четверг, 3 октября 2024 г.

Угледар – наш! Значение этого трудно переоценить



Город Угледар на Южно-Донецком направлении фактически освобождён. Это огромный успех нашей армии. Менее чем за сутки флаги России были подняты в разных точках города, включая здание администрации Угледара. ВСУ до сих пор пытаются мелкими группами покинуть город, а кое-где ещё оказывают слабое очаговое сопротивление. Нашим военным ещё предстоит кропотливая зачистка домов и подвалов.

Но одним Угледаром бои на самом направлении не ограничиваются. В настоящее время наши военные подошли к Катериновке, что по соседству с Константиновкой, начинается также прощупывание Богоявленки, в сторону которой и оттягиваются те ВСУшники, кому удалось выйти из Угледара.

А уже в скором будущем направление из Угледарского станет Кураховским – армия России продолжает наступление.

Высотки Угледара, которые облюбовал противник, были как кость в горле у наших бойцов. Теперь они станут поперёк горла украинской армии – из этих высоток, вокруг которых поля, видно всё, как на ладони.

Но ещё осталась на высоте Новоукраинка. Овладеть Новоукраинкой чрезвычайно важно на этом участке, это будет означать перерастание тактического успеха в Угледаре в оперативный, объясняет военкор Юрий Котенок.

Значение взятия Угледара трудно переоценить – этот город находится практически на стыке Донецкой и Запорожской областей, а мощный укрепрайон в этом городе был постоянной угрозой группировке, которая прикрывала подходы к Мариуполю. Кроме того, Угледар не давал использовать железную дорогу на Мариуполь – от украинских позиций до неё в самом узком месте было всего 15-16 километров. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января – февраля 2023 года, которое тогда закончилось неудачей.

Для железнодорожной связи с Мариуполем уже было начато строительство более отдалённой от Донбасской агломерации дороги через Кутейниково – Кичиксу. Угроза из Угледара была очень серьёзной, поэтому на Волновахском участке железной дороги разместили т.н. «царь-поезд» длиной 32 км, который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление.

Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать железную дорогу и использовать её по назначению, что будет означать укрепление устойчивости фронта и уверенную связь с Мариуполем, объясняет военный эксперт Борис Рожин.


На этой карте линия фронта на 7 апреля текущего года, хорошо видно, насколько был опасен «угледарский балкон»


На второй карте видно, какая угроза исходила из Угледара для железной дороги.

1 – примерная ЛБС на апрель 2024 г.
2 – Ясиноватско-Донецкий разрыв ж/д восточней Авдеевки (не восстановлен до сих пор)
3 – размещение «царь-поезда» на Волновахском участке
4 – строительство спрямления через Кутейниково – Кичиксу (готово частично)

Сегодня изменилась обстановка и в селе Никольском под Угледаром.

Село Никольское с самого начала специальной военной операции находится в эпицентре боёв на Угледарском направлении: ВСУ атаковали село как артиллерий, так и ударными беспилотниками – во время такого налёта в июне погиб военный корреспондент Никита Цицаги.

И вот в последние несколько дней с мест поступают сообщения, что ситуация начинает стабилизироваться и по селу уже можно передвигаться относительно спокойно.

Село это знаменито тем, что здесь находится мужской Свято-Никольский монастырь, который украинские нацисты целенаправленно обстреливали на протяжении 10 лет.

https://vk.com/video-212562685_456293991


«Угледар – это самый крупный город из контролируемых Киевом в южной части Донбасса. И в то же время это один из наиболее маленьких и компактных городов по своей площади (1,41 км²). Он был искусственно основан в 1964 году в связи с началом освоения угольного района Южного Донбасса. С военной точки зрения Угледар, расположенный на возвышенности (высота центра 187 м), прикрывал южный фланг г. Курахово и восточный фланг н.п. Большой Новосёловки.

Также он прикрывал юго-восточный фланг Днепропетровской и восточный фланг Запорожской областей. Но главным его достоинством было то, что из Угледара можно было бить из ствольной артиллерии по железной дороге Мариуполь – Волноваха», – жалуется теперь «Украинский Институт Политики», понимая, что все возможности обстрелять лишний раз состав, едущий из Мариуполя, остались в прошлом.

Теперь же, когда угрозы из Угледара больше нет, уже в самое ближайшее время из Мариуполя поедут поезда в Москву и в Санкт-Петербург, что будет иметь огромное значение для всего Приазовья. Кроме того, сможет функционировать и железнодорожная ветка между Ростовом-на-Дону через Приазовье в Крым, что снизит роль Крымского моста как стратегической цели, которую собирается поразить Украина.

Пропускная способность железнодорожной части моста 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Теперь значительная часть перевозок этого груза может пойти в Крым через Приазовье – десятки млн тонн различных грузов в год. Всё это оживит регион, но общая стратегическая ситуация для Киева явно ухудшится, пишет УИП.

А пока в Киеве скорбят из-за потери Угледара, мариупольцы рады – очень скоро будет восстановлено железнодорожное сообщение с большой Россией. Как это было всегда, до тех пор, пока нацисты не пришли к власти в результате государственного переворота.

Николай Большаков

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий