на мирное решение вопроса. Пусть иллюзорная, но надежда. И лично для меня война началась именно в тот день. Как и для многих других, таких же как я, замерших от ужаса перед мониторами компьютеров и экранами телевизоров, когда оттуда пришли первые фотографии. Всё так. Но в первую очередь в тот день растерзали всё-таки её – Одессу. И соратники тех, кто это сделал, сейчас не скрывают этого ни в малейшей степени.
Знаете, это вообще очень трудно как-то комментировать, но я попытаюсь. При всём моём резко отрицательном отношении к ельцинскому режиму, вы можете себе представить, скажем, празднования и народные гуляния, посвящённые очередной годовщине Чёрного Октября? Вот и я не могу. И, честно говоря, я пытаюсь найти нечто схожее в истории, и не нахожу аналогов, как ни стараюсь. Потому, что такого не позволяли себе даже самые эталонные гитлеровские нацисты. Такого не позволяли себе «красные кхмеры» в Камбодже. Такого не позволяли себе «хунвейбины» в Китае. Такого даже ни один африканский диктатор-людоед себе не позволял. А вот активистам т.н. «братского народа» это в голову очень даже взбредает.
Но удивляться этому не надо. Я ещё год назад, после предыдущих майских праздников, говорил, что фашизм на Украине победил и надо исходить именно из этого, а не из чего бы то ни было другого. Ну, а происходящее сейчас это только подтверждает. И оно, это происходящее, на самом деле очень логично. Это расчеловечивание людей. И оно идёт семимильными шагами – людоедское мероприятие в Одессе тому свидетельство. Культивируется в обществе. Поддерживается официально. Имеет спрос у внешних сил. Впрочем, как и вся Украина в целом, так как для них подобный боевой покемон против нас – предел мечтаний. Судьба самого покемона мало кого волнует, но это детали – в конце концов, если покемону самому себя не жалко, то почему его должен жалеть кто-то ещё? Бешеной собаке тоже себя не жалко, и её не жалеют тоже.
Вот только, увы, есть разница между бешеной собакой и бешеной страной.
С бешеной собакой не ведут переговоров. Её не считают субъектом международного права. С ней не пытаются вести сношения о мирном урегулировании. Почему-то по поводу бешеной собаки всем ясно и понятно, что она всё рано укусит и выводы из этого могут быть только одни. Ну, так бешеная страна ни чем в этом смысле от неё не отличается. Она тоже всё равно укусит. С ней тоже бесполезно разговаривать. Она тоже хочет лишь впиться в вас зубами и других желаний не имеет. Так почему по отношению к ней другие выводы?
Я уж не стану задаваться вопросом о том, почему необходимые выводы не были сделаны сразу же по факту впадения в бешенство – прямо тогда, четыре года назад, вечером того страшного майского дня в Одессе. Но эти четыре года прошли и время подумать было. Враги, вот, подумали и 2 мая пройдут по Одессе. Пройдут с полным осознанием того, что их цель – не Одесса, а Москва. Они именно туда хотят. Именно для этого их создавали. Именно для этого всё начиналось. И именно для этого у них всё продолжается.
А что же сама Москва? А она по-прежнему пребывает в сладких иллюзиях того, что с бешеной собакой удастся решить вопрос миром. Что на территории победившего фашизма может быть кто-то «адекватный» и «договороспособный». Да не может там быть никого такого по определению. Просто потому, что теперь там – не просто параллельная реальность, а иное измерение, населённое иным биологическим видом. И те, кто там живёт – это мутировавшие до неузнаваемости бывшие мы. Наше чёрное зеркало, в котором отразились все самые тёмные и скотские наши черты. Но иллюзии по-прежнему заставляют видеть в них тех, кем они когда-то были, но уже давно не являются. А, быть может, даже и тех, кем они вовсе не были никогда – кто знает. Но правда в том, что платить за эти иллюзии всё равно придётся. И плата будет тем выше, чем дольше эти иллюзии продержатся в мозгу.
Так, может, пора уже расстаться с ними окончательно? Часы тикают. И с каждым движением секундной стрелки колонна тех, для кого сожжение людей заживо является праздником, всё ближе к Красной площади.
Павел Раста (позывной «Шекспир»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий