вторник, 1 августа 2023 г.

Юрий Селиванов: Такие совпадения случайными не бывают


Черное море становится местом, где перерастание украинской войны в мировую может стать наиболее вероятным

Источник: rusdozor.ru

Два сообщения, между которыми явно просматривается логическая связь, практически одновременно появились на лентах информационных агентств.

Во-первых, это официальный пресс-релиз министерства обороны РФ, который, фактически, констатирует новую  военно-политическую реальность – киевский режим впервые атаковал российские гражданские транспортные суда в Черном море.

«Из Сводки Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции (по состоянию на 1 августа 2023 г.)

▫️Сегодня ночью киевский режим осуществил попытку террористической атаки с применением трех полупогружных безэкипажных катеров на российские гражданские транспортные суда, следовавшие к проливу Босфор в юго-западной части Черного моря.

▫️Кораблями Военно-Морского Флота России, сопровождавшими морской транспорт, все катера были своевременно обнаружены и уничтожены.»

В то же время, западные СМИ, что характерно, в режиме максимальной гласности стали публиковать сообщения о некоем «прорыве российской блокады украинских портов» тремя гражданскими судами нескольких иностранных государств.

«Три гражданских грузовых судна — по одному из Израиля и Греции плюс одно с турецко-грузинской регистрацией — в воскресенье прорвали российскую блокаду в Черном море и бросили якорь в одном из зерновых портов Украины в дельте Дуная. Спустя двадцать два дня после того, как Москва отменила сделку с Киевом, которая позволяла Украине безопасно экспортировать десятки миллионов тонн зерна, а затем пригрозила остановить морское сообщение с украинскими портами, мир разоблачил блеф русских.

«Сообщения о трех гражданских судах, беспрепятственно плывущих в Украину, могут свидетельствовать о том, что Россия либо не желает, либо не может обеспечить такие поиски в настоящее время», — отметили в Институте изучения войны в Вашингтоне, округ Колумбия.

Как отметил Маркус Йонссон, стая самолетов НАТО внимательно следила за кораблями, когда они плыли в сторону Измаила, небольшого украинского порта прямо напротив Румынии на реке Дунай. Суда, предположительно, будут грузить зерно в Измаиле, затем возвращаться в Черное море и далее в иностранные порты.

Израильское судно Ams1, а также греческое судно Sahin 2 отплыли на север от пролива Босфор, а турецко-грузинский Yilmaz Kaptan отплыл на запад от северной Турции.

Над головой патрулировали не менее четырех боевых самолетов НАТО: патрульный самолет P-8 ВМС США, «Челленджер» армии США с радаром поверхностного сканирования, беспилотник RQ-4 ВВС США и самолет раннего предупреждения E-3 от НАТО. Истребители НАТО, в том числе итальянские Eurofighter и румынские F-16, находились поблизости в Румынии.

Три грузовых судна не предприняли никаких усилий, чтобы скрыть свои намерения. Все они включили свои радиотранспондеры, сделав свое местоположение и курс видимыми для всех, у кого есть доступ к Интернету и веб-сайтам отслеживания судов.

Успешная блокада в воскресенье может сигнализировать международным грузоотправителям о том, что возобновить операции из украинских портов достаточно безопасно. «Российские войска, похоже, не хотят или не могут принудительно останавливать и обыскивать нейтральные суда, направляющиеся в Украину через Черное море, несмотря на то, что якобы создают для этого условия».

Странным выглядит не только точное совпадение во времени первой в истории этой войны украинской атаки на российские торговые суда и так называемого «прорыва блокады» группой иностранных судов, но также и то, что эти суда как будто намеренно поставлялись под удар, не делая никакого секрета из своего местоположения и направления движения. Хотя фактически находились в зоне боевых действий и опасном для судоходства районе.

В то же время наличие в воздухе мощной военно-воздушной группировки НАТО четко указывает на то, что имела место тщательно подготовленная военно-морская операция Запада с привлечением крупных сил. В рамках которой якобы гражданские суда играли роль подсадных уток с целью создания максимально реалистичной картины происходящего.

Вполне очевидно, что целью данной комплексной провокации было побуждение России к активным действиям с целью выявления её намерений.

Именно для этого были атакованы  украинскими морскими  беспилотниками российские транспорты. Тем самым, создавалась ситуация, при которой  снималось ранее действовавшее табу на удары по гражданским судам. И вероятно предполагалось,  что Россия в свою очередь ударит непосредственно по иностранным транспортам. Чего ВС РФ еще никогда не делали.

Цель натовского замысла читается совершенно отчетливо. Уничтожение российскими силами гражданских судов вышепоименованных государств, является классическим casus belli (поводом к войне), то есть оптимальным способом втягивания соответствующих государств в противостояния с Россией. Даже если не в прямую войну, то во враждебные  действия, наносящие серьезный ущерб отношениям этих стран с РФ.

В частности, атака израильского судна могла стать для Тель-Авива дополнительным  стимулом к размораживанию поставок оружия Украине, на чем давно настаивает киевский режим. Атака греческого судна предполагает примерно аналогичную реакцию  Афин. Тем более, что у греков есть ЗРК С-300 с запасом ракет, которые они упорно отказываются поставлять Киеву.

Но самое главное это конечно, возможный удар по турецкому судну. Натовцы уже давно давят на Турцию  с тем, чтобы она сняла свой запрет на проход в Черное море военно-морских сил крупнейших западных держав якобы с целью охраны гражданского судоходства.  Турция пока отказывается это делать. Однако потопление турецкого  гражданского судна с гибелью членов экипажа может стать для турок неотразимым аргументом.

Как видим даже подбор состава участников и возможных будущих жертв был тщательно продуман.

Само собой разумеется, со стороны НАТО это был только пробный камень. И они,  наверняка, будут и дальше продолжать в том же духе. В расчете на то, что даже если задача-максимум не будет решена и Россия не станет атаковать иностранные суда, все равно задача-минимум – беспрепятственный проход судов в  оставшиеся украинские порты будут обеспечен.

При этом, надо четко понимать, что указанные суда могут не столько приходить в тот же Измаил для загрузки зерном,  сколько для того, чтобы выгрузить там оружие и боеприпасы. Ведь никакого независимого контроля нет.

Результатом такой провокационной деятельности наверняка станет то, что Измаильский порт уже в ближайшее время постигнет печальная участь портов Одессы, Ильичевска и Николаева.
Однако НАТО это не волнует от слова совсем. Потому что полностью вписывается в негласный западный замысел полного разрушения той части бывшей Украины, которую. в случае дальнейших военных поражений Киева,  придется отдать России.

Что же касается экспорта украинского зерна, то Западу на это вообще наплевать. поскольку тема этого зерна использовалась им исключительно для антироссийских политических спекуляций и ни разу для помощи реально нуждающимся людям в беднейших странах мира.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий