Одним из итогов саммита БРИКС+ в Казани стало развитие «иранского контракта»
Последняя информация о начале поставок Ирану установочной партии российских многоцелевых истребителей поколения 4++ Су-35 была опубликована в апреле текущего года государственной телевещательной корпорацией ИРНА. Первые боевые машины планировалось продемонстрировать уже в мае, тем более что обучение иранских экипажей ведется аж с конца 2022 года.
IRIAF (Islamic Republic of Iran Air Force) в качестве установочной партии были предложены 24 «египетских» Су-35, от которых под мощным давлением «гегемона» вынужденно отказался Каир. Однако, в течение следующих шести месяцев машин с опознавательными знаками ВВС Исламской Республики Иран никто так и не увидел. Даже несмотря на то, что недалеко от Тегерана к их приему полностью подготовили подземную авиабазу «Орел-44».
Более того, в сентябре несколько «египетских» «сушек» засветились в Алжире, который стал вторым после Китая иностранным эксплуатантом многоцелевого российского истребителя, находящегося под жесточайшими американскими санкциями. Что же касается Ирана, то, к изумлению многих (и не только на Ближнем Востоке), у него появилась полноценная батарея зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф», дислоцированная под Исфаханом.
Военные блогеры Исламской Республики тогда пришли к выводу о произошедшей в ходе переговоров своеобразной рокировке, позволившей заменить менее актуальные на сегодняшний день истребители на такие необходимые комплексы противовоздушной обороны. Очень своевременно оказавшиеся в распоряжении Тегерана, как показала ночь с 25 на 26 октября.
Примечательно, что буквально накануне израильского удара по территории Ирана в официальных печатных органах Islamic Republic of Iran Air Force появилась информация о продолжении реализации контракта на приобретение российских Су-35, правда, в несколько изменившемся формате. И хотя подробностей представители ВВС Ирана не сообщили, за них это сделали «самые неангажированные» СМИ коллективного пока еще Запада.
Из тех, кто более или менее заслуживает доверия отметим авторитетный международный военный вестник «Аrmy Recognition»: «25 октября появились сведения о получении Ираном от России лицензии на производство многоцелевых истребителей Су-30 (поколение 4+) и Су-35 (поколение 4++). В соответствии с которой Тегеран может построить от 48 до 72 Су-35. Что же касается Су-30, то предполагаемое количество этих машин держится в секрете».
И основанием для опубликования этой информации стали договоренности, достигнутые Россией и Ираном на полях XVI саммита БРИКС+ в Казани. В более ранних сообщениях уже упоминалось о пополнении иранского авиапарка учебно-боевыми Як-130 и ударными вертолетами Ми-28Н «Ночной охотник».
Как отметил Сардар Сейед Мехди Фархи — заместитель главы оборонного ведомства Ирана — эти приобретения следует расценивать в качестве части усилий по активному укреплению боевого потенциала IRIAF.
Такой формат практически точно копирует схему российско-индийского военно-технического сотрудничества, согласно которой первые партии авиационной техники производятся силами Военно-промышленного комплекса Российской Федерации, а последующие поступают в страну-эксплуатант в виде машинокомплектов, где и собираются. Причем, речь идет не об отверточной сборке, а о полноценной поточной линии.
Кстати, аналогичное предприятие в индийском городе Насике (штат Махараштра) где собиралась индийская версия Су-30МК со временем трансформировалось в крупнейший в стране авиационно-технический центр. Таким образом, Исламская Республика Иран, на протяжении достаточно долгого времени вообще не имевшая в своем авиапарке современных истребителей, приобретает весьма серьезные преференции.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35 впервые поднялся в воздух в феврале 2008 года. В 2015 году была произведена первая серийная партия (48 единиц) этих машин в интересах ВВС Российской Федерации. Поставки следующей партии из пятидесяти самолетов завершились в 2020 году.
Тогда же производитель — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина — объявил о принципиальной возможности формирования дополнительных заказов.
С самого момента появления Су-35 истребитель достаточно активно продвигался на международном рынке, что уже в 2015 году принесло первые результаты — ВВС Народно-освободительной армии Китая заключили контракт на приобретение двадцати четырех самолетов общей стоимостью порядка $2,5 млрд, который был полностью исполнен к осени 2018 года.
В феврале этого же года поступил и второй иностранный заказ — одиннадцать Су-35 заказала Индонезия. Однако спустя два года Джакарта, попавшая под мощнейший пресс со стороны США, от закупки отказалась. Аналогичная ситуация в том же 2018 году сложилась и с египетским контрактом.
Тем не менее на статус потенциальных заказчиков в последнее время претендовало еще несколько стран. Кроме уже сделавшего свой заказ Ирана, о своем желании приобрести российские истребители Су-35 заявили Индия и Малайзия. И Нью-Дели, и Куала-Лумпур с выбором пока не определились и занимаются всесторонним изучением предоставляемых возможностей. При этом не исключено, что о заключении контрактов с этими странами будет объявлено в самое ближайшее время.
Однако вернемся к Ирану. Военно-воздушные силы этой страны сложно назвать современными, особенно в сравнении с соседями по региону. Авиапарки монархий Персидского залива состоят из более или менее современных F-15 «Eagle», F-16 «Fighting Falcon», F-18 «Hornet» и Dassault «Rafale». Кроме того, Объединенные Арабские Эмираты до сих пор не отказались от мысли заполучить истребитель якобы пятого поколения F-35 «Lightning II».
Поэтому, исходя из ситуации, приобретение Тегераном российских Су-35 следует позиционировать как качественный рост боевого потенциала IRIAF, а также недвусмысленного сигнала Израилю и США, перманентно вынашивающих планы по нанесению ударов по критическим объектам иранской военной и атомной инфраструктуры.
Естественно, что относительно небольшое количество новых истребителей не позволяет говорить о радикальном изменении ситуации. Скорее всего, поставленные Россией Су-35 будут включены в систему противовоздушной обороны иранской столицы, а также военных, промышленных и атомных объектов, существенно повысив ее боеспособность.
Если же Исламская Республика не остановится на приобретении установочной партии, то реальной становится возможность изменения баланса сил в этом далеко не спокойном регионе нашей планеты.
Виталий Орлов
Последняя информация о начале поставок Ирану установочной партии российских многоцелевых истребителей поколения 4++ Су-35 была опубликована в апреле текущего года государственной телевещательной корпорацией ИРНА. Первые боевые машины планировалось продемонстрировать уже в мае, тем более что обучение иранских экипажей ведется аж с конца 2022 года.
IRIAF (Islamic Republic of Iran Air Force) в качестве установочной партии были предложены 24 «египетских» Су-35, от которых под мощным давлением «гегемона» вынужденно отказался Каир. Однако, в течение следующих шести месяцев машин с опознавательными знаками ВВС Исламской Республики Иран никто так и не увидел. Даже несмотря на то, что недалеко от Тегерана к их приему полностью подготовили подземную авиабазу «Орел-44».
Более того, в сентябре несколько «египетских» «сушек» засветились в Алжире, который стал вторым после Китая иностранным эксплуатантом многоцелевого российского истребителя, находящегося под жесточайшими американскими санкциями. Что же касается Ирана, то, к изумлению многих (и не только на Ближнем Востоке), у него появилась полноценная батарея зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф», дислоцированная под Исфаханом.
Военные блогеры Исламской Республики тогда пришли к выводу о произошедшей в ходе переговоров своеобразной рокировке, позволившей заменить менее актуальные на сегодняшний день истребители на такие необходимые комплексы противовоздушной обороны. Очень своевременно оказавшиеся в распоряжении Тегерана, как показала ночь с 25 на 26 октября.
Примечательно, что буквально накануне израильского удара по территории Ирана в официальных печатных органах Islamic Republic of Iran Air Force появилась информация о продолжении реализации контракта на приобретение российских Су-35, правда, в несколько изменившемся формате. И хотя подробностей представители ВВС Ирана не сообщили, за них это сделали «самые неангажированные» СМИ коллективного пока еще Запада.
Из тех, кто более или менее заслуживает доверия отметим авторитетный международный военный вестник «Аrmy Recognition»: «25 октября появились сведения о получении Ираном от России лицензии на производство многоцелевых истребителей Су-30 (поколение 4+) и Су-35 (поколение 4++). В соответствии с которой Тегеран может построить от 48 до 72 Су-35. Что же касается Су-30, то предполагаемое количество этих машин держится в секрете».
И основанием для опубликования этой информации стали договоренности, достигнутые Россией и Ираном на полях XVI саммита БРИКС+ в Казани. В более ранних сообщениях уже упоминалось о пополнении иранского авиапарка учебно-боевыми Як-130 и ударными вертолетами Ми-28Н «Ночной охотник».
Как отметил Сардар Сейед Мехди Фархи — заместитель главы оборонного ведомства Ирана — эти приобретения следует расценивать в качестве части усилий по активному укреплению боевого потенциала IRIAF.
Такой формат практически точно копирует схему российско-индийского военно-технического сотрудничества, согласно которой первые партии авиационной техники производятся силами Военно-промышленного комплекса Российской Федерации, а последующие поступают в страну-эксплуатант в виде машинокомплектов, где и собираются. Причем, речь идет не об отверточной сборке, а о полноценной поточной линии.
Кстати, аналогичное предприятие в индийском городе Насике (штат Махараштра) где собиралась индийская версия Су-30МК со временем трансформировалось в крупнейший в стране авиационно-технический центр. Таким образом, Исламская Республика Иран, на протяжении достаточно долгого времени вообще не имевшая в своем авиапарке современных истребителей, приобретает весьма серьезные преференции.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35 впервые поднялся в воздух в феврале 2008 года. В 2015 году была произведена первая серийная партия (48 единиц) этих машин в интересах ВВС Российской Федерации. Поставки следующей партии из пятидесяти самолетов завершились в 2020 году.
Тогда же производитель — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина — объявил о принципиальной возможности формирования дополнительных заказов.
С самого момента появления Су-35 истребитель достаточно активно продвигался на международном рынке, что уже в 2015 году принесло первые результаты — ВВС Народно-освободительной армии Китая заключили контракт на приобретение двадцати четырех самолетов общей стоимостью порядка $2,5 млрд, который был полностью исполнен к осени 2018 года.
В феврале этого же года поступил и второй иностранный заказ — одиннадцать Су-35 заказала Индонезия. Однако спустя два года Джакарта, попавшая под мощнейший пресс со стороны США, от закупки отказалась. Аналогичная ситуация в том же 2018 году сложилась и с египетским контрактом.
Тем не менее на статус потенциальных заказчиков в последнее время претендовало еще несколько стран. Кроме уже сделавшего свой заказ Ирана, о своем желании приобрести российские истребители Су-35 заявили Индия и Малайзия. И Нью-Дели, и Куала-Лумпур с выбором пока не определились и занимаются всесторонним изучением предоставляемых возможностей. При этом не исключено, что о заключении контрактов с этими странами будет объявлено в самое ближайшее время.
Однако вернемся к Ирану. Военно-воздушные силы этой страны сложно назвать современными, особенно в сравнении с соседями по региону. Авиапарки монархий Персидского залива состоят из более или менее современных F-15 «Eagle», F-16 «Fighting Falcon», F-18 «Hornet» и Dassault «Rafale». Кроме того, Объединенные Арабские Эмираты до сих пор не отказались от мысли заполучить истребитель якобы пятого поколения F-35 «Lightning II».
Поэтому, исходя из ситуации, приобретение Тегераном российских Су-35 следует позиционировать как качественный рост боевого потенциала IRIAF, а также недвусмысленного сигнала Израилю и США, перманентно вынашивающих планы по нанесению ударов по критическим объектам иранской военной и атомной инфраструктуры.
Естественно, что относительно небольшое количество новых истребителей не позволяет говорить о радикальном изменении ситуации. Скорее всего, поставленные Россией Су-35 будут включены в систему противовоздушной обороны иранской столицы, а также военных, промышленных и атомных объектов, существенно повысив ее боеспособность.
Если же Исламская Республика не остановится на приобретении установочной партии, то реальной становится возможность изменения баланса сил в этом далеко не спокойном регионе нашей планеты.
Виталий Орлов
Списанные спутники НАТО решили использовать на СВО
ТАСС: в России хотят использовать списанные спутники НАТО для связи в зоне СВО
ТАСС со ссылкой на источники сообщает, что в России проводят испытания технологии, которая должна позволить использовать списанные спутники НАТО для организации связи в условиях функционирования средств радиоэлектронной борьбы. Предположительно, старые спутники могли бы применяться в интересах российской армии в зоне СВО.
По словам источника ТАСС, "фиксируется успешное прохождение через канал связи".
Источник заявил, что списанные спутники НАТО прежде использовали радиолюбители для обмена голосовыми сообщениями.
"РЭБ на нее (спутниковую связь. - МК) воздействовать не может", - добавил источник. Источник
А почему бы не настроить связь сразу через Пентагон - 100 пудов связь будет стабильная
Комментариев нет:
Отправить комментарий