понедельник, 31 июля 2023 г.

Украина для Запада – полено, которое не жалко швырнуть в костёр войны


Британский Королевский институт международных отношений Чатем-Хаус (Chatham House) представил в Украинском доме в Вашингтоне экспертный доклад «Как закончить войну России с Украиной»

Источник: fondsk.ru

Название доклада и его текст выдержаны в нужных пропагандистских тонах. Говорится не о войне Украины с Россией, а о войне России с Украиной, хотя британцам хорошо известно, что спецоперация ВС России – ответ на агрессивные действия Киева, добровольно вставшего на сторону НАТО в его противостоянии с российским государством.

Британцы назвали три условия, которые, по их мнению, принесут Украине мир: захват украинской армией Крыма и Донбасса, признание невозможности закончить войну за столом переговоров и обеспечение гарантий безопасности Украине после войны.

Руководитель программы «Россия и Евразия» Джеймс Никси подчеркнул, что блок НАТО не должен обращать внимание на просьбы России учитывать её национальные интересы при сотрудничестве альянса с постсоветскими республиками, но должен предоставить гарантии безопасности для всех соседей России. Аналитик Кейр Гайлз объявил ложью мнение, будто все войны заканчиваются переговорами. Он настаивает, что войны, подобные той, что идёт на Украине, переговорами не закончить, сперва надо нанести России поражение на поле боя.

Этим докладом лондонские мужи дали чётко понять, что Великобритания будет требовать от властей украинского государства продолжения войны до последнего украинца. Чтобы Украина не вздумала раньше времени выйти из войны, Зеленскому поставлены заведомо невыполнимое «домашнее задание» – захватить Крым и Донбасс. Как это выполнить, если ВСУ не в состоянии за последние два месяца своего «контрнаступления» захватить даже «серую зону» между российскими и украинскими позициями на запорожском и донецком направлениях?

Так называемые натовские гарантии безопасности постсоветским республикам – не что иное, как создание огненной дуги по периметру евразийских границ с целью изоляции России. Постсоветские республики рассматриваются Лондоном как плацдарм для нанесения ударов по России, поскольку российские государственные границы практически совпадают с континентальными границами Евразии.

О необходимости установления контроля над Евразией классик британской геополитики Хэлфорд Маккиндер писал в далёком 1919 г. в книге с красноречивым названием «Демократические идеалы и реальность» (H. Mackinder, «Democratic Ideals and Reality: A Study in the Politics of Reconstruction»). Без целого «набора» управляемых извне государств, предназначенных для сдерживания России («независимых» Украины, Прибалтики, Грузии, Азербайджана и т. д.) англосаксам никогда не добиться планетарной гегемонии – таков основной посыл мыслей Х. Макиндера.

Один из создателей ЦРУ Джеймс Бернхэм в программной разработке «Битва за мир» (J. Burnham, «The Struggle for the World», 1947 г.) писал, что контролировать мир сможет только та сила, которая сможет организовать на свой лад Евразию и её «внешние барьеры». Украина географически как раз и образует для Евразии «внешний барьер».

Вмешательство англосаксов в войну на стороне Украины – это не бескорыстный поступок, а продолжение давней колонизаторской политики, изложенной более ста лет назад. Это попытка торпедировать процесс евразийской интеграции ради создания «маленьких групп и государств» вместо монолитного геополитического объединения. Россию господа из Чатем-Хауса назвали для себя угрозой ещё в докладе от 2015 г.

Лондон и Вашингтон боятся появления в мире модели цивилизационного развития, альтернативной той, которую предлагает человечеству Запад, и потому спешат торпедировать любые зачатки такой модели в самом зародыше. Едва зародился процесс евразийской интеграции, как тут же, при содействии Великобритании и США, по периметру России-Евразии начались вооружённые конфликты (Грузия в 2008-м, Украина в 2014-м).

Немецкий геополитик Карл Шмитт называл саму русскость (Russentum) великой массой, чуждой Западной Европе. Русские, утверждал Шмитт, «…с точки зрения традиционного европейского образования… – это варвары». Своим «варварским» неприятием колонизаторской политики Запада они мешают ему грабить мир. Стоит ли теперь удивляться той поддержке, какую Зеленскому оказывают европейские державы?

Эра геополитической и экономической гегемонии Запада на наших глазах уходит в прошлое. Неслучайно снижение уровня жизни в европейских странах совпало с сокращением для них возможности грабить недра африканских, азиатских и латиноамериканских народов в связи с ростом их самосознания. Без грабежа Запад не в состоянии поддерживать высоких темпов своей экономики.

Украина для Запада – это полено, которое не жалко швырнуть в костёр войны, развязанной против Евразии. Ставки серьёзные, поэтому и война серьёзная. Помните, как во время вялотекущего конфликта на Донбассе в 2015-2017 гг. тогдашний президент Украины Порошенко, министр МВД Аваков,секретарь СНБО Турчинов, генпрокурор Луценко дурили народ отправкой своих сыновей будто бы на фронт? Дескать, мы, лидеры нации, посылаем своих детей сражаться за Украину.

Сейчас на Украине тотальная мобилизация, живая сила нужна украинской армии как никогда. Почему сыновья вышеупомянутых панов не участвуют в «контрнаступлении» ВСУ? Потому что теперь им пришлось бы действительно воевать и умирать, а не дурить красивыми кадрами наивных украинских селян.

Тот факт, что лондонский Чатем-Хаус диктует президенту Украины, с кем и как ему воевать, свидетельствует о полной утрате суверенитета украинским государством. Сошлёмся снова на Шмитта: «Суверен – это тот, кто принимает решение в чрезвычайной ситуации». Киевский режим воюет с соседней страной, но решения в этой чрезвычайной ситуации он принимать не волен.

Он вынужден уничтожать собственную армию в безумных атаках по указке из-за бугра, а чтобы армия не была злее, пичкать её неонацистской пропагандой.

Владимир Дружинин, Одна Родина

Американцы полностью контролируют цифровое правительство Украины

Украинский цифровой сервис государственных услуг «Дія», на русский манер это будет — «Государство и я», был представлен публике в сентябре 2019 года. Казалось бы, идея современная, но ничего особенного в этом нет, так как аналогичный российский портал «Госуслуги» работает с 2009 года. Однако, в действительности, «Дія» не совсем то, чем кажется на первый взгляд — это один из способов контроля украинской власти со стороны США

Источник: tadviser.ru

В декабре 2019 года Министр цифровой трансформации Украины Михаил Фёдоров объявил, что сайт и мобильное приложение «Дія» заработали в тестовом режиме, а в 2022 году уже все государственные услуги можно будет получать онлайн.

Официальная презентация сервиса «Дія», с участием высшего руководства Украины, состоялась в 2020 году и уже через несколько месяцев это приложение скачало более двух миллионов украинцев. В тот же год произошел скандал с утечкой данных из этого приложения, но это не повлияло на его дальнейшее внедрение руководством Украины.

В марте 2021 года Верховной Радой Украины был принят закон, согласно которому, электронные паспорта в «Дія» были приравнены к бумажными документами. Тогда Михаил Фёдоров объявил, что Украина стала первой страной в мире, в которой электронные паспорта имеют такую ​​же юридическую силу, как и их физические аналоги.

В том же году, Министерство цифровой трансформации Украины и компания Visa объявили о подключении технической составляющей для безналичной оплаты в сервисе «Дія», а также, проведении информационной кампании, совместно направленной на популяризацию безналичных платежей.

Затем, это приложение получило две награды в области цифровых технологий от британской премии в сфере дизайна и рекламы D&AD Awards в начале 2022 года. Тогда Михаил Федоров заявил, что 5 стран уже ведут переговоры с Украиной о дальнейшем внедрении аналогичного приложения.

После начала Россией специальной военной операции на территории Украины, в мобильное приложение «Дія» был добавлен чат-​бот «e-​enemy», чтобы сообщить, где присутствуют российские солдаты. Позже, приложение использовалось, чтобы собирать доносы на украинцев, сотрудничавших с российской армией и просто граждан с пророссийскими настроениями.

В 2023 году, выступая в Европарламенте, Михаил Фёдоров отчитался, что мобильное приложение «Дія» установлено на 19 миллионов устройств, 70% всех смартфонов Украины, и стало образцом для правительств по всему миру, пытающихся оцифровать государственные услуги.

Необходимо сказать несколько слов о разработчике этого приложения, им является американская фирма «EPAM Systems», которая была основана в 1993 году выходцем из Белоруссии Аркадием Добкиным. Фирма имела широкую сеть представительств по всему миру, в том числе на Украине, Белоруссии и в России, но свернула бизнес на территории нашей страны после начала специальной военной операции на Украине.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко прямо обвинял Аркадия Добкина в «финансировании протестов», охвативших Белоруссию в августе 2020 года после подведения итогов президентских выборов.

Этот факт лишь немного приоткрывает то, чем в действительности является «Дія». На самом деле, цифровая платформа для функционирования украинского правительства разрабатывалась с 2016 года в рамках программы «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах» (ТАPАS), финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID)* и Министерством международного развития Великобритании (UK AID), в разработку было вложено 43 миллиона долларов.

Целью программы являлась организация цифровых инструментов управления Украиной, которые улучшат прозрачность и подотчетность правительства, снизив элемент коррупции, а предоставление государственных услуг было лишь на третьем месте.

С 2016 года ТАPАS играет основную роль в продвижении реформ электронного управления по всей Украине. В рамках неё на Украине была организована электронная система государственных закупок «Prozorro», посредством которой государственные и муниципальные заказчики объявляют конкурсы на закупку товаров, работ и услуг, а предприятия соревнуются за эти государственные контракты. Это предполагало снизить ущерб от коррупции, как на государственном, так и на муниципальном уровнях.

В рамках ТАPАS с 2017 по 2021 годы было принято несколько законодательных актов, которые стандартизировали деятельность государственных органов Украины в области «открытых данных». Под термином «открытые данные», в данном случае, подразумеваются данные, которые производятся внутри государственного аппарата. Это могут быть данные, как о самом государстве, так и информация о том, что госорганы собирают и обобщают при выполнении их функций, затем эти данные предоставляются в общий доступ.

23 мая 2023 года презентация сервиса «Дія» состоялась в Вашингтоне при непосредственном участии главы USAID Саманты Пауэр. В ходе своего вступительного слова, она ещё раз подтвердила, что разработка цифровой платформы для украинского правительства началась в 2016 году по инициативе USAID, UK AID и с привлечением частного фонда «Eurasia foundation».

Оцифровка украинского правительства тогда началась в рамках антикоррупционной кампании, заявила Саманта Пауэр. Когда в 2019 президентом Украины стал Владимир Зеленский, его министр цифровой трансформации Михаил Фёдоров предложил расширить цифровую платформу и внедрить мобильное приложение «Дія».

Глава USAID отметила, что при разработке системы первоочередной приоритет был отдан её безопасности в киберпространстве. Тут нужно сказать, что участие американцев в обеспечении кибербезопасности Украины вовсе не секрет — это взаимодействие началось ещё с 2014 года.

Саманта Пауэр отметила, что разработка сервиса «Дія» не прекращались даже в условиях ракетных ударов по украинской инфраструктуре. В течение зимы 2022 года, чиновник USAID, обогреваемый лишь небольшим генератором, работал над тем, чтобы составить контракты для министерства цифровой трансформации Украины, тем самым предоставляя ресурсы, необходимые для продолжения разработки приложения.

Сотрудники Eurasia foundation спецаильно оборудовали киевское бомбоубежище, просто заказав набор складных стульев для программистов, чтобы они могли сидеть и работать на ноутбуках, даже во время воздушной тревоги.

«Когда на части территории Украины отключился интернет, Министерство цифровой трансформации организовало телекоммуникационные команды, по ремонту поврежденных базовых станций и волоконно-​оптических кабелей, всё для того, чтобы восстановить доступ в Интернет» — рассказала глава USAID.

Объясняется такое рвение к работе довольно просто. После начала Россией СВО на Украине Конгресс США предоставил USAID 15 миллиардов прямой помощи для правительства Украины. Саманта Пауэр пояснила, что Украина всегда была известна своей коррумпированностью и ей еще предстоит работать над этим вопросом и дальше.

Однако, «я не знаю, смогли бы мы получить эти деньги от Конгресса, если бы не «Дія» — заявила она. Потому, что «Дія» сейчас позволяет отслеживать прямую американскую бюджетную поддержку украинского правительства, которая потом идет на оплату работы учителей, медицинских работников, служб экстренного реагирования, так как от движения денежных средств «остается цифровой след», а ранее это было невозможно отследить.

Следующим этапом развития сервиса «Дія» глава USAID считает возможность проведения голосования, однако, тут включается человеческий фактор, так как пожилое население Украины обходится без смартфонов и выхода в интернет. В тоже время, она считает, что со временем это будет решаемой задачей.

Идею полного запрета хождения наличных денег на Украине, которую предложил заместитель главы офиса президента Украины Ростислав Шурма на лондонской конференции Ukraine Recovery Conference, и опять ради борьбы с коррупцией, тоже можно положить в пользу цифрового сервиса.

Саманта Пауэр заявила, что USAID и Министерство цифровой трансформации Украины работает над тем, чтобы сделать «Дія» «цифровым общественным благом с открытым исходным кодом, которое оно передаст другим странам, чтобы они могли создавать цифровую общественную инфраструктуру». Она не скрывает, что цифровые платформы, способствующие снижению коррупции — это одна из форм борьбы США за страны «глобального юга», многие из которых сейчас симпатизируют России.

К процессу внедрения цифровых платформ уже подключаются и другие страны. Так, например, Эстония с января 2023 года начинает тестирование приложение «mRiik», за основу которого взята украинская «Дія». USAID обещает оказать поддержку странам-​партнерам, которые захотят «ускорить собственную цифровую трансформацию путем разработки и расширения собственных возможностей электронного правительства» на основе приложения «Дія».

Глава USAID заявила, что начинает сотрудничество по этому вопросу с Колумбией, Косово и Замбией, для создания их собственных государственных цифровых платформ, но и партнерство с Украиной будет продолжаться.

Обобщая данную деятельность США, становится вполне очевидным, что они уже взяли Украину на «цифровой крючок» и полностью контролируют их государственную цифровую платформу, начиная с вопросов обеспечения кибербезопасности.

Этот совершенно новый опыт социального эксперимента, проведенного на украинцах, они хотят распространить и на другие страны-​сателлиты, превратив их не только в экономические, но и цифровые колонии, которые будут абсолютно прозрачны для США в части государственного управления и финансов, а значит ещё больше контролируемы.

Присутствующие на мероприятии в Вашингтоне консервативные журналисты были немного шокированы, спроецировав данное развитие событий и на себя, так как Саманта Пауэр попыталась «соблазнить» американцев, присутствующих в зале, перспективой получить «почти все, что вам нужно от вашего правительства» в мобильном приложении.

Даже ведущая мероприятия — редактор журнала New York Magazine Кара Свишер, вполне сведущая в цифровых технологиях, заявила, что не может себе представить реализацию сейчас такой платформы в США из-за самой идеи слежки правительства за гражданами, и вероятности утечки личных данных. Всё же, наверняка, в США к этому обязательно придут, а пока будут ставить социальные эксперименты на «заморских аборигенах.»

Русстрат

*-деятельность фонда запрещена в России

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий