вторник, 17 марта 2020 г.

Юрий Селиванов: Путеводная звезда для Украины

Украина на сегодняшний день могла бы стать одной из самых процветающих и благополучных союзных республик в том случае, если бы сохранила государственное единство с Россией

Юрий Селиванов: Путеводная звезда для Украины
Накануне в Керчи на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (бывшее ООО «Судостроительный завод «Залив») состоялась торжественная церемония закладки грузопассажирского судна (парома) проекта CNF22.
Событие вроде бы рядовое. Особенно для нашего времени, когда российская судостроительная промышленность буквально завалена всевозможными заказами.
Но только не для Крыма и не для соседней с ним Украины. Для двух указанных территорий это огромный по значимости и смысловому наполнению судьбоносный символ. И это не просто громкие слова, а реальный, фундаментального уровня факт.
Первое, что в этой связи следует подчеркнуть. За все 23 года неприкаянного существования Крыма в составе столь же неприкаянной «незалежной» Украины, ни о каком судостроении не то, что на крымских, но и на украинских верфях вообще, не могло быть и речи. Огромные судостроительные заводы причерноморских городов Николаева, Херсона и той же Керчи, на которых, во времена расцвета Русской промышленной цивилизации, строили практически всё, от авианосцев до супертанкеров, при Украине тупо зарастали бурьяном, разворовывались и превращались в груду ржавого железа.
Причина тому двоякая. Во-первых, на самой Украине воцарилась вполне первобытная власть, которой подобные материи были просто недоступны по её необразованности и бескультурью. А, во-вторых, в те лихие девяностые, до прихода к власти Путина, и в РФ было ничуть не лучше. Все тот же бардак и грабеж. На Украине потому всё и сдохло, что Российской Федерации, периода засилья либерального морока, все это было не нужно. И никаких заказов от российского рынка даже не предвиделось.
Да что там заказов, если построенный почти на 80% авианесущий крейсер «Варяг» пришлось продать китайцам за ничтожные 20 млн долларов после того, как тогдашнее правительство РФ во главе с Гайдаром заявило, что он ему и даром не нужен.
А сегодня российский флот буквально локти кусает из-за отсутствия второго авианосца, притом, что первый не вылезает из многолетних ремонтов.
Я прожил на «незалежной» те же 23 года и за все это время ни разу не слышал о закладке, а тем более о сдаче каких-нибудь новых кораблей и судов, будь то военных, или гражданских. Это была просто тотальная смерть в режиме замедленной съемки.
Но потом в РФ пришел Путин. И если отбросить все несущественные детали, то он протянул руку Украине и предложил снова работать вместе для общего блага. Причем не фигурально, а вполне конкретно. В последней попытке договориться с Киевом в 2013 году тому предлагалась экономическая помощь на 15 (пятнадцать!!!) миллиардов долларов, существенная часть которых должна была пойти на загрузку именно судостроительных предприятий Украины.
Что из этого получилось, сегодня знают все. Запад, не мудрствуя лукаво, купил за пару копеек банду киевских уголовников, которая хапнула государственную власть и стала творить на Украине дикий беспредел с единственной целью – не допустить нового сближения этого осколка России с её основной частью. Это все, что реально надо знать и киевском майдане и его нынешних тяжелых последствиях.
Крым, спасибо опять же тому же Путину, буквально в последний момент выскочил из этой, уже наброшенной на него, бандеровской удавки. И стал жить и работать в унисон с остальной Россией.
Сегодня результаты этого выбора видны невооруженным глазом. И, не в последнюю очередь, именно в судостроении. Уже почти приказавшие долго жить местные верфи вышли из состояния предсмертной агонии, получили мощную финансовую поддержку государства Российского, провели техническую модернизацию и вплотную занялись выполнением нарастающих год от года государственных заказов.
Путеводная звезда для Украины
Строящиеся на ООО "Судостроительный завод "Залив" боевые корабли и вспомогательные суда для ВМФ России.
Строящиеся на ООО «Судостроительный завод «Залив» боевые корабли и вспомогательные суда для ВМФ России.
А теперь следующая ключевая констатация. Нынешний заказ на строительство грузопассажирского парома сделан крымчанам в интересах самого дальнего российского региона – Камчатки:
«Мероприятие по строительству грузопассажирского судна проекта CNF22 реализуется в рамках исполнения поручений президента РФ В.В. Путина с учетом результатов социологического опроса населения Камчатского края и по согласованию правительством Камчатского края проекта судна для организации регулярного пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа.»
А это, в свою очередь, означает, что для нынешнего Крыма и его судостроительной промышленности полностью открыт весь гигантский российский рынок — от Мурманска до Камчатки, с его постоянно растущими и пока даже минимально не удовлетворенными потребностями. Более того, сложившаяся сегодня буквально авральная ситуация в российском судостроении, связанная с массой заказов, в целом указывает на то, что мощности крымских заводов будут востребованы больше, чем полностью. Вот типичное сообщение на этот счет из ленты новостей, которое четко указывает на то, что другие верфи РФ просто не справляются с потоком военных и гражданских заказов.
«Российские верфи не выдерживают исходные сроки сдачи рыбопромысловых судов, строящихся по инвестиционным квотам. Как следует из данных Минпромторга РФ, из 43 судов стоимостью 166,5 млрд руб., которые компании обязаны построить по итогам аукционов по розыгрышу квот на вылов, официально перенесена сдача семи единиц на срок от 8 до 21 месяца. Два судна, заказанных Колхозом имени Ленина на «Янтаре», уже сданы — с задержкой почти в год. По 12 судам предсказуем и вероятен сдвиг сроков, еще по трем — он ожидается.»
 Иначе говоря, при такой загрузке российских верфей, работы для крымских судостроителей – непочатый край.  И не только для крымских. Нет ни малейших сомнений, что работы хватило бы и для всей судостроительной промышленности Украины. Разумеется, при условии диаметрально противоположного поворота в судьбе этой несчастной страны.
И не только для судостроительной. На бывший всесоюзный рынок,  главной частью которого является рынок РФ, работала в свое время и основная часть всех остальных крупных промышленных предприятий Украины. Начиная от всемирно известных моторных заводов в Запорожье и Николаеве и ракетно-космического комплекса в Днепропетровске, до заводов кранового и сельскохозяйственного машиностроения в моей родной Одессе, от которых сегодня остались только воспоминания. Впрочем, заводы недолго и заново построить. Была бы в них потребность. И сегодня она уже есть!  Всем  нашлась бы работа!
И это не просто абстрактная «радость созидательного труда»,  но и вполне конкретные, гарантированные на долгую перспективу рабочие места – многие сотни тысяч, если не миллионы рабочих мест. Это и основа для благополучного, обеспеченного существования всего народа этой территории, для его уверенности в завтрашнем дне. Проще говоря, для совместного со всей Россией счастливого будущего Украины и для её исторического выживания.
Вот что на самом деле было украдено, профукано и похерено у этой страны. И то, что на сегодня возвращено пока только одному Крыму. Который, в силу этого факта и своего нового старта в будущее, стал и примером и путеводной звездой для всех остальных, еще не освобожденных из неволи украинских регионов. Звездой, доказывающей, что борьба за свободу не только имеет ясный смысл и четкую цель, но еще и верные шансы на успех.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий