Названы сроки начала поставок в войска модернизированных вертолётов Ка-52М
Государственные испытания модернизированной версии вертолета Ка-52М завершаются, первые поставки пройдут в рамках нового контракта, подписанного в августе этого года на международном форуме "Армия-2021".
В августе Минобороны и "Вертолеты России" подписали контракт на поставку первых 30 модернизированных ударных вертолетов Ка-52М. Поставка вертолетов будет осуществлена двумя партиями по 15 винтокрылых машин. По словам источника, на которого ссылается РИА Новости, первая партия Ка-52М будет передана военным в 2022 году, следующая, также из 15 вертолетов - в 2023.
Всего военные в период до 2027 года планируют получить более ста модернизированных вертолетов Ка-52М, ранее называлась цифра в 144 новые машины. Сколько будет на самом деле заказано, покажут следующие контракты, которые намерено подписать военное ведомство.
Ударный вертолет Ка-52М разработан с учетом эксплуатации вертолета Ка-52 в Сирии, а также предложений летного и инженерно-технического состава, участвовавшего в боях. В отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М получил новые бортовые системы: навигационную, прицельную, систему управления огнем и комплекса связи, а также новую РЛС с АФАР, бронирование и комплекс бортовой обороны. При этом машина сохранила прежний планер, но обзавелась дополнительными топливными баками. Вооружение Ка-52М унифицировано с Ми-28НМ.
Ранее сообщалось, что Министерство обороны согласовало стоимость модернизированных вертолетов Ка-52М, каждый новый ударный вертолет обойдется военным в сумму более 1 миллиарда рублей без учета боеприпасов, наземного оборудования, запчастей и других принадлежностей.
Фрегат «Адмирал Горшков» поразил морскую мишень гиперзвуковой ракетой «Циркон»
Российское Минобороны провело очередное испытание гиперзвуковой ракеты "Циркон". Согласно сообщению военного ведомства, испытания ракеты прошли успешно.
В Белом море прошел очередной этап испытаний гиперзвуковой ракеты "Циркон" с надводного носителя, в роли которого уже традиционно выступил фрегат "Адмирал Горшков" Северного флота. Как пояснили в Минобороны, пуск ракеты был произведен в рамках завершения цикла испытаний гиперзвукового оружия. Запущенная фрегатом ракета поразила морскую мишень на дальности 400 км.
Поражение цели зафиксировано данными объективного контроля, полет ракеты соответствовал заданным параметрам, испытания признаны успешными. Район стрельб был блокирован кораблями и судами Беломорской военной базы, с воздуха район прикрывала авиация Северного флота.
Предыдущие испытания "Циркона" прошли две недели назад также в Белом море, ракета поразила морскую мишень "прямым попаданием".
Минобороны никак не комментирует продолжение испытаний гиперзвуковой ракеты "Циркон", хотя уже было объявлено об их окончании. Также нет никаких изменений в планах принятия ракеты на вооружение и поставок на флот. По-прежнему все планируется на следующий, 2022 год.
На этом фоне буквально пару дней назад появилась информация о начале серийного производства "Цирконов" на Реутовском НПО машиностроения. По словам источника в российском ОПК, серийное производство ракет будет вестись параллельно с испытаниями, военные планирую произвести еще несколько пусков с надводного носителя.
Китайские инвесторы украинского «Мотор Сич» подали иск к Украине в Арбитражный суд Гааги
Китай намерен стребовать с Украины компенсацию за убытки, понесенные инвесторами украинского предприятия "Мотор-Сич". Соответствующее заявление подано в Гаагский Арбитражный суд.
Компания Beijing Skyrizon, являющаяся инвестором "Мотор-Сич", потребовала у Киева выплаты компенсаций в размере 4,5 млрд. долларов в качестве компенсации за убытки, понесенные из-за действий украинского правительства. Материалы с доказательствами уже переданы в постоянный Арбитражный суд в Гааге.
Как говорится в сообщении компании, инвесторы требуют признать Украину нарушившей двустороннее инвестиционное соглашение и выплатить всю сумму убытков в 4,5 млрд долларов. При этом подчеркивается, что список претензий Пекина к Киеву не окончательный, Китай оставляет за собой право выставить дополнительные претензии и потребовать новых компенсаций.
Китайские инвесторы приобрели в 2016 году 56% акций ПАО "Мотор Сич", а в августе 2019 года подали документы по сделке на согласование в Антимонопольный комитет Украины. АМКУ три раза без рассмотрения возвращал заявку группы DCH (Development Construction Holding) и китайского инвестора ПАО "Мотор Сич" Skyrizon о получении согласования концентрации контрольного пакета акций.
Де-факто акции "Мотор Сич" по прежнему принадлежат Китаю, но на них наложен арест. В Пекине неоднократно призывали Киев снять арест и отменить все ограничения на инвестиционную деятельность, однако в Киеве все призывы проигнорировали. Ранее компании Skyrizon и Xinwei Technology заявили о намерении отсудить у Украины 3,5 млрд долларов в качестве компенсации, теперь сумма возросла до 4,5 млрд. и может вырасти еще больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий