воскресенье, 28 июня 2020 г.

Зеленский лает, поезда идут. По Крымском мосту начинается движение грузовых составов



Со следующей недели через Керченский пролив начинается регулярное движение грузовых составов. Сообщение инфоцентра «Крымский мост» звучит как песня: «30 июня два грузовых поезда с материка и полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение.

По первому пути в сторону материковой России проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами».

Вообще-то начало грузового движения по железнодорожной части Крымского моста планировалось еще в декабре прошлого года. Однако тогда объявили, что запуск тяжелых составов отложен в связи с необходимостью сохранить античную усадьбу, обнаруженную на подходах к мосту. Потом была озвучена версия, якобы не готова прибрежная транспортная инфраструктура. Хотя пассажирские поезда шли без проблем и античные раскопки им не мешали. Тогда появилась злая шутка, мол, сначала мост испытают пассажирами, а потом запустят грузы.

Как бы там ни было, 30 июня в России большой праздник. Показывать в прямом эфире въезжающие на мост грузовые составы планируют все ведущие телеканалы Крыма. Последний раз такие трансляции шли с июньских Парадов Победы в Симферополе, Керчи и Севастополе. И полным маразмом на такой реально впечатляющей картинке выглядит очередное заявление Владимира Зеленского о намерении забрать Крым под контроль Киева. Накануне в аэропорту Херсона он получил от беглого меджлисовца крымско-татарский флаг и пообещал «вернуть себе Крым и людей», характерно добавив, что «верит в это сумасшедше». Соцсети полны комментариями, типа доставить пациента Зе в лучшие материковые психоневрологические диспансеры можно тремя путями на выбор: из Международного аэропорта «Симферополь», специализированной «Скорой помощью» или в VIP–купе поезда по Крымскому мосту: «В любом случае это куда комфортней, чем из херсонской дыры».

Кроме фирменных московских и питерских составов, 11 июня открылась продажа билетов на четыре дополнительных поезда, которые начинают курсировать между полуостровом и материком: два из Екатеринбурга и по одному из Кисловодска и Санкт-Петербурга. Таким образом, крымская маршрутная сеть охватит 30 крупнейших населенных пунктов европейской части России. За две последние недели на эти поезда приобретено 40 тысяч билетов, сообщил гендиректор компании-перевозчика Александр Ганов на сегодняшнем онлайн-форуме, который посвящен открытию курортного сезона.

Крымская железная дорога уже в текущем году планирует нарастить объемы грузоперевозок до 3 млн тонн. Республика отчаянно надеется, что теперь-то дичайшие «островные» цены хоть немного упадут. «Запуск грузовых поездов по мосту – это еще один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов – зерновых культур, нефтепродуктов, стройматериалов, химических удобрений, металлопроката снизится в среднем на 30-50%», – обещает министр транспорта РФ Евгений Дитрих. О продовольственных и промышленных товарах министр почему-то промолчал. Хотя Владимир Путин выражал надежду, что с запуском регулярных грузовых перевозок в Крыму нормализуются цены на продукты и другие товары первой необходимости.

Напомним, первая фирменная «Таврия» Санкт-Петербург-Севастополь промчалась по транспортному переходу через Керченский пролив ночью с 24 на 25 декабря 2019-го. С тех пор больше 500 поездов доставили в Крым свыше 250 тысяч пассажиров. Параллельно с железной дорогой работает автодорожная часть моста. С легендарной даты 16 мая 2018 года, когда запустили автомобильное движение, по ней проехали десять миллионов легковушек, грузовых фур и автобусов. Источник



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий