Командующий американскими ВМС в Европе и Африке адмирал Роберт Берк рассказал, в каком случае силы Североатлантического альянса откроют огонь по российским кораблям в Черном море, пишет Business Insider.
По словам военного, когда иностранный самолет пролетает вблизи эсминцев НАТО, командиры самостоятельно решают, готовится он атаковать или нет, передает РИА «Новости».
«Можно утверждать, что они (россияне) провоцируют нас на то, чтобы мы нанесли удар первыми. Мы не собираемся делать это первыми без провокации, но при этом я не собираюсь требовать от своих командиров принимать первый удар в челюсть», – сказал Берк.
Адмирал уточнил, что российский Военно-морской флот постоянно сопровождает корабли НАТО, действующие в этом регионе. По его словам, такие взаимодействия в основном безопасны и профессиональны. Кроме того, он отметил, что Россия в значительной степени модернизировала свои вооруженные силы, особенно подводные лодки, а также извлекла уроки из войн США в Ираке и Афганистане.
23 июня Черноморский флот совместно с Погранслужбой ФСБ России остановил нарушение российской государственной границы со стороны британского эсминца, при этом пришлось произвести предупредительные выстрелы и бомбометание. В Минобороны России обвинили командование британского эсминца в опасных действиях и грубом нарушении Конвенции ООН по морскому праву и потребовали провести расследование действий экипажа корабля.
Замглавы МИД Сергей Рябков, комментируя инцидент с британским эсминцем «Дефендер» у берегов Крыма, заявил, что если коллеги не понимают, что такое границы России, то «мы можем бомбить». Тем временем британский посол была вызвана в МИД для жесткого демарша.
В июне Би-би-си обнародовала досье, найденное на автобусной остановке в Кенте. В нем обсуждалась возможная реакция Москвы на проход корабля ВМС Великобритании в территориальных водах России. Согласно секретным данным, Лондон ожидал резкого ответа российских военных на нарушение границ государства. При этом у эсминца был и альтернативный маршрут движения. Однако в этом случае Москва могла бы решить, что британские военные «испугались». Источник
В неудачах «Боинга» опять виновата Россия
У компании Boeing произошел перенос старта миссии Boe OFT-2, второго испытательного полета по программе создания пилотируемого корабля. Причин несколько, начиная с плохой погоды, но в прессе упрямо пишут про модуль «Наука». Якобы старт отложен именно из-за инцидента, связанного со стыковкой «Науки» с МКС.
Однако спекуляции на эту тему бессмысленны, и вот почему.
От проблемы к проблеме
Последние несколько лет для американской корпорации «Боинг» нельзя назвать очень удачными, причем как в авиационной сфере, так и в космической. После двух катастроф пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, из-за действий системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS), были прекращены полеты всех самолетов этого типа. Новый самолет-заправщик Boeing KC-46 для американских военных тоже погряз в проблемах и переделках. Сверхтяжелая ракета SLS уже многократно переносилась по времени, ее себестоимость постоянно растет, а результатов до сих пор не видно. Цена ее стала поистине космической и составляет ориентировочно 1,5 млрд долларов за запуск.
Проблемы эти большие и системные. Это четко видно на противостоянии Boeing с компанией SpaceX. В 2014 году компании устроили между собой настоящее соревнование, выйдя в финал программы по развитию частных пилотируемых космических кораблей для доставки астронавтов на Международную космическую станцию.
Компания SpaceX в разработке пилотируемого космического корабля придерживалась консервативного подхода. Для создания Crew Dragon она использовала ракеты Falcon 9, к тому моменту уже многократно опробованные и постоянно использующиеся. Корабль Crew Dragon тоже создавался не с нуля, а путем глубокой модернизации транспортного корабля Dragon. SpaceX имела большой опыт работы с этим кораблем, а потому знала обо всех сложностях, с которыми придется столкнуться при превращении его в пилотируемый.
Гонка со SpaceX
В то же время корпорация Boeing почему-то решила, что сможет за это же самое время создать практически полностью новую систему – пилотируемый корабль Starliner в связке с усовершенствованной версией ракеты Atlas-V N22. Судя по бумагам, обе компании шли практически нос к носу, но реальные полеты выявили все проблемы Boeing. Если SpaceX справилась с испытательным беспилотным полетом, а затем и первым пилотируемым полетом к Международной космической станции без проблем, то Boeing споткнулся уже на беспилотном полете, состоявшемся 20 декабря 2019 года. После вывода космического корабля на запланированную суборбитальную траекторию с апогеем 181,5 км и перигеем 72,8 км случилась непредвиденная ситуация.
Бортовой компьютер космического корабля Starliner в результате программной ошибки начал маневр довыведения корабля на орбиту слишком рано, еще до того, как корабль был выведен на нужную орбиту. На это Starliner израсходовал слишком много топлива, и его не хватило бы на стыковку с МКС и возвращение обратно. Поэтому миссию пришлось прервать задолго до ее окончания, посадив спустя двое суток космический корабль на полигоне Уайт-Сэндз в штате Нью-Мексико.
Более того, во время полета специалисты НАСА зафиксировали еще несколько серьезных ошибок программного обеспечения корабля. Они не повлияли на тот полет, но если бы на корабле летели астронавты, все могло бы закончиться плачевно. Boeing взял время на доработку корабля, и постепенно пара месяцев превратилась в полтора года. За это время SpaceX успела уже совершить несколько полетов и продолжает наращивать преимущество. Boeing серьезно проиграл соревнование, еще раз показав, что у компании очень серьезные проблемы.
Причина и повод
Новый испытательный запуск космического корабля Starliner CST-100 был назначен на 30 июля, причем Boeing заявила об этом лишь в мае 2021 года. Косвенно это означает, что проблемы с кораблем оказались гораздо серьезнее, чем казалось сначала, когда корпорация говорила, что для того, чтобы все исправить, достаточно пары-тройки месяцев.
И тут оказалось, что российский модуль «Наука» не отправился к Международной космической станции 15 июля, запуск был перенесен на 21-е число. В результате и стыковка состоялась 29-го числа, всего за сутки с лишним до старта корабля Boeing. В ночь с 29 на 30 июля НАСА заявило о переносе запуска на резервную дату – 3 августа. Тут же появились спекуляции о том, что это напрямую связано с «Наукой» и ее не совсем идеальной стыковкой, последствия которой теоретически могли бы потребовать полной проверки состояния станции.
Причин для переноса на самом деле несколько. 30 июля в районе космодрома ожидалась плохая погода, метеорологи давали лишь 40–50-процентный шанс, что полет состоится. Это очень мало, в таких случаях, как правило, полет переносят. Согласно информации в блоге НАСА, перенос связан с инцидентом, когда был запущен двигатель модуля «Наука», уже пристыкованного к МКС. Естественно, что многие СМИ поспешили обвинить в проблемах Boeing именно «Науку».
Ну конечно, после неудачного полета, который закончился провалом, и полутора лет исправления ошибок стоит обвинить во всем российский модуль, задержавший старт на двое суток. Почти как в спектакле «День Радио», когда руководитель радиостанции, не имея возможности справиться с большой проблемой, начинает искать пуговицу – так проще. Вот и у Boeing в том, что они опоздали на полтора года, всегда остается вариант объявить главной причиной российский модуль. Так проще. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий