вторник, 29 августа 2023 г.

Газ для геев подорожал

Европейские цены на природный газ выросли после того, как корпорация Chevron сообщила, что ее предупредили о том, что с 7 сентября начнутся забастовки на ее заводах по экспорту сжиженного природного газа в Австралии.

Профсоюзы уведомили о забастовке на экспортных заводах Gorgon и Wheatstone, сообщила компания в понедельник в заявлении, отправленном по электронной почте. Chevron «продолжит работать над переговорным процессом, стремясь к результатам, которые отвечают интересам как сотрудников, так и компании», — говорится в сообщении.

После этой новости фьючерсы на эталонные марки выросли на 10%. В этом месяце рынок находился в напряжении из-за трудовых споров в Австралии — одном из крупнейших в мире производителей сжиженного природного газа — поскольку забастовки могут ограничить мировые поставки в решающий период, когда Европа готовится к зиме.

На прошлой неделе цены несколько откатились после того, как другой австралийский экспортер, Woodside Energy Group Ltd, добился прорыва в отношениях с профсоюзами, избежав забастовок, которые могли бы привести к закрытию одного из их заводов. Однако последние новости показывают, что неясно, сможет ли Chevron сделать то же самое.

Этот шаг показывает, что трудовые переговоры продвинулись на шаг дальше, чем это было в случае с Вудсайдом, где рабочие достигли соглашения с компанией и о забастовках не сообщалось. Если забастовки в Австралии действительно произойдут, сбои могут вынудить азиатских покупателей конкурировать с Европой за замещающие грузы из США или Катара.

Регион по-прежнему уязвим к глобальным перебоям в поставках после того, как в прошлом году он пострадал от худшего энергетического кризиса за последние десятилетия. Помимо рисков забастовок, трейдеры также внимательно следят за потоками газа из Норвегии — главного поставщика газа в Европе — которые упали до самого низкого уровня за более чем год на фоне сезонного технического обслуживания.

Голландские фьючерсы на ближайший месяц, европейский газовый эталон, торговались на 8,5% выше по цене 37,75 евро за мегаватт-час в 14:55 в Амстердаме.

А ведь как хорошо было еврогеям, когда им стабильно тёк дешевый русский газ по трубам “Северных потоков”. Причем тёк по фиксированным контрактным ценам (точнее, формула цены привязывала цену на газ к цене на нефть, причем к усредненной за период и со значительным отставанием по времени, на квартал или более – так что цена на газ менялась очень плавно и предсказуемо для еврогеев). Казалось бы – живи и радуйся. Но заокеанский господин решил еврогеев пограбить.

И вот теперь “маемо шо маемо”, как говорят потциенты свинарника.Вы же понимаете, что все эти “забастовки” в Австралии – это просто клоунада? Серьезные дяди из мелкобританских газовиков не хотят – и не будут – задешево отдавать свой газ еврогеям. Но просто прекратить поставки нельзя – это нарушит контракты. Поэтому организуется “забастовка”, “техническое обслуживание”, “авария”, да что угодно. Форс-мажор – и всё, поставки прекратились, цены на газовых биржах полетели в потолок, педофилы из лондонского Сити получили очередные сверхприбыли. А заплатит за всё еврогей – Ганс, Поль и Гомулка. Еврогей потеряет работу – потому что заводы встанут, их продукция окончательно станет неконкурентоспособной, а без денег работников с заводов все эти “постиндустриальные” кафешки с баристами и барбершопы резко утеряют платежеспособную клиентуру, и их персонал тоже отправится на мороз.

Это не фантазии – это всё происходит в Европе прямо сейчас, на ваших глазах. Надо только научиться трезво смотреть на вещи, перестать заливаться кальвадосом и читать еврогейские рекламы для туристов.

Вот немцы пишут:

Высокие процентные ставки, дорогая энергия и слабый экспорт наносят ущерб экономике Германии сильнее, чем прогнозировалось ранее. Как видно из опубликованного сейчас экономического отчета, Немецкий экономический институт (IW) ожидает, что реальный валовой внутренний продукт (ВВП) Германии в этом году упадет на 0,5 процента.

Естественно, это максимально отлакированная картина. На самом деле в Германии катастрофа, всё валится так, что даже IW уже не может нарисовать “рост экономики”.

Кризис спроса в немецкой химической промышленности отражен в текущих показателях внешней торговли, которые предоставило федеральное статистическое управление Германии Destatis (Висбаден), согласно которым в первой половине 2023 года страна экспортировала значительно меньше химической продукции, чем в первом полугодии предыдущего года. В частности, экспорт снизился на 16,3% — с 33,8 млн т до примерно 28,2 млн т.

И не только экспорт упал – упал еще и импорт. По данным Destatis, химическая продукция по-прежнему оставалась самым важным импортом для Германии (да-да, собственный химпром Германии давно уже не может обеспечить даже свою собственную страну). За первые шесть месяцев текущего года объем ввезенной в страну продукции упал на 14,4% — до 21 млн т (первое полугодие 2022 года — 24,6 млн т).

И так не только в Германии. Крупнейший автоконцерн Toyota Motor в Японии прекратил рабочую деятельность на всех заводах на территории страны, якобы из-за серьезного системного сбоя. Об этом пишет агентство Киодо. Всего в Японии у Toyota Motor находится 14 сборочных организаций. Конкретная причина сбоя еще выясняется, однако известно, что сбои несут системный характер. Срок возобновления работы заводов на сегодняшний день также неизвестен.

При этом официальных заявлений относительно сложившегося инцидента японский автомобильный концерн пока не делал. Заводы “не могут обрабатывать заказы на поставку запчастей из-за сбоя в системе. На данный момент мы считаем, что это не кибератака”,— сказал представитель Toyota AFP.

Ну да – сначала фирма погрязла в убытках, и для снижения издержек стала экономить на спичках – кузова штамповать из кастрюльного железа, а проводку делать китайскими алюминиевыми проводами, причем даже в премиальных моделях Лексус. “Легендарная надежность Тойоты” тут же испарилась как дым. А цены всё равно росли – потому что росли издержки из-за дорогой энергии и материалов. После чего начались трудности со сбытом, машины мистера Тойоты уже не хотели покупать в прежних количествах. Вообще говоря, это не новость – объем продаж Тойоты на внутреннем рынке Японии падает еще с начала 90-х годов прошлого века, а бодрый рост Тойота показывала исключительно за счет внешнего рынка. После 2008 года произошел обвал продаж, были введены эти самые меры экономии “на спичках”, цены снижены – это на несколько лет поддержало продажи, пик пришелся на 2014 год, но затем продажи снова полетели вниз, и теперь их уже нечем восстанавливать. Вот и приходится останавливать заводы, ссылаясь на какие-то “системные сбои”.

Нет уже столько дураков с деньгами, готовых платить мистеру Тойоде за идиотский дизайн и алюминиевую проводку, сгнивающую за несколько лет.

Системный сбой у них в экономике. Во всей западной экономике, на которую завязана Тойота. Самураи тоже подались в гомосеки, и теперь чего уже плакать о потерянной анальной девственности – Америка начала грабить всех “союзников” подряд, и самураям предстоят трудные времена, так же как и еврогеям.

https://putc.org/gaz-dlya-geev...




Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий