четверг, 25 февраля 2021 г.

"Мотовилихинские заводы" готовят к испытаниям новейшую огнеметную машину | "Армата" научилась сама распознавать противника и брать его на прицел




Дочерние структуры госкорпорации "Ростех" – военный дивизион ПАО "Мотовилихинские заводы" и НПО "СПЛАВ" им. А.Н. Ганичева – приступили к подготовке тяжелой огнеметной системы нового поколения ТОС-2 "Тосочка" к государственным испытаниям. Работы ведутся в рамках выполнения гособоронзаказа (ГОЗ) на 2021 год. В ближайшее время комплексные испытания "Тосочки" будут завершены. Изготовлением боевой машины занимается ЗАО "Специальное конструкторское бюро" группы предприятий ПАО "Мотовилихинские заводы", находящееся под управлением "РТ-Капитал", передает ГТРК "Пермь".

"Осенью 2020 года огнеметы "ТОС-2" успешно прошли опытные войсковые испытания в рамках учений "Кавказ-2020", где были продемонстрированы боевые возможности машин. Мы получили обратную связь и провели детальную доработку по технической и боевой части, что позволяет нам приступить к финальному этапу – подготовке машин к госиспытаниям", – рассказал генеральный директор ООО "РТ-Капитал" Кирилл Федоров.

Разработанная НПО "СПЛАВ" огнеметная система ТОС-2 "Тосочка" – это улучшенная модификация комплексов залпового огня стоящих сейчас на вооружении ТОС-1 "Буратино" и ТОС-1А "Солнцепек". Она отличается от своих предшественников улучшенными тактико-техническими характеристиками. Функции новой боевой машины аккумулированы на колесной базе автомобиля "Урал", что добавляет системе универсальность и автономность. "Тосочка" имеет увеличенную дальность стрельбы, автоматизированные системы прицеливания, стрельбы и управления огнем.

Кроме того, тяжелый огнемет оборудован краном-манипулятором и не нуждается в транспортно-заряжающей машине. Напомним, впервые система ТОС-2 была представлена на параде Победы в Москве 24 июня 2020 года. Источник



"Армата" научилась сама распознавать противника и брать его на прицел


Система управления огнем перспективного танка Т-14 "Армата" имеет собственный каталог целей, в который входят другие танки, БМП, бронетранспортеры, поэтому СУО способна самостоятельно обнаруживать противника и наводить на него орудие.

Как рассказал агентству РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе страны, испытания на полигоне доказали, что система управления огнем танка может даже без участия экипажа опознать вражескую бронетехнику и взять ее на сопровождение. Впрочем, решение об открытии огня все еще принимает командир танка.

Ранее стало известно, что массовые поставки танков Т-14 "Армата" в войска начнутся в 2022 году. Как только стартует серийное производство боевой машины, ее цена снизится, обещают создатели.

Т-14 "Армата" – перспективная боевая машина, вооруженная 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой. От других танков она отличается уникальным строением: весь экипаж размещен в бронекапсуле отдельно от топлива и снарядов. Башня управляется дистанционно. За защиту танка от управляемых ракет, гранат и даже артиллерийских снарядов отвечает комплекс активной защиты. Источник

"Их не найти": Россия строит новые скрытные носители ракетного оружия


Перспективные системы вооружения, бесшумность и высокая скрытность — первые серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" флот получит в 2022-м. На разработку ушло более 20 лет. Эта субмарина может нести высокоточное оружие, а отследить ее маршрут крайне сложно.

"Трудный ребенок"

Подлодки "Кронштадт" и "Великие Луки" планировали передать морякам в 2021-м, однако, как объяснил гендиректор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александра Бузакова, из-за проблем с контрагентами сроки сдвинулась вправо.
В сентябре глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщал, что два серийных корабля достроят с опозданием, так как один из поставщиков оборудования выбился из графика.

Задержки преследуют проект с самого начала. Работы стартовали еще в конце 1990-х — заложили головной корабль "Санкт-Петербург". Его спустили на воду в 2004-м и должны были отправить в ВМФ в 2006-м. Однако Северный флот принял подлодку в опытную эксплуатацию лишь в 2010-м.

"Ладами" собирались заменить устаревшие "дизелюхи" проекта 877 "Палтус". Новые подлодки меньше, значит, не так заметны для гидролокаторов. Акустическую скрытность также повышает нестандартная для отечественного кораблестроения однокорпусная схема. Кроме того, "Лады" — первые российские подлодки, которые в перспективе оснастят воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой.

Возможно, сроки постоянно срывались как раз из-за множества новых конструктивных решений и сложности их реализации "в железе". Так, в ходе испытаний головного корабля выявили серьезные проблемы с гидроакустическим комплексом, а недостаточная мощность гребного электродвигателя не позволяла развивать под водой требуемую скорость.

Но в ВМФ все же ждали новые ДЭПЛ, поэтому вместо "Лад" заказали для Тихоокеанского флота шесть проверенных временем и хорошо освоенных подлодок проекта 636 "Варшавянка".

Опасные "малютки"

По мнению специалистов, "Лады" — самые современные и перспективные отечественные неатомные субмарины.

Несмотря на скромные размеры, отличаются высокой многофункциональностью. Способны противостоять подводным и надводным кораблями, наносить удары по береговым объектам, ставить минные заграждения, защищать побережье от высадки десанта, транспортировать подразделения или грузы специального назначения.

Главные достоинства — высокая автоматизация и низкая шумность, мобильность и маневренность, что позволяет эффективно использовать их в диверсионных и разведывательных операциях. Оснащены мощным гидроакустическим комплексом и сразу тремя чувствительными антеннами: одна — в носовой части, две — по бокам.

Скорость подводного корабля водоизмещением около 1,8 тысячи тонн достигает 20 узлов. Глубина — до 350 метров. При этом численность экипажа — всего 30 человек.

Что касается вооружения, то "Лады" в стандартном оснащении несут на борту 18 торпед калибром 533 миллиметра и около 20 мин. Торпедные аппараты также приспособлены для стрельбы противолодочными скоростными ракетами-торпедами "Шквал", разгоняющимися до 300 километров в час. И конечно, "Лады", как многие современные российские корабли, располагают крылатыми ракетами "Калибр".
Первые две серийные субмарины строят без воздухонезависимой энергетической установки, так как, по словам Бузакова, в России такую еще не создали. Но остальные корабли семейства ее получат.

Невидимые стражи

"Лада" — совершенно новый класс подводных лодок, базирующийся на предыдущих проектах, объясняет РИА Новости председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев. — За последние 15-20 лет на "Ладе" освоили порядка 150 опытно-конструкторских работ. Ни на одном проекте не было столько. Это, по сути, большая подводная лаборатория".

Как подчеркнул эксперт, по сравнению с предыдущими проектами, "Лады" берут на борт больше торпед. Благодаря уникальным тактико-техническим характеристикам способны решать задачи на всех тактических и стратегических направлениях. Кроме того, конструкция допускает размещение ракетных комплексов.

"Шумность этих ДЭПЛ сравнима с шумом моря, а новая гидроакустика прослушивает гораздо большее пространство, чем другие корабли, — рассказывает Ненашев. — Это очень важно, так как "Лады" будут базироваться в Арктике. Еще один плюс — скромные размеры, позволяющие использовать подлодки как на мелководье, так и на больших глубинах. Атомоходы вероятного противника развернутся не везде, а вот защищать территорию на таких подводных лодках, как "Лада", можно очень успешно".

Российские дизельные подводные лодки давно признаны лучшими в своем классе. Шесть ДЭПЛ проекта 636.3 служат на Черноморском флоте, еще шесть в ближайшие годы передадут тихоокеанцам — две субмарины готовятся к переходу к постоянному месту службы. За бесшумность и скрытность в НАТО их прозвали "черными дырами".

Но "Лады" еще тише. Испытания головного "Санкт-Петербурга" показали, что по уровню скрытности 677-й проект на порядок превосходит все предыдущие серии "дизелюх". Источник



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий