Компания Google попала в центр очередного скандала благодаря тому, что кто-то из ее сотрудников случайно опубликовал внутренние документы на GitHub. И информация там вполне может навредить репутации компании.
Документ под названием Google API Content Warehouse содержит 2500 страниц, на которых объясняется, какие факторы и компоненты влияют на результаты поисковой выдачи систему Google. Фактически это чит-код для ранжирования в Google.
Специалисты в сфере SEO заявляют, что некоторые утверждения Google относительно работы ее поисковика противоречат тому, что указано в документе. К примеру, упоминается, что данные из Chrome используются для анализа и ранжирования веб-страниц, при том, что ранее компания множество раз отрицала связь между данными браузера и системой ранжирования.
А еще фактором, влияющим на ранжирование, судя по документу, является показатель EEAT, и это Google тоже всегда отрицала.
Также у Google периодически появляются белые списки сайтов, имеющих более высокий рейтинг при выдаче. Такая система используется во время выборов в США или, к примеру, использовалась во время начала пандемии COVID-19.
Некоторые факты из слитых документов:
- Google официально не признает, что использует данные Chrome для ранжирования страниц. Однако информация, представленная в слитых документах, опровергает это. Chrome упоминается в разделах о том, как веб-сайты отображаются в Поиске. Например, некоторые ссылки могут быть предложены на основе данных об активности пользователя в браузере.
- Google отслеживает информацию об авторах контента, причем не только в чувствительных тематиках, но также в новостных и научных материалах. Ранее представители поисковика настаивали на том, что данные об авторе на страницах - это то, что владельцы сайтов должны делать для читателей, а не для Google, поскольку это не влияет на ранжирование.
- Авторитетность домена играет роль при ранжировании. <Молодые> сайты попадают в <песочницу> - поисковик целенаправленно не пускает их на высокие места в выдаче <для изолирования свежего спама>. Ранее Google заявлял, что <песочницы> не существует.
- Поисковик неоднократно заявлял, что не учитывает поведенческие факторы. Сведения, представленные в слитых документах, говорят об обратном. Google использует данные о кликах по ссылкам в выдаче, сегментирует их по странам и устройствам. Поисковик анализирует клики и взаимодействие с сайтами в поиске во время и после введения основного запроса.
- Ссылки все еще остаются важными при ранжировании. Например, хорошим <весом> обладают ссылки, полученные со страниц, которые занимают высокие места в выдаче, а также с новостных ресурсов. Качество и релевантность ссылок важнее их количества.
- Ключевые слова в заголовках и title важны. Google смотрит, насколько заголовки соответствуют запросам пользователей. Также для поисковика важна <свежесть> - дата, когда был опубликован контент.
Google подтвердила утечку документации по поисковому алгоритму
Источник Ⓒ The Verge
Ознакомиться со слитыми данными на английском языке можно по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий