Заказ в 1000 российских самолётов и строительство новой и мощной ГЭС. Что сделано в России
Этот месяц порадовал нас обилием интересных и позитивных новостей из мира промышленности – от завершения одного из самых затянувшихся проектов в энергетике Дальнего Востока до рекордного заказа на отечественные самолёты, который позволит полностью обновить и импортозаместить парк «Аэрофлота» и не только. В этой статье – расскажу всё по порядку.
ПУСК АГРЕГАТА НА КОЛЫМЕ
РусГидро ввело в работу последний четвёртый гидроагрегат на строящейся гидроэлектростанции России — Усть-Среднеканской ГЭС, расположенной на реке Колыма в Магаданской области. В результате суммарная мощность станции составила 570 МВт. По выработке мощности Усть-Среднеканская ГЭС занимает 19 место в России.
Чтобы сполна оценить значимость события, нужно вспомнить, что спроектировали станцию ещё в 80-ых годах. Правда из-за сложных климатических условий (а толщина вечной мерзлоты в месте расположения станции достигает 300 метров, при температуре воздуха, порой, опускающейся до минус 60 градусов) завершить стройку планировали к двухтысячному году.
И хотя к первым работам приступили в 1992 году, последующее десятилетие для этого объекта как и для многих других в стране, стало потерянным – финансирования не было, активного строительства — тоже.
Только с середины нулевых на объект потекли федеральные деньги и дело пошло в гору. В результате в 2013 году были запущены первые два агрегата, станция начала вырабатывать электроэнергию. Третий агрегат был запущен в 2019 году и вот, в 2022 году, наконец – заработал последний четвёртый, в результате чего ГЭС достигла проектной установленной мощности. Официально стройка завершится в следующем 2024 году, но уже сейчас смело можно утверждать, что один из самых затянувшихся проектов в энергетике страны – успешно реализован.
Так зачем же он вообще потребовался?
ДАЁШЬ ЭНЕРГИЮ ВОСТОКУ!
Магаданская энергосистема является изолированной, то есть для обеспечения электроэнергией местного населения и промышленности, приходится завозить уголь и дизтопливо из других регионов. Куда дешевле и эффективнее задействовать потенциал реки Колыма, о чём задумались ещё в 30-ых годах прошлого века. В 1982 году был запущен первый агрегат Колымской ГЭС, а Усть-Среднеканская теперь стала её дополнением.
В результате работа Колымского каскада ГЭС повысит надёжность энергоснабжения региона, обеспечит судоходство на Колыме и, главное, создаст предпосылки для развития промышленности, а значит и новые рабочие места, что позволит остановить отток населения. Годовая выработка электроэнергии составляет 2555 млн кВт⋅ч.
Помимо уже существующих золотодобывающих предприятий в регионе до конца года стартует добыча на месторождении Тэутэджак. Новая золотоизвлекательная фабрика была введена в эксплуатацию уже в сентябре. Более дешёвая электроэнергия стимулирует строительство крупного Центра обработки данных – эти планы сейчас обсуждаются. Также на ВЭФ подписано соглашение о строительстве железной дороги протяжённостью 1600 км из Магадана в Якутию, просчитывается возможность организации предприятия по выпуску грузовых контейнеров.
Кстати, в Якутии, которая тоже имеет децентрализованную энергосистему, ещё в сентябре ввели в эксплуатацию четыре современных гибридных энергокомплекса, которые позволят сэкономить на привозном топливе. Три подобных комплекса было введено в строй ранее, а всего планируется строительство 72!
Есть и более радикальные решения для Дальнего Востока. Так, Росатом заявил о возможности строительства в Приморье мощной АЭС с высоким экспортным потенциалом, либо атомных станций малой мощности для региональных нужд. Но это пока далёкие планы, а из уже реализованного отметим ещё и введённую совсем недавно в строй в Приморье крупную подстанцию за 5 млрд рублей, которая даст импульс к дальнейшему развитию портовой зоны и промышленности Находки.
Помимо энергетики ещё одним злободневным вопросом для Востока страны является авиасообщение. А после февральских событий и ухода иностранных производителей этот вопрос стал острым и для всей нашей страны. Наконец-то важное дело двинулось с мёртвой точки в нужном направлении.
РЕКОРДНОМУ ЗАКАЗУ БЫТЬ!
Как стало известно в ходе Восточного экономического форума, до 2030 года на смену импортным самолётам придёт более одной тысячи новых воздушных судов отечественного производства. Также в планах в этот же срок произвести более пяти тысяч авиационных двигателей. Контракт на поставку 339 самолётов между «Аэрофлотом» и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) уже подписан. Согласно ему крупнейший российский авиаперевозчик приобретёт в ближайшие 8 лет:
● 210 самолётов МС-21 различной модификации (МС-21-300 и МС-21-310).
● 89 самолётов — Superjet-New.
● 40 самолётов — Ту-214.
Средства на финансирование лизинговой сделки будут взяты из Фонда национального благосостояния, что уже самом по себе, отличная новость. Принимая во внимание то, что у «Аэрофлота» сейчас всего около 350 самолётов, можно говорить о скором полном обновлении и импортозамещении его авиапарка.
Аналогичные процессы ждут и другие российские компании, не исключая региональные. Ведь помимо перечисленных самолётов, страна налаживает выпуск Ил-114-300 (ведётся серьёзный «разбор полётов» именно этой модели), «Ладога», Л-410 и «Байкал».
Пожалуй, все крупные авиастроительные предприятия страны сейчас набирают дополнительный персонал и модернизируют производство:
Воронежское предприятие «ВАСО» до конца 2023 года планирует набрать почти 3 тысячи новых сотрудников.
Ульяновское предприятие «Авиастар СП» планирует набрать 3,5 тысячи производственных рабочих.
Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14.
ЧТО С ТОГО:
Под эти задачи обновляется и расширяется материальная база наших авиапредприятий. Вот, например, в Балашихе — производственный комплекс будет выпускать композиционные изделия, в том числе и для самолётов МС-21 и новых Суперджетов. Это тормоза с углеродными фрикционными дисками, позволяющими повысить надёжность работы, увеличить ресурс дисков, сократить простой самолётов и уменьшить затраты на ремонт.
Дай Бог, чтобы уровень зарплат и условий труда начал быстро приходить в соответствие с масштабом задачи. Уверен, что всё у нас получится и это только самое начало нашего большого пути. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий