понедельник, 31 января 2022 г.

В России возрождается легендарный завод. И это только начало


В России решено возродить легендарный Таганрогский автомобильный завод и переоборудовать его под выпуск современной сельскохозяйственной и коммунальной техники. Предприятие с более чем столетней историей уже в следующем году начнёт новый этап своей жизни. В этом выпуске расскажем, почему эта идея имеет все шансы на успех, и стоит ли ждать возвращения к жизни и других забытых заводов в нашей стране.

Вернуть к жизни

О намерении вернуть к жизни ТагАЗ заявил крупнейший производитель сельхозтехники в России, компания «Ростсельмаш». В предприятие будет вложено до 2 млрд рублей, а первая продукция должна сойти с конвейера уже в следующем году.

Таганрогский автозавод был основан в 1998 году и стал одним из первых в России частных автозаводов. В нулевых с его конвейера сходило более ста тысяч машин в год – в основном марки Hyundai. Но были у ТагАЗа и свои уникальные разработки. Например, такие как седан Vega, коммерческий малотоннажник Tagaz Master и даже спортседан Aquila.

К сожалению, кризис 2008 года нанёс заводу серьёзный удар. В 2013 году производство остановилось, работники были уволены, а имущество пустили с молотка. На сегодняшний день от ТагАЗа не осталось практически ничего, кроме руин, и стоит признать, что решение «Ростсельмаша» поднять завод из разрухи является весьма смелым шагом. Но и оно не случайно. На что рассчитывает крупнейший производитель России, расскажем после сводки позитивных новостей.

Время новостей

На Онежском заводе спущен на воду новый краболов.

В Дубне начался серийный выпуск БПЛА «Сириус».

Разработан первый полностью российский OLED-микродисплей для электронных устройств, что сделало Россию пятой страной в мире, освоившей эту технологию.

Создана система автоматического управления для нового российского авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать обновлённый лайнер Сухой Суперджет.

В Карелии расширено производство противопожарных систем.

На Урале открыто производство артиллерийских снарядов.

В Белгородской области – производство металлоконструкций.

В Тверской – производство специальной обуви.

В Московской – мусороперерабатывающий завод.

На острове Итуруп – первая солнечная электростанция.

Под Новосибирском – вторая очередь тепличного розария.

Спрос растёт

Решение развернуть выпуск сельхозтехники на месте автозавода может показаться странным. Но нужно помнить, что раньше на месте ТагАЗа с двадцатых готов прошлого века функционировал Таганрогский комбайновый завод. Для «Ростсельмаша» площадка интересна близостью к потребителям и собственным заводам комплектующих. Но главное, конечно, не в этом.

Главное в том, что спрос на //российскую сельхозтехнику растёт из года в год и не только в России, но и за рубежом. По итогам прошедшего 2021 года установлен очередной рекорд отгрузки – за пределы нашей страны продано техники на 21 млрд рублей, что на 39% больше показателя 2020 года. В свою очередь 2020 год тоже был рекордным, а, вообще, продажи стабильно растут с 2018 года. Причём в прошлом году многие эксперты пророчили их спад из-за роста цен на металл, но в итоге господдержка отечественного производителя и высокий спрос на нашу продукцию у иностранцев сделали своё дело.

Так, в конце прошлого года российские тракторы К-744Р4 «Кировец» вышли на рынок Австралии. В Австралии нет своего производства тракторов, и на рынке доминируют американские марки, однако они вдвое дороже российского конкурента и сложны в обслуживании.

Всего же наша сельхозтехника сегодня поставляется в 35 стран мира, в том числе в Евросоюз – так, отгрузка в Германию выросла в денежном выражении в 6 раз, в Сербию – почти в 4 раза, в Польшу – почти в 3 раза, в Словакию – в 2 раза. На десятки процентов выросли продажи во Францию, Венгрию и другие страны. И это не предел.

Высокий спрос стимулирует расширение предложения. «Ростсельмаш» в сентябре начал строительство нового тракторного завода в Ростове-на-Дону, почти в полтора раза увеличил инвестиционную программу, ведёт набор новых сотрудников. И, хотя он и доминирует на внутреннем рынке, нужно помнить, что в России действует ещё несколько десятков производителей всевозможной агротехники. Если тенденция роста спроса продолжится, не исключено появление и новых заводов. И, может быть, когда-то из пепла восстанет и знаменитый Сталинградский тракторный завод. По крайней мере, из сегодняшнего дня это предположение выглядит уже более реалистичным, чем каких-нибудь пять лет назад. Хотя бы потому, что перед нашими глазами есть ещё один свежий пример.

Цифровая верфь

На этой неделе в Петрозаводске началось строительство первой в России цифровой верфи на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Это предприятие тоже имеет давнюю историю, было построено в 1944 году, пережило развал Союза, но в 2012 году пришло к банкротству. Работников практически не осталось, цеха пришли в запустение. Однако энтузиазм горстки людей позволил спасти верфь и начать её возрождение. С 2015 года он заработал в полную силу и стал частым участником нашей рубрики новостей. А теперь начинается новый этап.

Проект «Цифровая верфь» – первый подобный опыт в отечественном судостроении. Он предполагает автоматизацию большинства производственных процессов – от конструирования до сборки и учёта. Это и ускорит выпуск, и удешевит продукцию, и сведёт к минимуму возможные ошибки. Важно, что, несмотря на высокий уровень автоматизации, предполагается увеличение штата сотрудников вдвое – до 1000 человек – благодаря строительству новых цехов. Объекты будут возведены специалистами военно-строительного комплекса Министерства обороны, что внушает дополнительную уверенность в успехе всего мероприятия.

Но это не всё. На этой неделе в России состоялось ещё три знаковых проекта.

Время технологий

В Санкт-Петербурге введён в строй новейший центр Единой системы организации воздушного движения. С его запуском завершилось формирование обновленной системы аэронавигации в воздушном пространстве России, которая объединяет 14 подобных центров. Они оснащены современными техническими средствами российского производства, включая автоматизированную систему управления воздушным движением последнего поколения. Всё это позволит как увеличить пропускную способность воздушного пространства, так и повысить уровень безопасности полётов.

Ещё один грандиозный проект недели – вторая цепь Кольско-Корельского энерготранзита. В ходе выполнения проекта были установлены новые распределительные пункты, построены более тысячи километров ЛЭП, модернизированы существующие электроподстанции. Это способствует увеличению передаваемой мощности в 1,5 раза, что снимет системные риски для электроснабжения территорий с населением более трех миллионов человек, а также покроет нынешние и будущие потребности в электроэнергии. Стоимость проекта составила 59 млрд рублей, более 90% используемого оборудования – российского производства.

И, наконец, третий замечательный проект – это успешные испытания российской суперкомпьютерной сети. Об объединении самых мощных компьютеров России в одну сеть мы уже подробно рассказывали в выпуске №472. Такая сеть позволяет участникам расширять вычислительные мощности, обеспечивать доступ к средствам хранения и обработки больших объёмов данных, к распределённым хранилищам данных, а также использовать мощности друг друга в случаях пиковых нагрузок. В рамках тестового запуска, длившегося в течение шести дней, было запущено 3 тыс. задач из сферы ядерной физики. Эксперимент прошёл успешно, вскоре последует новый, в ходе которого будет выполнено уже несколько десятков миллионов задач. В дальнейшем сеть будет расширяться за счёт подключения новых суперкомпьютеров.

Теперь о героях.

Время Человека

В Санкт-Петербурге трехлетняя девочка каталась на ватрушке, съехала в полынью и оказалась в воде. Её отец попытался помочь, но не смог подобраться по тонкому льду и потому вызвал экстренные службы. Девочку на поверхности держала ватрушка, но течение Невы грозило утянуть её под лёд. На место происшествия прибыл наряд патрульно-постовой службы полиции, оценив ситуацию, сержант полиции Дмитрий Ходкевич решил действовать, не дожидаясь спасателей. Он обвязал себя автомобильным тросом и осторожно пополз к полынье. Рискуя в любой момент провалиться, он подцепил ватрушку и аккуратно вытащил на твёрдую поверхность. Благодаря своевременным действиям сержанта, ребёнок не пострадал.

https://www.xn----ctbbic...



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий