пятница, 29 марта 2019 г.

Экономика США. Александр Роджерс


В экономике США всё хорошо и никогда не было лучше. Так, по крайней мере, нас пытается убеждать американская пропаганда с официальными заявлениями Белого дома во главе


Всё настолько хорошо, что ответственность за это все тщательно стараются переложить на кого-то другого.
Трамп, например, заявляет, что «экономика страны росла бы на 4% в год, если бы председатель Федеральной резервной системы (ФРС) Джером Пауэлл не прибегал к постепенному повышению базовой процентной ставки».

Вот только ФРС процентную ставку НЕ повысило. Такая хорошая отмазка, но не прокатила.
В свою очередь представители ФРС обвиняют в замедлении американской экономики самого Трампа и его торговые войны.

Что в свою очередь тоже не правда, потому что американская промышленность умирает уже давно, а Трамп просто пытается спасти её негодными и неработающими методами.
Эксперты «Financial Times» пишут о том, что в США «голландская болезнь» (у меня недавно была статья о том, как Россия избежала этой ловушки). Только США экспортируют не нефтегаз, а доллары. Но это всё равно приводит к умиранию промышленного производства.

«Вестингхауз» банкрот. У «Дженерал Электрик» проблемы. Автомобильная промышленность в предбанкротном состоянии (долги больше капитализации в несколько раз).
Кстати, наша либерда пытается визжать «Смотрите, «Форд» закрывает завод в России! Рашка всьо!». И как-то игнорируют тот факт, что тот же «Форд» закрывает заводы в Румынии, Германии, Голландии и в самих США. И это не проблема России, а проблемы «Форда».

Акции «Боинга» из-за последних скандалов упали с 446 в начале месяца до 376 долларов за акцию.
Главный экономист банка «JP Morgan» Майкл Фероли заявил, что «Если Boeing будет вынужден остановить производство 737 MAX, темпы прироста ВВП замедлятся на 0,6% в годовом исчислении. Для сравнения: по данным бюджетного управления конгресса, самый длительный в истории США перерыв в работе правительства, завершившийся 25 января, затормозил ВВП на 0,4 процентного пункта».
На заказы Boeing 737 MAX приходится около четверти общего объема производства самолетов в США. А сейчас многие страны отменяют эти заказы и требуют вернуть деньги.

Также многие авиакомпании собираются потребовать с «Boeing» компенсацию за вынужденный простой из-за глобального запрета на полеты 737 MAX. Компенсации за вынужденный простой составят не менее 250 тысяч долларов в месяц на один самолет.

Уоррен Баффетт проанализировал данные по железнодорожным перевозкам и заявил, что экономика США замедляется. Тоже мне открытие.

В IV квартале 2018 г. темпы роста ВВП США замедлились до 2,2% (уверен, что через пару месяцев US Census выпустит «коррекцию данных», в результате которой окажется, что реальный рост ещё ниже).
А по прогнозам ФРС темпы роста американской экономики в 2019 году и в течение ряда последующих лет будут более низкими, чем в 2018 году.

Глава Федерального резервного банка Чикаго Чарльз Эванс сказал 25 марта в интервью CNBC на Азиатской инвестиционной конференции Credit Suisse «Я думаю, что мы должны немного нервничать».
Как гласит любимый анекдот моего папы «Слегка расстреливать и немножко вешать».
Эксперты также отмечают, что позитивный эффект от снижения налогов со стороны администрации Трампа в дальнейшем будет становиться все меньше (он и до сих пор был не особо заметным, зато ударил по наполняемости госбюджета весьма чувствительно).

Как я уже указывал в комментариях, в США впервые за 12 лет (с кризисного 2007 года) произошла инверсия кривой доходности гособлигаций. Доходность по краткосрочным трэжерис превысила доходность по долгосрочным. Это обоснованно считается признаком наступающей рецессии в экономике.
Процитирую свой комментарий: «Увеличение доходности краткосрочных трэжерис всегда означает дефицит финансов. Чтобы привлечь дополнительные финансы, как раз эту доходность и повышают. Кризис в США, безусловно, будет. И, возможно, даже быстрее, чем некоторые думают. Он назревал уже давно, но ФРС «тушила пожар» деньгами».

И хотя американские эксперты из «Блумберг» считают, что рецессия начнётся в следующем году, но наступление кризиса может спровоцировать что угодно – начиная с ещё одной аварии «Боинга 737 MAX» и заканчивая необходимостью распродавать активы для хотя бы частичного погашения долгов «Дженерал Моторс». Пузырей на американском фондовом рынке сейчас множество (один Илон Маск надул сразу несколько), и лопнуть может любой из них, причём в любой момент.
Можете и дальше верить, что в США всё хорошо – вера не поддаётся логическому осмыслению. Но сбережения в долларах я бы всё же не держал. Впрочем, каждый наказывает себя сам… Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий