В своем прощальном слове Дональд Трамп ясно дал понять, что в любом случае вернется и продолжит свою «работу, которую ему пришлось сделать». Возможно, нам стоит задуматься о том, что это за незаконченная работа и как нам следует думать о её продолжении
Ведь для того, чтобы продолжить трансформацию США и «сделать Америку снова великой», необходимо ему (или кому-либо другому, желающему продолжить эту работу) искать соратников, институты, готовые участвовать в этом гигантском труде, но важнее всего, найти преданных единомышленников. Из политического окружения Трампа многие стали просто «перебежчиками» по разным причинам или отвернулись от него. Может, для сохранения экзистенции или по причине простого человеческого страха. Естественно, каждый из них нашел для себя весомые оправдания.
Для того, чтобы понять что-либо в нашем быстро усложняющемся мире, нам прежде всего нужно выбрать соответствующие характеристики в рамках четкой интерпретации понятий, которые помогут нам назвать основные элементы и персонажей истории. В нашем случае этот тип повествования должен быть прежде всего в состоянии описать реальную природу США.
Теперь, после свержения Дональда Трампа однозначно, Америку можно преобразовать только тогда, когда кто-либо сможет управлять её двойной структурой, которая состоит из национального государства с одной стороны, и из глобальной империи — с другой.
Все, что происходит в США можно описать как взаимодействие, сотрудничество и конфликт между этими двумя невероятно сложными сущностями. На протяжении более чем полутысячи лет «мировая империя» была установлена в западных национальных государствах «глобальной надстройкой», и -как нам известно- «её даже по собственному признанию не существует». Однако она явно решает и определяет многое, что происходило и происходит с нами в мире по сей день.
Америка как империя расширялась примерно с 1820 года, в начале поглатывая своих непосредственных соседей на своем континенте. В конце тридцатых годов ХХ века, после завершения Великой депрессии, -а еще более четко- после завершения Второй мировой войны, США «мягко преобразовались», уступив свое место чему-то другому, о чем «никто ничего не знает, поскольку его просто не существует, только в теориях заговоров».
В это время, постепенно расла напряженность по всей империи, в том числе в её национальном компоненте. Она была обусловлена тектоническими движениями самой империи, а именно взрывным ростом её территории, и соответственно расходами на содержание своего глобального компонента, прежде всего военной машины.
Правда, несколько раз случилось, что нам стало известно о скандальных попытках очистить общий кошелек страны некими привилегированными гедонистами-либералами из верхушки финансовой пирамиды, что привело, например, к кризису акций по недвижимости в недавнем прошлом.
Безусловно, эта напряженность в ближайшее десятилетие может создать много конфликтных ситуаций невообразимого масштаба. Причина относительно проста: ведь «имперские властные структуры» не желают падать вместе с руинами империей, поэтому они пытаются использовать свой собственный пьедестал при национальном государстве как ресурс для своего выживания.
Хотя каждая элита в мировой истории стремилась к этому, но ни одна из них не преуспела в этом. Мы можем рассматривать это как доказательство того, что никто «из операторов глобальной американской империи» этого не сможет избежать.
Кажется, ни для народа США, ни для всего остального мира не имеет значения, как будет разрешена возникшая растущая напряженность. Наверно, главным вопросом останется будет-ли «сто лет войны или сто лет мира», или наступает такой период, в течение которого человечество сможет управлять той сложной системой постоянных компромиссов, которая способна будет хотя бы поддерживать хрупкий мир по всей земле.
Историческая заслуга Дональда Трампа заключается в том, что на уровне подозрительности он чувствовал, что мирное решение возможно только в том случае, если империя заключит новое соглашение со всем остальным миром и со своим собственным национальным фундаментом. И хотя он обладал (немного чрезмерной) уверенностью при своей инаугурации в 2016 году, когда обещал «высушить вашингтонские болота», то есть ликвидировать американское глубинное государство, включенную в его собственную администрацию. Все же «первый раунд» закончился полной победой глубинного государства.
Оно позволило себе просто и публично «прогнать президента Трампа» самым унизительным образом, даже не опасаясь в глазах всего человечества показаться мошенником. Первая битва за мирную смену империи закончилась поражением для Дональда Трампа, но нам кажется эта «война за мир» только начинается.
Хотя элита империи в наши дни может всерьез полагать, что после четырех лет постоянного крушения власти Трампа- они могут продолжать оставаться на том же месте, где они были до 2016 года. Но вскоре они поймут, что это для них является трагической ошибкой. Ни Америка, ни наш мир уже не такие, какими были до 2016 года, поэтому этого «того же места» просто больше не существует.
Для того, чтобы Дональд Трамп (или кто-либо другой) продолжал попытку трансформации США, он должен найти какую-то новую форму общественного движения и институциональные рамки для этой работы потому, что существующее структуры, такая как сама Республиканская партия или продажная структура мощных либеральных СМИ совершенно неадекватны и неспособны ему или кому-либо в этих попытках помощь.
Однако для того чтобы новая институциональная структура могла быть создана, она должна будет иметь непостижимое измерение финансовых ресурсов и поддержку адекватной части средств массовой информации, что в настоящее время кажется немыслимым.
Пока эту гигантскую работу может подержать электорат Дональда Трампа, то есть более чем 75 миллион граждан США. Правда, сегодня эти люди похожи на брошенных на произвол судьбы сирот, и неизвестно, каким еще испытаниям собираются подвергать либеральные властные структуры эту часть населения, состоящую в основном из белых людей в провинциях страны.
Это все еще только поверхность воспроизведения проблемы. Что еще более важно, сможет ли Дональд Трамп (или кто-либо другой), принуждать, заставлять «элиту США» подготовиться к мирной смене «несуществующую глобальную надстройку»? Правда, после ухода бывший президент заявил о желании создать некую патриотически настроенную партийную структуру.
Что касается политического наследства Дональда Трампа как президента, оно должно быть тщательно изучено для того, чтобы противостоять «невидимой глобальной империи». Для правления Трампа было характерно много видимых и невидимых компромиссов, явно принятых под давлением независимых от него сил, например продолжение политики русофобии и санкций против России, перенесение дипломатических структур в (так и достаточно взрывоопасный) город Иерусалим, «мнимая бомбежка» (якобы по просьбе его дочери) в Сирии или «постоянное давление на растущего дракона», на Китай.
Дональд Трамп явно не учел или просто не смог учитывать правило успешной внешней и внутренней политики современности: «Никогда не заключай компромисс с либералами на их условиях потому, что в следующем раунде переговоров они твои потерянные позиции обязательно используют, но как уже свою исходную точку для продолжения давления на тебя». (Цитата от известного венгерского либерального журналиста наших дней.)
Единственное, что мы теперь знаем наверняка: за последние четыре года Трамп не только потерпел неудачу, и он был фактически свергнут, но все это является довольно ясным свидетельством того, что для глобальной либеральной надстройки, которая фактически полностью контролирует весь мир, кроме некоторых национальных государств, компромиссная, мирная смена своего влияния вообще не является вариантом, а вместо этого всем нам звучат угрозы, и как говорил известный гениальный «царь» : «Требую(т) продолжение банкета!»
Однако трудно представить, какой необходимый гигантский капитал и медийные структуры возьмутся поддерживать наследие бывшего президента (или кого-либо другого) в этих условиях. Для того чтобы это имело хоть какой-то смысл и успех в национальной Америке и в остальном мире за ее пределами, должны произойти кардинальные изменения, которые заставили бы эту глобальную надстройку пересмотреть свою стратегию.
Нам кажется, это очень маловероятно, хотя остатки наследия Дональда Трампа могут быть достаточны для того, чтобы он (или кого-либо другой) вернулся. Ведь конец, это также всегда начало чего-либо другого, нового. А может того же, только заново.+
Доктор Ласло Богар, Миклош Кевехази, Венгрия специально для News Front
Комментариев нет:
Отправить комментарий