Очень похоже на то, что новейший американский дальний бомбардировщик фатально устарел еще до своего первого полета
Странности нового «воспоминания о будущем», каковым является создаваемый в США стратегический бомбардировщик B-21 Raider начались уже с заголовков сегодняшних статей на эту тему. Оригинал в американском издании «National Interest» озаглавлен очень спокойно и деловито «Бомбардировщик-невидимка B-21 может достичь прорывных уровней скрытности». В некоторых местных изданиях его «перевели» таким образом: «В США заявили о создании «худшего кошмара» для России». И сообщили, что про «худший кошмар» написано в американском издании:
«Наличие у него совершенно новых стелс-технологий может сделать самолет «худшим кошмаром» для России, подытожил журналист».
Автор этих строк, для верности, несколько раз вдоль и поперек изучил оригинальный текст американского издания, но так и не обнаружил там никакого «худшего кошмара» ни в заголовке, ни в тексте.
Зачем местным переводчикам исходного текста понадобилось «украсить» его таким мелодраматическим выражением, надо спросить у них. Но, на мой взгляд, это, во-первых, некорректно по отношению к переводимой статье и, во-вторых, еще более некорректно по отношению к российской аудитории, которая совершенно не нуждается в том, чтобы её на ровном месте запугивали американскими «худшими кошмарами».
Тем более, само содержание публикации в заокеанском издании на «худший кошмар» совершенно не тянет. Начнем с того, что автор строит свои рассуждения по поводу боевых качеств нового самолета и его способности успешно выполнить свою миссию, на основе полного «наличия отсутствия» какой-либо достоверной информации об этом сверхсекретном проекте.
В принципе он, как честный журналист, должен был просто сообщить своему главному редактору, что понятия не имеет о тактико-технических характеристиках В-21 и, тем более, ничего не знает о реальных боевых возможностях усовершенствованных российских зенитно-ракетных систем ПВО. И поэтому просто не может написать компетентную статью на данную тему.
Но он её все-таки написал. Исключительно на основе своих домыслов и весьма общих рассуждений других коллег.
Написанное выглядит, мягко говоря, не вполне убедительно. Получается, что новейший B-21 Raider это, в сущности, тот же самый древний В-2, но с несколько улучшенным характеристиками. Причем, насколько именно и улучшенными ли вообще, он понятия не имеет. Так, например, свое рассуждение о якобы более низкой тепловой сигнатуре нового самолета он строит следующим образом:
«Выхлопные газы бомбардировщика B-21 также выглядят иначе, чем у бомбардировщика B-2, поскольку доступные изображения бомбардировщика B-21 практически не показывают выпуска выхлопных газов. Существуют ли новые методы управления температурой, позволяющие осуществлять другое, гораздо более скрытое рассеивание тепла? Чем ближе самолет и его выхлопные газы отражают окружающую температуру, тем незаметнее она становится, поскольку тепловые датчики с меньшей вероятностью обнаружат изменения или различия в температуре».
Небольшая проблема, однако, заключается в том, что В-21 пока еще вообще не летал, просто потому, что еще не до конца построен. И, следовательно, никаких доступных изображений, которые «не показывают выпуска выхлопных газов» просто не может существовать в природе.
Примерно такого же прискорбного качества и «аргументация» касательно способности этого «супер-стелса» обмануть российскую систему ПВО:
«Горизонтальная смешанная конструкция крыла-корпуса, не имеющая выступающих крыльев, плавников или вертикальных конструкций, предназначенных для векторизации, по замыслу предназначена для оптимизации характеристик скрытности. Это означает, что “сигналы” электромагнитного радара будут иметь меньше форм, контуров и краев, от которых можно будет отскакивать и генерировать обратный сигнал или визуализацию объекта. В этом преимущество полета на бомбардировщике B-21, который спроектирован таким образом, чтобы ускользать как от низкочастотного радара наблюдения, так и от высокочастотного радара “захвата». Дело в том, что даже если бы радар наблюдения с более широким диапазоном смог обнаружить, что “что-то” находится в его воздушном пространстве, ему может не хватить точности, скорости и способности отслеживания радара, чтобы “атаковать”, поражать или уничтожать движущуюся цель. Таким образом, может не быть четкой картины, указывающей на присутствие самолета, поскольку бомбардировщик-невидимка, такой как бомбардировщик B-21, спроектирован так, чтобы выглядеть как птица или даже насекомое на радаре противника, учитывая его низкую сигнатуру».
Утверждать, что российская система ПВО примет бомбардировщик В-21 за птицу или насекомое, не имея, при этом, не малейшего представления о реальных возможностях таких российских ЗРК, как С-400 и С-500, может только журналист, обладающий поистине безразмерным американским нахальством.
Стоит напомнить, что это беспочвенное нахальство и совершенно избыточная самоуверенность уже не раз выходили для янки боком. В частности жертвой этих не самых лучших качеств национального характера стал первый американский истребитель–бомбардировщик, построенный по технологии «стелс» — F-117A «Найтхок». В ходе нападения на Югославию в 1999 году, американцы, будучи уверенными в том, что их «невидимка» совершенно невидим для югославских радаров, бросили его в атаку на эту страну. И тут же поплатились. Ф-117 был моментально сбит. Причем, к американскому позору, одной из далеко не самых передовых зенитно-ракетных систем советского производства С-125 «Нева».
Похоже, что тот случай на американском национальном характере никак не отразился. И ему по-прежнему свойственно принимать желаемое за действительное без достаточных на то оснований.
Примерно в таком же сослагательном ключе — «если бы да кабы», выдержаны и рассуждения о неких «новейших сенсорах» и искусственном интеллекте, которые якобы позволят В-21 заранее уклоняться от всех вражеских ракетных угроз.
«Бывший руководитель отдела закупок ВВС доктор Уильям Ропер однажды опубликовал комментарии по компьютерному зондированию бомбардировщика B-21. Не вдаваясь в подробности, он выразил энтузиазм по поводу того, что B-21 строится с использованием нового поколения датчиков и высокоскоростной компьютерной обработки, чтобы он мог завершить цикл принятия решений или цикл вывода, намного быстрее, чем потенциальные противники. Возможно, существует бомбардировщик, эквивалентный реактивному сенсорному слиянию F-35, в котором передовые датчики дальнего действия с высоким разрешением способны обнаруживать вражеские цели до того, как они будут обнаружены. Таким образом, бомбардировщик B-21 может войти в воздушное пространство противника, атаковать и уйти, не обнаружив его передовыми средствами ПВО России и Китая».
И в этом пассаже все та же фирменная самонадеянность и полная уверенность в том, что противник наверняка тупее и техника у него хуже. Помнится, немцы перед войной тоже так думали. А потом сильно удивлялись, что русские танки на голову превосходят их собственные.
И это уже не говоря о том, что никакие «передовые датчики дальнего действия» не могут дать стопроцентной гарантии, что эти коварные русские не спрячут в стогу сена какой-нибудь неучтенный Пентагоном ракетный комплекс и он, в спящем режиме, получит целеуказание на сбитие незваного гостя в самый последний момент. Война полна неожиданностей. А военная хитрость их родная мама. Интересно учитывается ли русская смекалка в «сенсорном слиянии» В-21? Во всяком случае, пока история таких примеров не знала.
А теперь о самом главном. При всем тумане, который напущен вокруг этого американского «дежа-вю стратегического назначения», бросается в глаза, что концептуально он полностью повторяет своего предшественника сорокалетней давности В-2. И тот был предназначен для прорыва ПВО противника и действий прямо над его территорией. И этот точно также оптимизируется под аналогичную функцию.
Возникает вопрос – а зачем попу гармонь? В смысле зачем янки так упорно грызут это противный кактус, чем, несомненно, является любой заход в зону действия зенитно-ракетных систем противника. Почему бы им, как приличным людям, не запустить с расстояния в несколько тысяч километров, не заходя ни в какие опасные зоны, свою ракету? И не рискуя самолетом вообще, выполнить боевое задание.
А вот почему! Старый В-2 вообще, кроме бомб свободного падения, ничего на борту не имел. Поэтому и создавался, чтобы бросать их по старинке — прямо на голову противника. В-21 наверняка этот хреноватый опыт учел. То есть будет пытаться стать еще скрытней, чтобы все-таки прорваться к объекту удара.
Потому что ракет «воздух-поверхность», обладающих стратегическим радиусом действия и, при этом, достаточно скрытных у них просто нет. «Томагавки» воздушного базирования из прошлого века это полный хлам, который русские будут сбивать стаями даже не самыми передовыми ЗРК. Что они уже продемонстрировали на примере Сирии.
А ничего другого у них нет! Больше скажу. Когда проект В-21 утверждали, Владимир Путин еще не показал свои знаменитые «мультики» про гиперзвуковое оружие. Поэтому в Америке про такое просто не знали. Поэтому и не могли озадачить конструкторов В-21 сделать его носителем гиперзвуковых ракет. А сейчас, когда, наконец, узнали, что у русских они уже стоят на вооружении, оказалось, что это и есть магистральный путь развития дальней авиации. При котором русским «стратегам» даже не понадобится заходить ни в какие зоны ПВО, потому что они отстреляются еще на дальних подступах ку ним.+
В общем выходит так, что новейший В-21, еще ни разу не взлетевший в воздух, уже устарел. Потому что, в сущности, не нужен. И древний В-52 в том случае, если у США когда-нибудь появится гиперзвуковое оружие, справится с задачей нанесения стратегического воздушного удара, не просто не хуже, а лучше В-21. Потому что его попытки безнаказанно барражировать над российскими зенитными ракетами могут закончиться точно так же, как полет его предшественника Ф-117 над Югославией. Так что «худший кошмар» действительно не исключен. Но отнюдь не для России.
Юрий Селиванов, специально для News Front
В США заявили о создании «худшего кошмара» для ПВО России
Новый американский стратегический бомбардировщик B-21 Raider может вызвать большие трудности у российских систем ПВО, пишет National Interest.
Автор статьи Крис Осборн подчеркивает, что многие характеристики летательного аппарата, возможно, никогда не рассекретят.
Тем не менее один из высокопоставленных представителей американских ВВС рассказал журналисту, что новый бомбардировщик-невидимка будет представлять угрозу для какой угодно цели и в любой точке мира вне зависимости от времени суток.
Осборн не исключил, что испытывать B-21 будут на системах ПВО, схожих с российскими и китайскими.
Журналист также напомнил о комплексах С-400 и С-500, которые, по словам разработчиков, могут обнаруживать и уничтожать «самолеты-невидимки».
Хотя российские системы противовоздушной обороны эффективны, однако задача обнаружить и уничтожить усовершенствованный B-21 будет дли них чрезвычайно сложной, добавил Осборн.
По его мнению, Москве понадобятся более чувствительные радары, которые смогут точно отследить передвижения бомбардировщика.
Наличие у него совершенно новых стелс-технологий может сделать самолет «худшим кошмаром» для России, подытожил журналист.
Разработкой B-21 Raider занимается концерн Northrop Grumman, ввод в эксплуатацию намечен на 2025. Внешне машина напоминает B-2: в основе обоих проектов — концепция дозвукового малозаметного самолета, построенного по схеме «летающее крыло» и способного нести ракетное или бомбовое вооружение.
Одна из главных задач такого бомбардировщика, помимо нанесения ядерных ударов, — скрытый выход в район пуска ракет или сброса бомб и уничтожение основных объектов противовоздушной обороны противника. После этого тактическая авиация сможет действовать в относительной безопасности.
Основным неядерным вооружением B-21, как ожидается, станут гиперзвуковые ракеты, в частности перспективные AGM-183A ARRW.
По данным концерна Lockheed Martin, эти авиационные средства поражения способны разогнаться М=17 (число Маха). Дальность — до 800 километров. Запуск ARRW в серию и развертывание на носителях запланировали на 2022. В этом Россия пока обгоняет США, так как ее авиационные гиперзвуковые ракеты уже стоят на вооружении ВКС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий