суббота, 28 августа 2021 г.

"Триединая Русь, или Скрижали Моисеева." Хроники и темники Третьей мировой №3.2 от Эдуарда Ходоса





Правительство Украины убивает собственную экономику ради своего кармана и выполнения указов Запада

Правительство Украины убивает собственную экономику ради своего кармана и выполнения

Согласно одному из постулатов современной экономической теории – экономика на длительном историческом отрезке может только расти

Всяческие циклы Кондратьева и рецессии не могут длиться слишком долго. И это вызывает оптимизм: рано или поздно экономика воспрянет, промышленность восстановится и прогресс пойдёт вперёд.

Этот тезис вот уже ровно тридцать лет опровергает, к сожалению, богатейшая страна из осколков бывшего СССР – Украина. В 1991 году на её территории было сконцентрировано 40% тяжёлой промышленности и 60% предприятий советского Военно-промышленного комплекса. А образовательная инфраструктура была способна регулярно поставлять к этим предприятиям высококлассных специалистов любого профиля. По объёму экономики Украина местами уверенно равнялась или даже обходила Германию, Великобританию, Францию и даже (!) РСФСР. Что же теперь?

Объём статьи не позволяет растекаться мыслью по древу. Поэтому: промышленность уничтожена. Её не существует. То, что от неё осталось, доживает последние месяцы перед окончательной смертью.

Приватизация. Новые хозяева, выжимавшие из доставшихся им за гроши бесценных объектов народного хозяйства максимум прибыли, не собирались вкладывать ни копейки в их модернизацию и усовершенствование. Окончилось это разорением, нерентабельностью и гибелью. А то, что не смогла убить приватизация, добили украинские чиновники, выполняющие указки Евросоюза и рушащие собственную страну ради нарастания русофобии. О том, как это происходило, неоднократно писали немногочисленные оставшиеся в Украине настоящие эксперты с международной репутацией – например, кономист и политтехнолог Дмитрий Джангиров. Как следствие: «Украина превратилась из промышленной страны в аграрную» – резюмирует он.

Именно такая печальная судьба постигла, к примеру, колоссальный машиностроительный комплекс «Азовмаш», не имевший аналогов в Европе. В него входили предприятия «Азовэлектросталь», «Полтавхиммаш», а также расположенные в Мариуполе термический завод и завод тяжелого машиностроения (выпускавший железнодорожные вагоны, заправщики, шахтное и проходческое оборудование, строительные краны, и т. д.). Сейчас… Их оборудование остается только «порезать на металл» — об этом ещё год назад сообщал эксперт по военной промышленности Александр Харалужный.

То же самое случилось с «Мотор Сич» – ведущим в мире предприятии по производству авиационных двигателей для самолетов и вертолетов. За 30 лет украинские политики довели доставшееся им «в наследство» от СССР уникальное предприятие до банкротства. Более того попытки китайских инвесторов возродить предприятие были пресечены самым, что ни на есть, государственным бандитизмом. Бизнес из КНР вложил деньги в предприятие, украинские политики их присвоили, а затем ввели санкции против инвесторов, выставив их из страны.

«Страна, по сути, лишилась авиастроительной отрасли» — отмечает экономист Илья Круглей. В мире существовало буквально несколько авиапредприятий полного цикла: производящих самолёты от начала и до последней заклёпки. Одним из них был промышленный гигант «Антонов», самолёты которого (та же «Мрия») не имели аналогов в мире.

После 2014 года упадок завода из вялотекущего стал катастрофическим. Причиной стала политика Киева, не позволяющая нормально сотрудничать с «агрессором». В июле 2017 года «Антонов» был окончательно ликвидирован. Продукция ставшего частью «Укроборонпрома» предприятия больше никогда не будет летать.

Ещё одно из многочисленных достижений «незалежности» – смерть гигантского ракетно-космического предприятия «Южмаш». Как писали в украинском журнале «Деловая столица» еще в 2019 году, за период с 2015 по 2017 годы «Южмаш» потерял почти весь объем заказов, после того, как из-за украинской государственной политики его главный партнёр – российское «КБ Южное» – сократил число контрактов в 34 раза. После этого шансов выжить у «Южмаша» уже не осталось.

По оценкам украинских экономистов, совокупный чистый доход компаний, входящих в первую тысячу самых крупных на Украине, в 2020 году сократился более, чем на 100 млрд. грн. Самые большие убытки понесли нефтегазовый сектор, транспорт и угледобыча, машиностроение и коксохимическая промышленность.

«Турбоатом», «Днепразот», Завод имени Малышева, «Арселор Миттал», «АвтоЗАЗ», «Запорожсталь», «Запорожтрансформатор» – вот имена тех титанов, которые уже никогда не поднимутся из могил, в которые их загнала «независимость». И это лишь начало списка, представляющего из себя не набор трагических случайностей, а целенаправленный процесс. К примеру, украинский адвокат, журналист и экономист Александр Гожый в открытую заявляет, что «программа деиндустриализации берёт своё начало с 1991 года, и она уверенно проводилась всё это время. В 2014 году произошло лишь ускорение процесса». Который уже некому повернуть вспять.

«Устройство нынешней украинской экономики таково, что оно не предполагает восстановления промышленности. Даже если бы они захотели, то это нереально: рынки сбыта утрачены, кадры разбежались, инвестиций нет» — с болью констатирует русско-украинский политолог и экономист Ростислав Ищенко. Ему вторит глава украинского отделения Института стран СНГ Владимир Корнилов: «Деиндустриализация Украины приводит к одичанию и вымиранию страны».+

Что делать в этой ситуации, когда правительство Украины намеренно и целенаправленно убивает собственную экономику ради своего кармана и выполнения указов хозяев с Запада – сказать невозможно. Умрёт ли Украина окончательно, вслед за своей промышленностью – вопрос недалёкого будущего. И кажется, из его тьмы уже слышно эхо утвердительного ответа…

Евгений Таманцев, специально для News Front



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий