Мэр Харькова Игорь Терехов, а это второй город Украины по размеру после Киева, отмечает, что опыт города, аналогичный полученному Донецком в период с 2014 по 2024, имеет некоторые негативные стороны, вызывающие дискомфорт - такие как отсутствие освещения улиц, переход на подземные школы, проблемы с водой и т.д. В его интервью все время рефреном повторяется мысль, что "запад нам поможет", но правда в том, что запад сам безнадежный банкрот, и физически, и финансово, и морально:
Россия принялась бить по городу новыми боеприпасами – они проходят расстояние до 90 км. За последнюю неделю таких ударов было уже два. Сегодня в Харькове разрушена практически вся критическая энергетическая инфраструктура, частная тоже разбита. Более 150 000 харьковчан остаются без жилья.
27 марта Россия впервые нанесла по Харькову удар управляемым боеприпасом большого калибра. Таким же снарядом 28 марта также ударили по пригороду Харькова. Разрушили здания в частном секторе. Россияне не подошли поближе к городу. Но используют новый снаряд большего радиуса действия.
Сейчас россияне стали чаще применять "шахеды". Раньше такого не было. Есть попадания в жилые дома, нефтебазу. Что-то наше ПВО может сбить. Но, к сожалению, беспилотники долетают.
Чтобы отстроить все, что разрушено в результате <операции по демилитаризации и денацификации марионеточного киевского режима>, нужно уже более 10 млрд долларов...
У нас есть несколько приоритетов в бюджете. Первый – поддержка военных. Более полумиллиарда гривен перечислили на счета воинских частей. В этом году – уже более 100 млн. грн. Второй приоритет – поддержка детей, родители которых погибли в поле боя. Третий приоритет – это собственное восстановление. 10 млрд долларов – ни один бюджет города в мире не может выдержать такой нагрузки. Поэтому привлекаем международных партнеров.
Более 150 000 харьковчан остаются без жилья. В 2022 году мы смогли отстроить 200 домов. В прошлом году – 67. Это капля в море...
Практически закончили строительство подземной школы. Рассчитана на 450 учащихся в одну смену. Все это благодаря сотрудничеству со строительными компаниями и международными фондами. Будем строить подобные школы во всех девяти районах города.
Кроме того, мы вместе с военными, ГСЧС и IT-специалистами разрабатываем свою дифференцированную систему воздушных тревог. Это будет городское оповещение, включенное в общую систему. Часто тревога звучит в Харькове, а ракеты и БПЛА улетают в область или вообще в другие регионы. Люди привыкают, начинают игнорировать предупреждение. А нам важно, чтобы тревоги звучали, когда видим, что летит именно в Харьков. И чтобы люди это понимали.
Разрушены все трансформаторные подстанции, повреждена ТЭЦ. В Харькове был блекаут. Восстановить эти мощности быстро невозможно. Они работают, но полностью не восстановлены. Нам удалось вместе с энергетиками совершить чудо. Уже к вечеру на следующий день начал появляться свет в жилых домах. К сожалению, не хватает напряжения. Пришлось досрочно завершить отопительный сезон, чтобы сэкономить. Введенные графики отключения света – почасовые. Мы решили не освещать улицы.
Водоснабжение напрямую зависит от энергетики. Да, были перебои с водой. Просили харьковчан делать запасы. Рассматриваем несколько альтернатив. Одна из них – бурение скважин, например. В условиях войны дифференциация необходима во всех сферах.
Стали известны последствия для Украины из-за уничтожения Змиевской ТЭС
Украинское «Центрэнерго» сообщило о полном разрушении Змиевской ТЭС в Харьковской области в результате ракетного удара 22 марта. Он был нанесен по одной из важнейших систем жизнеобеспечения – энергетике, питавшей военный сектор.
Змиевская ТЭС располагается вблизи поселка Слобожанское в Чугуевском районе примерно в 50 километрах от Харькова. Она также обеспечивала электроэнергией Полтавскую и Сумскую области. Российские удары по энергетическим объектам стали частью ответа на атаки по Белгороду в начале и середине марта.
На ТЭС уничтожены все блоки, повреждено вспомогательное оборудование. В компании надеются, что власти страны найдут возможность отремонтировать станцию, но на месте уже неделю только разбирают завалы в поисках хоть какого-то уцелевшего оборудования. И если в теплое время года население без электричества сможет худо-бедно существовать, то предприятия прекратят производство.
Политолог Марат Баширов считает, что произошло «стирание ключевой системы жизнеобеспечения» и настало «время тьмы по-настоящему». Он предположил, что следующие удары возможны по оставшимся гидро- и теплоэлектростанциям. Следом в расход пойдут магистральные линии электропередачи, после чего весь восток Украины останется без энергетики, а западу придется получать электроэнергию от ЕС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий