Вокруг эпидемии коронавируса за более чем полтора года сломано немало копий. Помимо споров чисто медицинских и связанных с ними карантинных мер многие задаются вопросом, что же стоит за столь глобальной «встряской»? Рационалистическая версия утверждает, что всё «случайно» и «естественно»: явился страшный вирус, мир с ним борется, подчас очень по-идиотски и по-вредительски, но никакая скрытая рука всем этим не дирижирует. Приблизительно также объясняется у нас подчас наша революция: дескать, социальные предпосылки, не могшие низы, не хотевшие верхи, усталость от войны… Объективные причины и никаких заговоров.
Версия конспирологическая, напротив, во всём находит действия вражеских сил, которые всем заправляют, всё контролируют, и всюду проникли. Прежде чем обратиться к нашим реалиям, приведу довольно длинную цитату И.А. Ильина, посвящённую теории заговоров:
«Именно таковы все обычные эмигрантские разговоры о том, что революция есть просто результат заговора — все равно чьего (…). Отсюда: мир управляется заговорщиками, всесильными, всех водящими за нос и всемогущими. А нам остается бежать за последствиями их поступков и разоблачающе их регистрировать — всюду подозревая иезуита, масона, еврея, англичанина или немца.
Вот от этого вульгарного и демагогического подхода я совершенно отказываюсь. Совсем не потому, чтобы я думал, что иезуиты и масоны не влияют на события; нет, несомненно, влияют — одни в одну сторону, другие в другую, обычно прямо противоположную. Но потому, что это есть не объяснение, а мнимое объяснение; это ссылка не на причину, а на одно из проявлений причины. Оно оглушает человека ударом по его мании преследования (а таковая имеется в зародыше у каждого из нас); оно обманывает человека, внушая ему, будто он что-то понял, тогда как на самом деле он заведен в темный угол и оглушен ударом по темени. И если он когда-нибудь стал не способен понимать что-нибудь в причинах, то именно после этой одурманившей его операции. Это все равно, что объяснять болезнь злокозненно сговорившимися бактериями и их всесильностью (после этого остается только всё дезинфицировать и трепетать, подозревая, что на неопрыснутой сулемою скатерти, печке, шубе бактерии кишат мириадами). Но бактерии не причина болезни, они только ее возбудители; причина в организме, его слабости, его функциональном расстройстве; бактериологический анализ не есть диагноз, диагноз есть диагноз больного организма. Это ложная задача — бегать всюду с лупою и микроскопом и превращать физиологию и терапевтику в сыск о бактериях (для этого необходима санитария, и притом опытная и ученая санитария, т.е. изощренная работа полиции, а не дилетантская и невежественная шумиха о всесильности бактерий).
Словом: ссылка на всесильные, тайные и злокозненные организации ничего не объясняет; она переоценивает силу человеческих заговоров и внушает страх, не давая познания. Ибо — и это главное — стихия жизни иррациональна и невероятно сложна, действие заговорщиков же есть действие человеческого произволения и произвола. Жизнь движется таинственными и сложными законами природы — вещественной, психологической, социальной, хозяйственной. Если иезуит, масон, еврей и англичанин чем-нибудь сильны, то прежде всего тем, что они изучили эти законы и потому могут ими удачно пользоваться себе на пользу — знают законы человеческих страстей и слабостей, законы власти, биржи и рынка. Эти законы заложены в природе; они доступны всем и нам; почему же мы не пользуемся ими столь же искусно? А вот именно потому, что мы или совсем ни о чем не думаем, или думаем о том, что все дело в чужом заговоре. Мы как скверные и ленивые пастухи, которые не умеют ни разводить овец, ни стеречь их; и все беды собственной несостоятельности, собственного невежества, собственной неумелости, бесхарактерности и нечестности сваливаем на заговор лесных волков. И каждый раз, как случится беда от нашей несостоятельности, начинаем выдвигать объяснение злою интригою коварных заговорщиков. Каждый раз, как придет опасность, что люди разглядят нашу собственную кривую рожу, начинаем пенять на зеркало, которое есть злое, магическое и таинственное. Старая мужицкая метода — на черта валить: «Я-то сам вот какой — знающий, опытный, честный, трезвый, — но черт меня вяжет по рукам и по ногам». «Вражья сила». «Путает», «водит». Вот эту демагогическую ссылку на вражью силу я категорически отвожу: это не объяснение, а затемнение; это не путь к силе и победе, не движение по линии наибольшего сопротивления, а дорога к слабости и поражению, движение по линии наименьшего сопротивления».
Теперь обратимся к нашей действительности. К сожалению, многие наши «конспирологи» грешат тем, что не проверяют фактов, которыми апеллируют, а иные и прямо выдумывают таковые сами. Люди уж так устроены, что любят «страшилки», что-нибудь «почудесатее», что-нибудь чтобы будоражило нервы… И «страшилки» будут смотреть и слушать с большим интересом, чем серьёзные, основательные разборы. Между тем, неразборчивость в фактах весьма вредна для познания и изобличения реально действующих «тёмных сил», «закулисы», как именовал их тот же Ильин, их целей, их сценариев. Ложные факты, досужие домыслы, фантазии демагогов лишь забалтывают тему, подрывают доверие к фактам реальным, а, значит, обрекают нас на плутания и аукания в тёмной чащобе, где всё перемешалось: нечисть, зверь лесной, безобидная коряга…
Тем не менее, нечистоплотность конспирологов-демагогов совершенно не отменяет самого существования «закулисы» и её деятельность. И наша революция 17-го года, и события 91-го, и майдан на Украине, и цветные революции последних лет – у всех этих глобальных катастроф были сценарии. Были режиссёры и продюсеры. Да, сходились обстоятельства. Да, находились профаны для исполнения ролей. Да, мы сами часто выступали в качестве бесплатных статистов. Да, были объективные причины… Но успех всякой глобальной трагедии как раз и зиждется на сочетании таких объективных причины, почвы, и продуманного сценария. Последний при этом может частичного корректироваться по ходу реализации ввиду всевозможных внешних факторов. Поэтому необратимых «заговоров» нет. «Заговоры» становятся необратимыми, когда мы не понимаем сути происходящего и, следовательно, оказываемся лишены всякого оружия к сопротивлению.
За полтора года мы очень много слышали о коронавирусе. О Билле Гейтсе, о жидких чипах и т.д. Рационалисты отмахиваются от этого, как от «кликушеского бреда». Кликушеский бред, конечно же, присутствует в спорах о ковиде. И условных «странниц», пришедших «собачку говорящую посмотреть», и «предсказателей», что «земля налетит на воздушную ось» — хватает с избытком. Но разве повод чья-то больная фантазия отрицать факты? Выбрасывать с водой ребёнка? Людям разумным следовало бы взяться за строгий разбор и анализ всего имеющегося материала, отделив совершенную «шелуху», версии, имеющие под собой серьёзные основания, но не доказанные вполне, и неопровержимые факты. И, вот, уже на основе этой работы делать выводы.
Делать выводы не является задачей этой статьи. Это скорее информация к размышлению и приглашение подумать. Начнём же с некоторых фактов.
1. 2010 год. Фонд Рокфеллера и Глобальная сеть бизнеса издаёт примечательный доклад «Scenarios for the Future of Technology and International Development. The Rockefeller Foundation, Global Business Network. May 2010. («Сценарии для будущего технологии и международного развития. Фонд Рокфеллера»)». В этом докладе авторы прописывают сценарий пандемии, рисуя картины антиутопии, которая сегодня сделалась реальностью.
— «Пандемия также оказала поражающее воздействие на экономику: международное перемещение людей и товаров остановилось, что привело к ослаблению таких отраслей, как туризм, и разрыву глобальных цепочек поставок. Даже на местах привычно шумные магазины и офисные здания месяцами пустовали, без сотрудников и клиентов».
— «Оперативный приказ и обеспечение обязательного карантина китайским правительством для всех граждан, а также мгновенное и почти герметичное закрытие всех границ спасло миллионы жизней, остановив распространение вируса намного раньше, чем в других странах, и сделав намного более быстрым восстановление после пандемии».
— «Во время пандемии национальные лидеры во всём мире усилили свои полномочия и установили строжайшие правила и ограничения – от обязательного ношения масок на лице до проверки температуры тела на въездах в общественные места, такие как вокзалы и супермаркеты. Даже после того как пандемия прошла, этот более авторитарный контроль и надзор за гражданами и их деятельностью остались и даже усилились. Чтобы защитить себя от распространения всё более глобальных проблем – от пандемий и транснационального терроризма до экологических кризисов и растущей нищеты, – лидеры во всем мире стали править более жёстко».
— «В развитых странах этот усиленный надзор принимал разные формы: например, биометрические идентификаторы для всех граждан и более жёсткое регулирование ключевых отраслей, стабильность которых считалась жизненно важной для национальных интересов. Во многих развитых странах принудительное сотрудничество с набором новых правил и соглашений медленно, но неуклонно восстанавливало как порядок, так и, что важно, экономический рост».
— «Сначала понятие более управляемого мира получило широкое признание и одобрение. Граждане охотно отдали часть своего суверенитета – и свою частную жизнь – более патерналистским государствам в обмен на большую безопасность и стабильность».
Авторы доклада указывают, что возращения к прежней жизни не будет, о демократии и правах человека придётся забыть. Продвижение к новой модели мирового устройства, согласно докладу, означает «более жёсткий государственный контроль сверху вниз и более авторитарное руководство, с ограниченными инновациями и растущим отпором граждан».
10 лет назад на это футурологическое сочинение в оруэлловском стиле никто не обратил внимания. И то сказать, основатель Глобальной сети бизнеса Шварц ведь один из ведущих американских футурологов, мало ли что ему примстится. Вот, только клан Рокфеллеров к ненаучным фантастам никак не отнесёшь.
2. А здесь добрые французские люди выложили раритетную запись ад 1979 года: https://www.profession-gendarme.com/jacques-attali-devoile-le-plan-macabre-de-dictature-sanitaire-plus-de-40-ans-a-lavance-1979-video/comment-page-1/
Ютуб, правда, заботливо компромат удалил, но… другие пользователи воспроизвели оный:
https://pocketnet.app/index?v=156f8ea37e5785a2705476e5c3348915d1807cdbb5f10029dad8eeb38f07d4fb&video=1&ref=PMVvs8kvbskq6eVV8Q3oyjotbox9tBfvnp
Тут надо пояснить, что на видео – Жак Аттали, впоследствии советник Миттерана и политический «крестный отец» Макрона, член Бильдербергского клуба. Что же говорит молодой Аттали французским журналистам в далёком 79-м году: «Мы установим абсолютную форму диктатуры, при которой каждый пожелает добровольно («свободно») соответствовать установленным нормам. Надо, чтобы каждый добровольно («свободно») принял свой статус раба… Эта новая форма тоталитарного общества создаётся с помощью медицины, принятых понятий добра и зла, отношения к смерти».
Именно Аттали впервые предложил ввести специальные «паспорта здоровья». И это не было «бредом» молодого политика. Уже достигнув преклонных лет, в 2009 году, он вернулся к любимой теме и в своей статье, посвящённой эпидемии свиного гриппа и очередному финансовому кризису писал: «История учит нас, что человечество существенно развивается только тогда, когда оно действительно боится: тогда оно начинает создавать защитные механизмы…» Наставника будущего президента Франции весьма печалило, что политики упускают возможность начать всемирную перестройку, воспользовавшись эпидемией.
— «Великая пандемия гораздо более успешно, чем любая гуманитарная или экологическая проповедь убедит людей в необходимости альтруизма…»
В своей статье Аттали призывал «извлекать уроки, чтобы до следующего неизбежного события мы создали механизмы предотвращения и контроля, а также логистические механизмы справедливого распределения лекарств и вакцин. Для этого нам придется создать глобальную полицию, глобальное хранилище и, следовательно, глобальное налогообложение… …Тогда нам гораздо быстрее удалось бы заложить фундамент настоящего мирового правительства».
Аттали приписывают немало античеловеческих заболеваний, но не на все из них удаётся найти прямые ссылки. Поэтому ограничимся приведёнными. В конце концов, что может быть откровеннее чем мечты о заложении фундамента настоящего мирового правительства с помощью пандемии?
3. 2020 год. Увидела свет книга «COVID-19: великая перезагрузка», авторами которой стали основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе Клаус Шваб и французский экономист Тьерри Маллере. Это сочинение стал своеобразным манифестом некого мирового «нового порядка», который непременно придет на смену нынешней системе экономических, социальных и общечеловеческих ценностей, и двигателем его наступления станет пандемия коронавируса. Здесь уже не мечты, а идеология и чётко прописанный сценарий установления «нового мирового порядка» («новой нормальности») с помощью пандемии.
— «Пандемия дает нам шанс: она представляет собой редкую, но узкую возможность задуматься, заново изобрести и перезагрузить наш мир».
— «Многие из нас задаются вопросом, когда все вернется на круги своя. Короткий ответ — никогда».
— «Пандемия коронавируса знаменует собой фундаментальный поворотный пункт в нашей глобальной траектории».
— «Не будет пощады ни одной индустрии, ни одному бизнесу».
— «Возьмите рестораны. Эта индустрия была настолько поражена пандемией, что мы даже не уверены, восстановятся ли рестораны вообще когда-нибудь… …До 75% независимых ресторанов могут не выдержать последующих локаутов и мер по социальному дистанцированию. Закрытие коснется не только ресторана и его непосредственных сотрудников, но и всех предприятий, работающих в этой сфере: поставщиков, фермеров и водителей грузовиков».
— «Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага».
— «Некоторые лидеры отрасли и топ-менеджеры могут поддаться искушению приравнять перезагрузку к перезапуску, надеясь вернуться к нормальной жизни и восстановить то, что работало в прошлом: традиции, проверенные процедуры и привычные методы работы. Короче говоря, возвращение к «обычному ходу дел». Этого не случится, потому что не может случиться».
— «С введением локдауна усиливается наша привязанность к близким, мы больше ценим тех, кого любим – членов семьи и друзей. Но обратная сторона здесь в том, что это вызывает рост патриотических и национальных чувств вместе с темными религиозными воззрениями и этническими предпочтениями. И это токсичное смешение выявляет в нас худшее…».
— «Формируется «новая нормальность», радикально отличная от той, которую мы понемногу оставим позади. Многие наши убеждения и догадки, как может или должен выглядеть мир, разрушатся».
— «Мир, каким мы его знали в первые месяцы 2020 года, больше не существует, он растворился в контексте пандемии»…
— «Чтобы положить конец пандемии, необходимо создать всемирную сеть цифрового контроля».
Согласитесь, сложно все эти замечательные откровения общемировых выродков отнести к психическому расстройству конспирологов. Да и сами эти деятели отнюдь не относятся к категории шизоидных маргиналов. Напротив, всё это – мировая «элита», те самые режиссёры, сценаристы и продюсеры, ставящие мировые катастрофы и стремящиеся непременно сделать всех нас паяцами и статистами в оных.
Тем не менее, Господь дал нам свободу выбора. И, как бы ни был он тяжел, но все мы способны сделать его и этим нашим выбором испортить постановку всемирным «карабасам». Недаром писал ещё один наш национальный мыслитель, Лев Александрович Тихомиров:
«Безусловно веря учению христианскому, мы, в обсуждении наших политических и социальных задач, не можем, однако, становиться на точку зрения непосредственной близости конца мира, ибо сроки жизни и конца мира в христианском учении не указываются, а обязанность бороться против всякой злой силы, разрушающей нравственность и здоровые условия жизни обществ, положительно указана. А потому близок ли, далек ли конец мира — мы должны стоять на своем посту…
…Именно для этого и нужно знать врагов добра и правды, их силы, их замыслы и их действия.
Во всяком случае, мы видим, что «мудрецы» злодейства чуть не спокон веков употребляют всякие ухищрения для уничтожения всех государств и, однако, они доселе существуют. Значит, ни мудрецы, ни масоны, ни сверхмасоны не представляют такой неодолимой силы, чтобы рассказами о ней позволительно было нагонять на общество панику и отшибать у друзей человечества и своей родины все чувства, кроме ужаса пред неизбежной гибелью.
Страх — плохой советник. Злую и вредную силу нужно прежде всего знать, и так как этого доселе не достигнуто достаточно, то необходимо принять государственные меры для точного расследования масонства и уничтожения этой вредной силы.
А наряду с этим столь же необходимо понимать, что борьба с разрушительными силами не может быть ведена только полицейскими и судебными мерами, вообще не осуществима одной репрессией. Успехи вредных сил зависят всегда от внутренней деморализации сил добра. Неужто Лютер имел надобность во внушениях масонов для того, чтобы найти мерзостью запустения картину папства своего времени? Неужели английские Стюарты вели себя сообразно идеальным обязанностям монархов? Неужели мы теперь охраняем свою семью от деморализующих условий? Неужели осуществление принципа собственности не грешит ничем против ее принципа?
Нет, никогда человек и общество не развращаются без собственной вины. Для того, чтобы ложные учения и коварные развращения не имели успеха, нужно прежде всего заботиться о том, чтобы наши общественные основы существовали достойно самих себя, не превращаясь в лживую фразу, не искажаясь в пустую форму или даже в нечто почти противоположное своему идеалу. Вот какая задача должна стоять всегда пред нами, и при сколько-нибудь добросовестном и умном ее достижении никакие ухищрения злейших разрушительных сил не в состоянии будут разложить наши общества. Попытки же вносить искусственное разложение легко могут быть тогда пресекаемы репрессией, как дело действительно злодейское. Но если мы сами допускаем гниль и плесень в нравственное и социальное состояние своих обществ, если позволяем под знаменем святыни и величия заводиться грязи, греху и ничтожеству, если мы допускаем святые и великие принципы превращать в орудие личных интересов, — то мы сами же готовим почву для успеха вредных и ложных учений и замыслов врагов общества».
Елена Семёнова
Русская Стратегия
Комментариев нет:
Отправить комментарий