На Украине был опубликован опрос, согласно которому немалый процент украинцев считает, что на Украине распространена нацистская идеология. Неужели Украина взяла курс на пробуждение? Давайте приглядимся к опросу
Его проводил украинский проект VoxCheck. Команда проекта называет себя разоблачителями лжи, манипуляций и российской пропаганды. Опрос поддержал фонд «Возрождение»*, работающий при поддержке Сороса.
Проводился опрос онлайн и по телефону с 26 мая по 7 июня этого года. Участие в нём приняли 1466 человек, проживающих на Украине, и 327, проживающих в Европе. Возраст опрошенных — от 18 до 70 лет.
Респондентов спросили: «На Украине мало распространена (нео)нацистская идеология?» Если вы сейчас подумали, что вопрос звучит коряво, то я с вами соглашусь. И мы ещё вернёмся к стилистике формулировки. С тем, что мало, не согласились 43% находящихся на Украине и 36% пребывающих в Европе. Организаторы опроса назвали такой результат тревожным сигналом.
Дальше — больше. 31% (с Украины) и 41% (из Европы) считают, что власти Украины довели страну до гуманитарного кризиса. 26 и 29% согласились с тем, что на Украине Россия воюет против НАТО. 25 и 29% — что Запад использует Украину в целях войны с Россией. Сплошные тревожные сигналы.
Организаторы опроса очень расстроились и поспешили списать такие ответы на российскую пропаганду. В принципе, опрос и должен был показать, как наша пропаганда тлетворно воздействует на украинцев. А так-то нацизма на Украине нет. Просто в честь Степана Бандеры называли улицы. Просто украинские военные носят свастику. Просто на Украине притесняют русский язык. Но вот тут, на языке, я и споткнулась. Вот тут и не смогла назвать результаты опроса пробуждением.
78 и 64% не считают, что на Украине притесняют русскоязычных. А это, между прочим, те же самые участники опроса. То есть немалая их часть видит нацизм и не видит притеснения русскоязычных. Но как же не притесняют русский? С Украины постоянно залетают ролики об унижении русскоговорящих, а недавний скандал с депутатом Рады, запрещавшей парню из Одессы петь на русском во Львове, в комментариях не нуждается. Даже если просто собрать все эти видео, одно их количество — свидетельство геноцида. Как это сочетается и ложится в одну картину?
Вообще, прежде чем делать выводы, полезно сложить все пазлы и посмотреть на картину в целом. Организаторы опроса этого не сделали и теперь выглядят глуповато. А в нём был ещё один вопрос: «Запрет пророссийских партий и СМИ — это борьба с коллаборационистами?» Так вот, 82 и 86% ответили утвердительно. То есть признали, что российские СМИ под запретом. А как же они тогда могли оболванить украинца? Они ведь запрещены! Никак.
А это значит, что украинцы просто видят нацизм в своей повседневной жизни. Всё-таки опросы в руках некомпетентных людей — серьёзное оружие, направленное против самих себя. Опрос был призван показать пагубное воздействие российской пропаганды, а вместо этого обнажил правду: нацизм на Украине есть и люди его видят. Правда — она такая: если из неё вываливается хотя бы один пазл, то уже не удержать.
Но остаётся одна загвоздка. Как так получается, что 78% не видят притеснения русскоязычных, но немалая часть тех же людей видят нацизм? Тут давайте просто вернёмся к формулировке первого вопроса — «На Украине мало распространена (нео)нацистская идеология?». Да, он корявый. Но, может быть, потому, что имелось в виду «недостаточно распространена» и надо ещё? При таком подходе все пазлы складываются.
Марина Ахмедова, RT
*-деятельность фонда признана нежелательной на территории России
Комментариев нет:
Отправить комментарий