среда, 28 июня 2023 г.

Время в 21:00 28.06.2023


Вести в 20:00 28.06.2023


28.06.2023

Малайзия готова отказаться от доллара в пользу торговли с РФ. Страны могут перейти на нацвалюты во взаимных расчетах. Представители стран отметили, что это наиболее выгодный способ торговли, который способствует дедолларизации. Это событие стало одним из знаковых на Петербургском экономическом форуме, который, как пишет немецкая газета, становится «символом изоляции России». Однако многочисленные соглашения, достигнутые на форуме, говорят об обратном. Но обо всем по порядку.

Россия остается основным торговым партнером Малайзии

Малайзия — аграрная страна. Ее самые развитые сектора — сельское хозяйство, лесная и рыбная промышленность, туризм. Помимо аграрных производств в стране с численностью населения более 33 млн человек быстрыми темпами развивается производство продуктов питания и электротехнических приборов. Малайзия видит экономические выгоды двусторонней торговли с Россией и готова предпринимать меры для сотрудничества.

Россия поставляет малазийцам нефтепродукты, металлы, уголь. Экспорт Малайзии более разнообразен: от пальмового и кокосового масел до резины, мыла и электроники. Товарооборот между странами в 2021 году увеличился на 23,8%, в 2022 году — на 12,1%.

Валютные инновации

«85 стран мира отказываются от доллара как от международной валюты», — заявил в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ-2023 Бенедикт Виирасена, научный директор малайзийского аналитического центра Bait Al Amanah.

С начала 2023 года число стран, торгующих в долларах, резко снизилось, поскольку многие государства перешли на расчёты в национальных валютах. После введения санкций Россия предложила своим торговым партнерам альтернативную систему расчетов. Вскоре инициативу РФ поддержали Азия (особенно Ближний Восток), Латинская и Южная Америка.

«Почему мы не можем вести торговлю в национальных валютах? Кто решил, что доллар должен стать [мировой] валютой после отмены золотого стандарта?», — сказал президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва.

Малайзия поддержит дедолларизацию

На ПМЭФ Малайзия отправила делегацию, представители которой выразили желание отказаться от «посреднической» валюты и продолжить торговлю с Россией в национальных валютах. В составе делегации присутствовал министр сельского хозяйства и продовольственной безопасности, научный директор малазийского аналитического центра Bait Al Amanah Бенедикт Виирасена:

«Я думаю, что у нас есть потенциал для перехода на торговлю в наших местных валютах. В этом случае для нас было бы лучшим сразу торговать в рублях и ринггитах, не используя никакую третью валюту. Это было бы самым эффективным способом».

Малазийцев заинтересовал также проект Банка развития БРИКС по созданию новой единой валюты. Сейчас страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика) активно прорабатывают возможные модели функционирования совместной валюты, которая сможет исключить господство доллара на мировой арене.

Это поможет в первую очередь России избежать проблем при выводе выручки в валютах других стран.

«У Малайзии есть долгая история развития финансовых инструментов, и стране также было бы интересно присоединиться к инициативе Банка развития БРИКС по созданию новой валюты», — комментирует Виирасена.

Несмотря на продуктивные результаты переговоров на ПМЭФ, западные политики продолжают обсуждать обособленность России в мире, что стало еще одним знаковым событием форума.

«Когда-то экономический форум имел глобальное значение. В этом году он становится символом изоляции российской экономики», — утверждает деловая газета Германии Handelsblatt.

Связи с Китаем, Индией и Малайзией существенно снизили эффект от западных санкций. Массовый отказ стран от расчетов в долларах поможет развитию торговли, на которую больше не будет влиять финансовое настроение Запада.

Проект SFERA

https://dzen.ru

https://www.putin-today.ru/arc...

28.06.2023

Владимир Путин на пленарной сессии в рамках Петербургского международного экономического форума заявил о планах по строительству 260 кораблей в 2023-2028 годах. Речь идет в первую очередь о торговых судах, появление которых укрепит экономические связи с дружественными странами.

Взлет судостроения

В ближайшие несколько лет Россия намерена более чем в 5 раз нарастить производство судов. За последние 10 лет российские верфи выпускали около 10 кораблей в год, так что планы весьма грандиозные.

Президент РФ Владимир Путин объявил на ПМЭФ, что на проект будут выделены средства из Фонда национального благосостояния.

«В ближайшие пять лет мы существенно обновим торговый флот. Минпромторг уже внес изменения в масштабную судостроительную программу. Для ее реализации привлечем средства Фонда национального благосостояния», — цитируют «Известия».

На реализацию проекта направят 231 млрд рублей. Заказчик — правительство России. Государственная транспортная лизинговая компания будет сдавать корабли в лизинг отечественным компаниям на льготных условиях.

В мае премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 14 млрд рублей на разработку, серийное производство и модернизацию судового оборудования.

Торговые партнеры наблюдают и ждут

Многие государства, в том числе с Ближнего Востока и Латинской Америки, с надеждой смотрели на развитие российского судостроения, и Россия не подвела, объявив о колоссальных инвестициях в судостроение. РФ сегодня имеет дело со странами, которые также попадали под ограничения Запада, например, Иран, Куба и Венесуэла. Они всё больше торгуют с РФ, но не могут закупать новые суда в других странах, так как опасаются санкций.

За российским судостроением очень пристально наблюдают те, кто заинтересован в развитии проекта Севморпути в Арктике. Об этом сообщали ОАЭ и ряд других государств Востока.

«В то время как ряд недружественных государств пытается пересмотреть ранее заявленные планы по транзиту по СМП, мы наблюдаем растущий интерес к использованию СМП со стороны Китая, Индии, государств Юго-Восточной Азии», — приводит слова главы Минвостокразвития Алексея Чекункова ТАСС.

Другие страны сильно зависят от экспорта зерна из РФ, соответственно, возможность его транспортировки по воде сильно волнует многих, особенно на фоне растущей угрозы глобального дефицита продовольствия.

И, конечно, нефть, газ и удобрения — но это отдельная тема.

Проект SFERA

https://dzen.ru

https://www.putin-today.ru/arc...


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий