ИСТОРИЧЕСКИЕ НАПЁРСТКИ
Реплика историческая. Тут ликование царит и чепчики взлетающие небо застят: мол, ультраправая Австрийская Партия Свободы (как обычно в таких случаях «пророссийская»), победила на парламентских выборах с результатом 29,2% голосов и теперь получит в парламенте 58 мандатов. Хотя как ... победила. На шесть депутатов обошла правящую Народную Партию (OVP) действующего канцлера Карла Нехаммера. Третьим прибежали к финишу социал-демократы Австрии (SPO), получив 41 мандат. И прочие по мелочи.
Тем самым погрузив Австрию в классический правительственный кризис Европы последних четырёх лет. Это когда партия-победитель (если она является нежелательной для брюссельской тусовки тамошних гауляйтеров-надсмотрщиков) устраняется от реальной власти наспех сляпанными «правительственными коалициями» из проигравших. Вот и в Австрии уже сообщено, что АПС не будет правящей, с ней альянсов создавать не будут. Не стану заниматься неблагодарными пророчествами, посмотрим, но произошедшее в Нидерландах, Франции, Италии, на земельных выборах Германии – яркий пример, как именно «демократия» работает.
Пару слов о настроениях в Австрии. Они фашизируются, это медицинский факт. Вполне себе консервативный электорат правящей партии ещё больше «поправел», обеспечив АПС классический «переток голосов» из центристского лона – в более радикальное. А устойчивость тенденции с высочайшей долей вероятности подтвердят стартующие выборы в ландтаги этой осенью, где региональные лидеры Партии Свободы просто избивают своих либеральных и центристских коллег согласно социологии. Оседлав конька борьбы с преступностью, бездельниками-мигрантами из Украины и Ближнего Востока.
Второй лошадкой в австрийской чудо-тройке является внешняя политика, австрийцы очень чувствительны к подобным вопросам, сказывается имперское прошлое и каждодневное утреннее чтение газет под фирменный венский кофе. Правящая партия потеряла свои 15% голосов избирательного цикла буквально за полтора последних года, начав вилять пятой точке в вопросе поддержки Украины, антироссийских санкций. А лозунг «За Путина!», который недалёкие противники австрийских ультраправых начали клеить на предвыборные плакаты АПС стали сенсацией, обеспечив взрывной прирост голосов.
Да, мы «за Путина», за возобновление полномасштабного сотрудничества с Москвой и за переговоры – так честно отвечали главные «говорящие головы» Австрийской партии Свободы. И наклейки не срывали, в особо издевательской форме благодаря своих оппонентов за бесплатно оказанную услугу. А социологи подсчитали: если бы кампания продлилась еще две-три недели, то полку «сторонников Путина» выросло ... до 35-40%. Несмотря на крайне русофобские воззрения консервативной части Австрии.
Но, либералы со своей «повесточкой» настолько достали добропорядочных бюргеров, брезгливо смотрящий в сторону абсолютно «левой» Вены (там победили «Зелёные» и социал-демократы), что впору говорить о бунте провинции против столицы. Как положено, с настоящими протестами. Активисты-либералы брызжут слюной в сторону Партии Свободы, называя тех «фашистами и нацистами». Что чистая правда, до 2005-го года партия не скрывала своих антисемитских, антимарксистских и антихристианских взглядов. Выросла она из «Союза Независимых», неонацистской партии, почти полностью состоявшей из якобы «денацифицированных» австрийцев.
Страшную пробоину ниже ватерлинии эти тайные поклонники Третьего Рейха получили в 1970-х, когда грянуло скандальное дело «Крайского-Петера-Визенталя». Главный борец с нацизмом Симон Визенталь, на тот момент возглавлявший Еврейский Центр документации в Вене ... выявил пять свеженазначенных министров правительства Бруно Крайского с весьма активным прошлым военных преступников в петлицах СС, все они в разное время состояли в Австрийской Партии Свободы. Разгром радикалов получился знатный и до 2005-го года партия непрерывно реформировалась, едва не став либерал-демократической и ручной для всех правительств.
Но приближались парламентские выборы 2006-го, и партийный лидер Йорг Хайдер резко взял курс в прежнем направлении, объявив о возврате к «старой идеологии АПС», выдвинув жесткие антиправительственные лозунги. Самым скандальным получился «Вена – не Стамбул!», а какой антисемитизм попёр – туши свет. «Работа, а не иммиграция!», «Отклоняйте Конституцию ЕС!», «Ужесточим получение гражданства!» и так далее. Волну настроений австрийской провинции удалось поймать, а в эти выходные – оседлать.
Европа – это Австрия!
Теперь исторический экскурс для восторженных экспертов, разглядевших в австрийской Партии Свободы некую пророссийскую позицию, едва ли не присягу на верность нашему Верховному. Не обращайте внимание на наклейки «За Путина!», лютая случайность и полная профнепригодность политтехнологов правящей шайки партий. С чего-то уверенных в действенности оголтелой русофобской пропаганды в среде крайне политизированных австрийцев, считающихся (наравне с поляками) наиболее требовательными избирателями. Голосующих критическим умом, а не «сердцем».
Оставим за скобками взаимоотношения Российской Империи и «тюрьмы народов» Габсбургов, получивших от Ватикана индульгенцию на ментальное и физическое уничтожение православных в границах Австро-Венгрии. Как мы «простили» Вену после наполеоновских войн, помогли подавить венгерское восстание, получив удар в спину во время Крымской Войны.
Как именно австрийским Генштабом были придуманы «политические украинцы», изведен этнос русинов, и вообще – из-за кого именно началась Первая Мировая война. Не забудем про мартовский «аншлюс» 1938-го года гитлеровской Германии и «демократической» Австрии, после которого и было объявлено о создании Третьего Рейха, открыта дорога к разделу Чехословакии, а военно-техническая и политическая мощь фюрера кратно возросла. Кстати, к его неподдельному изумлению и благодаря вовлечению в орбиту Берлина всех имперских связей бывшей Австро-Венгерской Империи в Восточной Европе.
Куда более мощных, нежели британские на тот момент. Об опасности «возрождения Австрии» писали много как после 1919-го, так и после 1945-го. Всегда упираясь в глухую и непреодолимую стену «национальной идентификации» граждан Австрии. Здесь и кроется главный парадокс, поскольку понятие «австриец» в здешних землях считается неприличным, и если перед вами достаточно терпимый и чуть подвыпивший бюргер с паспортом Австрии – он на конкретных примерах (личное наблюдение, если что) объяснят: была такая Священная Римская Империя германской нации.
Включала она на неоспариваемых основаниях права Божиих Помазанников территории со времён Карла Великого (768–814 гг.), покрывала всю современную Германию, Чехию, Австрию, Словению, Швейцарию, Италию без Сицилии, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Бургундию, Лотарингию, Корсику и некоторые другие «спорные земли». Вот ареал настоящего исторического «австрийца», а не куцые ошмётки его нынешней «земли», обозначенной Конституциями ХХ века. Краеугольный камень австрийского имперского национализма заключён в цитате одного британского историка:
«В других государствах правящие династии являлись мимолетным эпизодом в истории нации, в Габсбургской Империи – именно народы стали досадной помехой в истории династии»
Чистая правда, поскольку после поражения Австро-Венгрии в первой мировой войне ... от двух имперских наследий осталась куцая Республика Австрия, на что в интеллектуальных салонах поверженного Берлина начали шутить: мы являемся выжившим эволюционным звеном между австрийцами и ... человеком. Точнее не скажешь, настолько был великим шок старой аристократии Центральной Европы от глубины падения Империи, уверенно сокрушившей античных римлян и подхвативших их знамя гегемонии.
коронация Оттона Первого
Ничего со времён Бисмарка и Второго Рейха не изменилось, подчинённое (ментально) отношение немецких элит и более-менее состоятельных бюргеров к Имперской Австрии сохраняется по сей день. Миллионы немцев, едва накопив немного марок (или сегодняшних евро) устремляются именно в австрийские Альпы, дабы «прикоснуться» к былому величию цивилизации Габсбургов. Восхищаясь радушному отношению тамошних обитателей ко всем приезжим со знанием немецких диалектов. И равнодушно-благожелательному к прочим, у кого угадывается наличие толстого кошеля.
Немцы именно на Австрии пытались построить свой собственный миф «железного порядка и дисциплины», с конца 1890-х годов была целая программа информационной войны против «разлагающейся славянофильством Австро-Венгрии». Неспособной даже в армии с немецким языком отдания команд побороть расхлябанность, лень, пьяное добродушие. А когда свет увидело бессмертное произведение «Бравый солдат Швейк» Гашека ... о, то был общий европейский фурор. И логическое объяснение, почему союз Второго Рейха и Австро-Венгрии проиграл войну. Нельзя было бывшим бравым пруссакам брать себе в подручные австрияков, всегда битых на полях сражений XIX века всеми желающими. И пруссаками в том числе особенно.
Но имперские амбиции династии Гогенцоллернов (бывшие курфюрсты Бранденбурга и короли Восточной Пруссии) не смогли сломить мнение собственных разношёрстных подданных. Даже политические элиты переобувшихся в католичество и протестантизм славян и полудиких мадьяр совершенно определённо ориентировались на Вену, а не на молодой и зубастый Берлин, ставший Империей. После сокрушения Третьего Рейха даже социалистический «бизнес» они предпочитали вести с нейтральной Австрией, а не ГДР. А после 1989-го такая тенденция только выросла.
Особенно быстро восстановившись на треке Австрия-Венгрия. Что подтверждается данными демографии, самый распространённый «заграничный брак» заключается между очень инициативной и скандальной мадьяркой и откровенно инфантильным австрияком, по имперской традиции достигающим ментального и психологического совершеннолетия после 35+ лет. Это действительно древняя традиция Австро-Венгерской Империи, позволяющая не плодить слишком много соискателей на государственные должности и продлевающая их возрастной ценз на неприлично долгое время.
Так и сохранилось по сей день бытовое взаимопроникновение культур. Венгры, словаки и чехи старательной учат немецкий язык (не английский!), а граждане Австрии неподдельно и искренне восхищаются «мадьярским и славянским произношением с неповторимыми идиомами», на сей счёт существуют вполне серьёзные научные кафедры филологии, рассчитывающие проценты взаимопроникновение языков «единого народа Центральной Европы».
Выводы
В чём главная проблема «австрияков» (использую термин времён позапрошлого века, поскольку он наиболее точен, никаких «австрийцев» нет в научном поле)? Они не чувствуют себя немцами, наоборот – крайне раздражены подчинённым положением во времена Первой Мировой и насильственным «аншлюсом» перед Второй. Когда одного премьер-министра Дольфуса эсесовцы заморили до смерти неоказанием медицинской помощи после ранения, в другого (Курта фон Шушнига) упрятали в концлагерь до 1945-го за нежелание присоединяться к Третьему Рейху.
Но другая часть Австрии считает гитлеровскую Германию своим спасителем, потому и сильны по сей день неонацистские настроения среди консерваторов и воротил крупного бизнеса, намеренно отдающих экономику и социальную сферу Австрии в руки немецких предпринимателей и государственных Фондов. Невозможно стать венским знаменитым писателем или журналистом, не публикуясь в берлинской прессе. И получить профессорское назначение на знаменитую кафедру, не пройдя стажировку в Германии.
Даже в культурном обмене с бывшими имперскими территориями наблюдается напряжение. Австрияки категорически препятствуют проникновению в их среду французам, немцам, славянам, венграм и швейцарцам, но благосклонно относятся к выходцам из Южного Тироля и севера Италии. Устраивая намеренно громкие фуроры тамошним композиторам, архитекторам, актерам, поп-исполнителям и даже рестораторам. И да ... вообще к итальянским туристам здесь особое отношение, предупредительное и благодушное.
Прежде чем восхищаться «пророссийской позицией» откровенно неонацистской партии, сегодня победившей на парламентских выборах – следует кое-что знать. Австрия разделена на девять Lander (федеральных земель), поклявшихся в преданности «идее незыблемости австрийского государства». Но, никто себя австрийцем там не называет, вы можете узнать о существовании каринтийцев, бургенландцев и штирийцев (ну и далее по списку). С огромным удивлением услышав рассуждение жителей Зальцбурга о вековой мечте оказаться в составе Германии. А на стене городской ратуши Форарльберга висит швейцарский флаг, что тоже о многом говорит.
Сама суть Священной Римской Империи германской нации отрицала национальность «австриец», а после воцарения Габсбургов началась жуткая грызня придворных, поскольку даже высшие аристократические элиты тошнило от двух возможных переводов термина «Австрия». То ли это было латинское «auster» (Юг), не то ... фу, какой позор – производное от немецкого корня «austr» (Восток). Именно поэтому Вена смогла на довольно длительном отрезке времени назначить себя покровителем «неразумных» по обоим азимутам. Не простив чехам строительства Праги «к западу от Вены».
Не нужно радоваться победе идейным ультраправым Австрии, они плоть от плоти менталитета ватиканского проекта католического Центра Европы, где должно быть сосредоточено всё могущество Папского Престола. Духовное и политическое, поскольку география уведёт нас в окрестности Минска, что создаст ещё одну неразрешимую и кровавую проблему. Центр Европы, в понимании политических австрияков, мощно голосующих за Партию Свободы, находится в ментальной системе координат. Той самой «тюрьмы народов», где венские кофейни и театры всего лишь сглаживают острые углы национально-этнических и религиозных противоречии питательной среды Империи.
Наш главный враг в Европе ... не альтернативно кучерявый канцлер, от вида которого застрелится великий Бисмарк. И не подозрительный по сексуальным пристрастиям французский президент, которого даже толерантный генерал де Голль сгноил бы в глухом алжирском гарнизоне в должности младшего черпальщика полкового сортира. И не пресловутые и страшные англосаксы Оловянных Островов, у которых не найти сегодня в аристократии ни «англов», ни «саксов». Европой более полутора тысячи лет правили фашиствующие элиты Священной Римской Империи германской нации.
С ними можно договариваться, с ними можно торговать и даже дружить. Но обольщаться ими смертельно опасно, поскольку в искусстве разобщения, стравливания, придумывания «новых наций» им равных нет. Вечные экспериментаторы, не придумавшие себе национальной идеи, кроме той, что всегда декларировали: «Единая и Неделимая!» Осторожнее с такими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий