четверг, 25 апреля 2024 г.

Война на Украине (25.04.24): На Очеретинском направление фронт противника буквально разваливается

И без переброски сюда новых серьезных резервов частям ВСУ его не удержать.

А тем временем у нас еще один большой успех в Красногоровке. Да и на ЧасовЯрском участке противника уже скоро ждут неприятные сюрпризы...

Ссылка на ВИДЕО: https://rutube.ru/video/8375f6...

На просторах России есть небольшое предприятие, значение которого трудно переоценить. Специалисты этого предприятия приспособили авиационные турбины для задач настолько неожиданных, что остаётся только гадать, как у них это получилось. Они вроде бы незаметные, но без них не сможет стрелять самоходная артиллерийская установка «Мста-С» и будет бесполезен Т-14. Речь идет об очень сложных газотурбинных агрегатах, широко используемых в российской армии. Но для стран НАТО все эти вещи — экзотика.

Едет на всём, что горит

Сегодня главными героями статьи станут агрегаты, которые могут обеспечить запуск и работу российской военной техники в любых, даже самых суровых погодных условиях. Специалисты используют термин «микрогазотурбинные установки». Мы же для простоты назовём их проще — микротурбины.

Реактивная артиллерия, системы ПВО, ракетный комплекс «Искандер», арктический «Панцирь» — все они оборудованы турбинами, о которых мало что известно. Сегодня мы закроем этот пробел и на наглядном примере объясним, для чего нужны эти агрегаты и почему они так уникальны.

Для этого переместимся на СКБ «Турбина», где проходило испытание газотурбинного агрегата для РСЗО «Торнадо-С». В бак по очереди заливали керосин, дизельное топливо и, самое интересное, — спирт. Похожий эксперимент проводился с броневиком «Тигр», когда в бак залили сначала бензин, а потом солярку. Обычную машину после такой заправки ждал бы эвакуатор, а «Тигр» просто поехал.

Напомним, что боевая машина «Торнадо-С» — это огромный тягач, который несёт на себе пусковую установку с 12 направляющими для 12 ракет калибра 300 мм. При этом сам тягач едет за счёт обычного дизельного двигателя, а пуск ракет обеспечивает как раз та самая микротурбина.


Мощность агрегата — 16 киловатт. Этого вполне хватит, чтобы обеспечить энергией частный дом. Кстати, про дом. Что вы делаете, когда, например, на даче у вас исчезает электричество? Правильно, запускаете дизельный или бензиновый генератор.

Агрегат, про который мы рассказываем, решает те же задачи, только с помощью турбины. В отличие от дизельного генератора, он выдает более стабильный ток.

По принципу «ехать на всём, что горит» работают все российские танки и БМП. Но никому и в голову не приходило, что точно так же можно заправлять и турбину. Или нельзя? Эксперимент даст на это ответ.

Чудо-агрегат

Итак, заливаем керосин, помечаем маркером, чтобы было понятно, сколько топлива было на старте и сколько израсходуется. Запускаем двигатель и видим… Частота вращения — около 60 тысяч оборотов в минуту. Это 1 тысяча оборотов в секунду.


Тысяча оборотов в секунду! Посмотрите на тахометр своей машины. На холостых оборотах её двигатель делает примерно тысячу оборотов коленвала в минуту. На 6 тысячах обычно начинается красная зона, а здесь 60 тысяч норма. Именно эти высокие обороты и гарантируют качественный ток.

Впрочем, мы отвлеклись. Продолжаем эксперимент и переходим на дизельное топливо. Тут тоже успех, так как, по сути, дизельное топливо является основным для всех агрегатов, которые находятся на объектах. Итак, штатные варианты — дизель, керосин мы уже опробовали, теперь переключаемся на спирт.

Спирт — это жидкость, которая не имеет фактически смазочных веществ. Поэтому, по сути, агрегат работает в экстремальных условиях для всех механизмов. Спирт — более нагруженная вещь с точки зрения агрегата, но по прежнему экран показывает 57-56 тысяч оборотов. Двигатель работает ровно, вибраций практически нет.

Именно поэтому ревущие машины неба СКБ «Турбина» использует для энергообеспечения боевых машин, когда их основные двигатели, предназначенные для движения, заглушены.


Удивительная особенность этих агрегатов заключается именно в их энерговооруженности. То есть на единицу массы они могут обеспечить рекордную мощность. К тому же, хоть и не верится, что мы говорим о газотурбинах, но эти агрегаты могут работать и обеспечивать стабильную работу присоединенного к ним оборудования буквально на всём, что горит. Что и доказал эксперимент.

При этом заряжаются они в любых условиях: и в суровой арктической зиме, и в жаркой пустыне. Эта особенность и повлияла на выбор именно этого типа агрегатов, несмотря на их исключительную высокотехнологичность. К слову, последнее и есть причина того, почему такое на Западе до сих пор диковинка. Как видим, в отличие от западного, советское и российское предназначено безотказно работать в любых условиях.

В качестве основного газотурбинный двигатель для танков до сих пор используют только две страны — Россия и США. Россия — на танке Т-80, США — на «Абрамсе». Но если американцы для создания «Абрамса» только слегка переделали вертолётный двигатель, то российские конструкторы разработали агрегат с нуля, чтобы сделать танк не только быстрым, но и надёжным.



https://dzen.ru/a/Zim42okuO0GT...



Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий