четверг, 2 июля 2020 г.

В России запущено 30 новых производств за 3 месяца. Но почему о них никто не слышал?



Я тут посчитал количество новых производств за апрель-июнь. Обычно мы на сайте «Сделано у нас» делам отчеты каждый месяц, но в связи с карантином, естественно было не до запуска новых производств. Поэтому в апреле было открыто только 7, а в мае 6. И лишь в июне пошло восстановление, и количество новых производств вышло на обычный средний уровень — 17. Поэтому и было решено объединить их в одном обзоре.

Но вопрос вот в чем — а почему же мы не видим этих производств, не знаем ничего о них? Ведь это приводит к тому, что люди вообще думают, что ничего нового в стране не открываться.

Этому есть несколько объяснений.

1. Люди еще живут в СССР. Точнее живут то они давно уже в рыночной экономике, но о мире судят по старинке. Да это и понятно, зачем каждому вникать в суть, он привык что было так, а сейчас не так, значит все плохо.

Люди привыкли, что любой завод в СССР был гигантом, строился на большой площади, работали там десятки тысяч людей, там было несколько цехов. На любом заводе был чуть ли не полный цикл, от литья стали, и производства болтов и гаек, до конечной продукции, например трактора.

В рыночной экономике так не работает. Это попросту экономически глупо — на каждом заводе иметь свое производство болтов, гаек, проводов и прочей мелочевки. Гораздо разумнее все это производить в одном месте, для всех заводов. Вот почему сегодня не так много огромных заводов, которые строит вся страна. Гиганты сегодня, чаще всего просто не нужны.


Завод порошка алюминия и карбида хрома. Кто бы знал зачем эти порошки вообще нужны.
А оно единственное в России, между прочим. Раньше был только импорт.

2. Вторая причина как раз следствие первой. Скажите, кому интересно открытие завода электрических кабелей? Или, скажем, алюминиевых труб, или даже редукторов и раздаточных коробок? А ведь это все компоненты для машиностроения, кабели нужны в электрике, трубы для технических жидкостей, редуктора и раздатки для механизмов? Раньше это все делали на одном заводе, для каждой конкретной марки трактора или автомобиля. А сегодня этим занимаются специализированные производства. Но каждое по отдельности никому не интересно.


Завод баллонов для аэрозолей. Заинтриговало?

Из 30 открытых производств, есть производство ОСП плит, черепицы, три производства упаковки, производство зеркал для мебели, решетчатых опор, завод по горячему цинкованию метизов, стекловолокна, кабель-каналов, стеклотары… кому это все интересно? Но это всё-таки реальные производства, они платят налоги, там работают люди. Но они не делают шума в СМИ, они сами, каждый по себе отдельно, не вызывают никакого интереса.


Завод труб из алюминия. Интересно?

Только если не знать, что подобные производства открываются каждый год сотнями. Например в 2019 году открыто 500 новых производств, если учитывать и пищевую промышленность тоже.

Вот почему мы на «Сделано у нас» делаем наши обзоры. Потому что масштаб происходящего можно узнать только если видеть картину целиком. Источник



В России начато строительство гигантского завода двигателей


Завод будет выпускать 240 тысяч автомобильных двигателей в год! Это действительно гигант в автомобилестроении. Строит его корейский автомобильный гигант Hyundai (Хёндэ). Причем это будет не сборка, на заводе будет налажен полный цикл, включая производство блока цилиндров, головки и коленвала. К тому же еще в 2018 году представитель корейского производителя отметил, что компания заинтересована в закупке местных комплектующих для двигателей.

Инвестиции в завод составят более 13 млрд рублей. Он раскинется на площади более 36 000 кв.м. Завод строится в Санкт-Петербурге: там же, где сейчас располагается автомобильное предприятие компании. Напомню, на нём налажен выпуск популярных в России Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. Автозавод работает с 2010 года.

На начальном этапе планируется производства 1.6 л. двигателей семейства Gamma. До сих пор эти двигатели компания производила в Китае. Но в конце 2018 года Hyundai Motor заключила с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), в рамках которого обязалась построить завод двигателей.
Впрочем, Hyundai Motor не единственная компания, перенесшая в Россию производство двигателей. Потому что этот шаг — необходимое условие дальнейшего получения льгот по программе промышленной сборки. Поэтому, крупнейшие производители, такие как Рено-Ниссан, Фольксваген, Форд, уже построили в России свои производства двигателей, или разместили его на существующих мощностях (например, для Альянса двигатели производит ВАЗ). Вот и самый продаваемый (после ВАЗ) автопроизводитель Hyundai начал строительство своего производства.
Новый завод двигателей Hyundai станет третьим по мощности заводом по выпуску легковых моторов в России. Он уступит лишь производству АвтоВАЗа (до 900 000 моторов в год) и Заволжскому моторному заводу (до 450 000 двигателей в год).

Первый двигатель должен с сойти с конвейера завода примерно через год. Источник



В России запустили еще одно машиностроительное производство. Но кому это интересно…


Вообще в нашей стране новые производства запускаются регулярно, в том числе и из области машиностроения. Но одновременно с этим есть огромное количество людей, которые утверждают, что ничего нового в России не запускают, никаких новых заводов не строят. Как такое может быть?

Дело в том, что об этом никто не пишет. Ну кроме портала «Сделано у нас» и моего блога в Дзен. Почему не пишут? Заговор?

Вовсе нет. Все очень просто. Скажите, а кому интересно читать про производство редукторов, коробок передач или каких-нибудь приводов? Вот если запускают новый автомобильный завод, или судостроительный, об этом напишут. Но таких заводов не нужно много. По большому счету любой завод, выпускающий конечную продукцию, например, трактор, это сборочное производство, за которым стоит несколько десятков других заводов, выпускающих комплектующие, а на тракторном заводе все это лишь собирают воедино.

Но людям подавай красивую картинку. Поэтому в тени сборочного тракторного завода и оказываются те заводы, которые реально из куска металла делают сложные механизмы. Десятки и сотни таких заводов. И вот об этом одном заводе и говорят, а о сотнях стоящих за ним не говорят, и получатся видимость того, что заводы открываются у нас редко. Но это не так!

И вот еще один подобный пример. И Набережных Челнах открылось новое производство. «Завод механических трансмиссий», расширил мощности и наладил выпуск раздаточных коробок МП2200 для спецтехники на шасси «КАМАЗ» и «УРАЛ», а также для специальных шасси, которые производители спецтехники изготавливают самостоятельно. Уровень локализации превышает 95%.


А в следующем году здесь начнут производство редукторов МП201 для привода молотильного барабана уборочных комбайнов «Ростсельмаша».
Стоит сказать, что раньше эти агрегаты импортировались в нашу страну. Почти 100% специальных редукторов для привода комбайнов и его агрегатов, а также прочей сельхозтехники импортируются из-за рубежа.

«Благодаря поддержке ФРП завод оснастил производство новейшим оборудованием, что позволит увеличить производственную мощность на 30% и создать новые рабочие места», — прокомментировал председатель совета директоров ГК «КОМ» Василий Маньковский.

Тут еще один момент важен — данное производство получило поддержку от ФРП, то есть по сути от государства. Это к вопросу о том, что государство не смотрит безучастно со стороны, а создает механизмы поддержки развития таких производств в России. Это ведь и есть реальное импортозамещение, которое работает.

Только вот кому это все интересно… Источник


Новые ледостойкие платформы России


На прошлой неделе в Астрахани началось строительство новой ледостойкой платформы для арктической добычи газа. В это же время продолжается строительство ещё более поразительного проекта - ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для научных исследований, такую, вообще, в мире никто ещё не строил. Для чего нам всё это нужно и в чём особенность каждой – расскажем в этом выпуске.
Спецвыпуск "Время вперёд" (без номера)


25 июня в Астрахани состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы для освоения месторождения Каменномысское-море. Кроме астраханской верфи в строительстве принимает участие «Севмаш» и «Звёздочка», а также множество российских предприятий – поставщиков оборудования и металлоконструкций. Всего в процесс вовлечено 7000 наших строителей и инженеров. Строительство ледостойких платформ по сложности сопоставим с космическими проектами.
Ведь работать изделию придётся в арктических условиях с температурой воздуха -60 градусов по Цельсию, выдерживать шторм и давление толщи льда. Поэтому и требования по безопасности к нему предъявляются самые серьёзные. Что важно – это первый полностью отечественный проект. Хотя здесь внимательный зритель может вспомнить платформы «Приразломная», «Орлан», «Беркут» и другие. Их тоже называли отечественными. Да, но между ними есть отличия.

Действительно, ледостойкая платформа «Приразломная» успешно функционирует в Печорском море с 2013 года, правда, она добывает нефть, а не газ. Кстати, несмотря на то, что в самом начале её атаковали активисты «Гринпис», называя небезопасной для окружающей среды, за 7 лет работы никаких серьёзных инцидентов не произошло. «Приразломная» - тоже проект, созданный в нашей стране, но всё же в нём течёт и частичка норвежской крови, о чём мало кто знает.

Дело в том, что для её изготовления использовалась часть норвежской платформы «Хаттон». У других крупных российских платформ в конструкции тоже использованы части корейского или японского происхождения. Это делалось для ускорения строительства, но санкции такую возможность закрыли. Поэтому теперь мы с нетерпением ждём достройку «астраханской» платформы, которая будет уже полностью отечественной. Хотя, есть и ещё более интересный проект.

Весной прошлого года на «Адмиралтейских вервях» была заложена, не имеющая аналогов в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северной полюс». Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. Нестандартная округлая форма корпуса платформы позволит минимизировать воздействие льда, а сталь редкой марки обеспечит повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна. На его борт смогут садиться тяжёлые вертолеты типа МИ-8 АМТ и осуществлять зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания.

В мире никто такого пока ещё не строил. Платформа «Северный полюс» будет готова в 2022 году, а платформа для газодобычи – в 2024. О чём мы непременно расскажем вам в будущих выпусках программы «Время – вперёд!». Источник



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий