Ищут связи с Русским миром. Отбирают церковное имущество. Избивают клириков и прихожан
Впрочем, преследование УПЦ началось гораздо раньше. Когда некий Порошенко пожертвовал УПЦ и минскими соглашениями ради своего несостоявшееся переизбрания. Впрочем, малороссийские президентики и раньше не отличались крепостью веры. Молились только на бабло.
Вопрос не в них, а в фундаментальных правах, установленных их якобы демократической конституцией. Они растоптаны, а верующих под страхом разных мерзостей заставляют посещать «правильные» церкви.
Поэтому нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа и православной веры. Так к ним и следует относиться всему христианскому миру.
И конечно, киевские христопродавцы должны помнить слова Писания: «И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» (Иез. 7:9).
Украина продолжает нагнетать обстановку на границе с Белоруссией
В Белоруссии долгие годы считали Украину дружественным себе государством, что было обусловлено в первую очередь экономической целесообразностью и стремлением официального Минска сохранять объявленную ранее политику многовекторности. Однако еще до начала российской специальной военной операции (СВО) стало понятно, что Киев при всем доброжелательном к нему отношении со стороны Минска не испытывает подобных чувств к своему северному соседу. Ситуация усугубилась после 24 февраля, а белорусско-украинская граница, по сути, превратилась в своеобразную линию фронта, где Белоруссия в последние месяцы держит оборону
Если еще в начале СВО официальный Минск мог относительно спокойно смотреть на ситуацию на южных рубежах республики, то после вывода российских войск с территории Киевской и Черниговской областей перед Белоруссией возникла серьезная проблема обеспечения безопасности государства. При этом уровень эскалации напряжённости на белорусско-украинской границе в последние месяцы не только не спадает, но и продолжает расти. И главным виновником этого является не Белоруссия, которую на Западе и в Киеве продолжают обвинять в «соучастии российской агрессии», а Украина, где уже совершенно не скрываясь говорят о возможности прямого вторжения на территорию своего соседа.
Формально Киев заявляет о том, что занимается организацией защиты страны от возможного повторения февральских событий. Якобы именно для этого на приграничную с Белоруссией территорию сгоняются подразделения территориальной обороны и регулярных войск, а также возводятся фортификационные сооружении и уничтожаются объекты транспортной инфраструктуры. В частности, в середине ноября председатель Государственного пограничного комитета Белоруссии Анатолий Лаппо сообщил, что украинское приграничье «заминировано, практически все мосты на гомельском и мозырском направлении взорваны, а сейчас начинают взрывать все мосты на волынском направлении». Кроме того, Киев разрушил практически все дороги, которые когда-то соединяли два государства, и начал строительство в Ровенской, Житомирской и Волынской областях железобетонного забора по всей протяженности границы. И это не та «стена Яценюка», которую киевский режим возводил на границе с Россией и превратившаяся в посмешище и символ коррупции тех, кто находится у власти на Украине с 2014 года. Это серьёзное сооружение из бетонных плит высотой 3-4 метра с колючей проволокой, рвом и насыпью, а также смотровыми вышками и укреплёнными сооружениями для ведения огня, расположенными рядом. Подобные работы по усилению государственной границы Украины можно было бы оправдать опасениями Киева, возникшими после 24 февраля, если бы не все остальные действия украинских властей на данном направлении.
В Киеве на протяжении последних месяцев официально заявляют, что пока не видят приготовлений со стороны Белоруссии по «нападению» на Украину. Это подтверждается как украинскими разведданными, так и информацией стран НАТО. Более того, белорусские власти уже не раз официально заявляли, что не имеют никаких планов по вступлению в СВО, считая своей главной задачей обеспечение военной и иной безопасности своей страны и Союзного государства. Именно поэтому в южных и западных областях Белоруссии не прекращаются военные учения, а в республике проводятся различные мероприятия по подготовке резервистов и народного ополчения. Однако все это никак не влияет на общую антибелорусскую позицию киевского режима, который сегодня делает все, чтобы спровоцировать Белоруссию на более решительные действия.
За последние месяцы количество провокаций, в том числе и связанных с неадекватным поведением украинских военных под воздействием алкоголя и иных веществ, приобрело размах лавины. При этом в ряде случаев они граничат с полной неадекватностью и не связаны с военной или иной необходимостью. Например, еще в октябре белорусские пограничники сообщали, что с территории Украины к границе подошли неизвестные люди, после чего набили форму российского военного соломой и «демонстративно повесили как чучело». Помимо этого, на бывших пропускных пунктах всё больше стало появляться иностранных граждан, в ряде случаев в полной военной экипировке, но без знаков отличия, которые демонстративно фотографируются на фоне границы, размахивают оружием и показывают непристойные знаки в направлении Белоруссии. Впрочем, подобные провокации являются, скорее, попыткой морального давления на белорусских пограничников и пока не несут серьёзной опасности для страны, чего нельзя сказать о разведывательной деятельности и пьяных выходках украинских военных.
Наиболее запоминающейся провокацией последнего времени стала попытка запугать белорусскую сторону 29 октября, когда в пункте пропуска Глушкевичи (с украинской стороны – Майдан Копищанский) было зафиксировано движение в сторону Белоруссии украинского БТР-80 с группой вооруженных людей в форме. Тогда техника остановилась перед инженерными заграждениями Украины, а затем развернулась и уехала обратно вглубь своей территории. При этом позже в некоторых украинских телеграм-каналах появились видеоролики, на которых люди на бронетехнике смеясь рассказывали, что они «поехали на белорусов глянуть, а они спрятались, сидят, думают, что это уже наступление!». На тот момент, как сообщала белорусская сторона, «военнослужащие органов пограничной службы Белоруссии заняли огневые позиции для отражения возможной агрессии и уничтожения боевой техники и живой силы в случае нарушения границы». Негативное развитие сценария в тот день могло стать причиной для вооружённого столкновения на границе, последствия которого были бы непредсказуемыми.
Значительно усилилась и разведывательная деятельность украинской стороны на белорусском направлении. Только в ноябре пограничная служба Белоруссии сообщила о нескольких таких случаях. Например, 20 ноября вооружённый человек незаконно зашел на территорию Белоруссии со стороны Украины в железнодорожном пункте пропуска «Словечно» (украинский «Выступовичи»). При этом военный ВСУ проводил фото- и видеосъемку местности, а также что-то искал или устанавливал в снегу. Помимо этого, за ноябрь пограничники Белоруссии сумели сбить два беспилотных аппарата, которые были запущены с украинской стороны и вели разведку на территории республики: сначала в Гомельском, а затем в Кобринском районах.
Примечательно в происходящем то, что на Украине не скрывают свою деятельность, одновременно обвиняя в провокациях Белоруссию. В частности, в украинской Государственной пограничной службе уже неоднократно жаловались на то, что белорусская сторона использует «мощные радиолокационные средства борьбы, чтобы усложнить нам наблюдение за границей». При этом официально заявляется, что БПЛА не пересекают границу, а все их принудительные посадки являются якобы попытками белорусских военных спровоцировать украинскую сторону, что звучит более чем странно.
В сложившихся обстоятельствах возникает закономерный вопрос: для чего Украина продолжает нагнетать обстановку на границе с Белоруссией? Особенно в условиях, когда и в Киеве, и на Западе считают, что Минск не вынашивает никаких агрессивных планов и не готовится к «нападению». По всей видимости, одной из причин такого поведения киевского режима является то, что ему необходимо постоянно держать общество в напряжении, создавая из страны образ крепости, с двух сторон окруженной «врагами». Это нужно не только для консолидации граждан вокруг нынешней украинской власти, но и для оправдания её нежелания начинать процесс мирного урегулирования конфликта. Именно с этими целями Киев и пытается спровоцировать Белоруссию.
Кроме того, в Киеве прекрасно понимают, что рано или поздно преподносимые сегодня на официальном уровне «успехи» на фронтах перейдут в разряд «зрады», что поставит под угрозу всю существующую в стране систему власти. Поэтому Зеленский и компания рассматривают сценарий, в рамках которого удастся спровоцировать полномасштабный военный конфликт с Белоруссией. Киев делает ставку на то, что в боевые действия будет втянут блок НАТО. Чем всё это может закончиться, киевских правителей, по всей видимости, не волнует. Для них важно жить «здесь и сейчас». Остается надеяться, что в Минске прекрасно понимают всю сложность нынешней ситуации, а западные кураторы Киева все же сумеют повлиять на свою украинскую марионетку, которая ради сохранения власти и денег готова ввергнуть мир в третью мировую войну.
Игорь Смолич, Одна Родина
Комментариев нет:
Отправить комментарий