Автор: Роман Скоморохов
Ужас. Толпы русских диверсантов в шапках-ушанках и с АК-47, перемотанных скотчем, продолжают свое шествие по Европе. После ночного кошмара на базе ВВС Германии в Гайленкирхене, что близ Аахена, диверсии на базе Эвенес ВВС Норвегии, невнятных случаях в Польше и Чехии, настала очередь Соединенного Королевства.
А что, а чем британцы хуже? Карающая длань русского отдела по организации внешних диверсий (или как они его там у себя называют) должна дотянуться и до Британии и показать там всем, что такое канистра с бензином в умелых руках! Весь мир обязан трепетать от ужаса перед Путиным, потому что он, даже когда спит, вынашивает страшные планы, а его пехотинцы только и ждут приказа на осуществление этих планов.
Короче, вы поняли: никто в мире не должен чувствовать себя в безопасности, пока в канистрах есть бензин, а в шапках-ушанках – спички знаменитой на весь мир (благодаря тем самым диверсантам) Балабановской спичфабрики.
Потому когда пожар охватил верфь атомных подводных лодок BAE Systems в Камбрии, уникальное предприятие важнейшего стратегического значения, где строятся атомные быстроходные подводные лодки класса Astute Королевских ВМС Великобритании и подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами класса Dreadnought, никто во всей Великобритании не удивился. Они уже там, на британской земле. С лукойловским бензином и балабановскими спичками.
Просто бесподобная цитата, правда, от американцев:
«Хотя причину пожара еще предстоит установить, он произошел на фоне растущей обеспокоенности по поводу инспирированной Россией диверсионной деятельности по всей Европе».
Дружище Томас Ньюдик из «The War Zone» выдал. Ну просто аплодировать стоя хочется.
Итак, серьёзный пожар в здании Devonshire Dock Hall (DDH) на территории комплекса BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс на северо-востоке Англии начался ночью.
На кадрах, опубликованных в социальных сетях, видно, как языки пламени поднимаются в небо, а над зданием DDH, одним из крупнейших в своём роде в Европе, поднимается дым. Есть сведения, что на момент инцидента в ночную смену работали более 200 человек.
Пожар на таком предприятии – это дело очень непростое, тушить сложно, огню есть куда распространяться и чему наносить ущерб. Это как «Вайлберис», только дороже, да еще и ущерб нацбезопасности наносит.
Отсюда, конечно, еще непогашенными языками пламени начали разгораться мысли у некоторых на тему «А нет ли тут злого умысла?». Прямо так и начали писать:
«Несчастный случай или саботаж? Предположим первое, но на всякий случай проверьте второе».
Три подводные лодки класса Astute, строящиеся в Devonshire Dock Hall компании BAE Systems, расположенной в Барроу-ин-Фернесс, Камбрия, Англия. Фото BAE Systems
Ну в целом да, чего тут искать у себя криворуких нарушителей трудовой дисциплины, если есть такие удобные во всех отношениях русские диверсанты? Конечно, возникает масса вопросов к пограничной службе, MI5 и MI6 вместе взятых… Но русские диверсанты — они такие, для них нет преград.
Хорошо, загорелось. Потушили. Пока тушили, жителям близлежащих районов было рекомендовано оставаться дома, полиция заявила, что пожар не представляет радиационной опасности. Однако позже полиция сообщила, что жителям следует держать двери и окна закрытыми из-за риска попадания частиц, особенно от металлов и других строительных материалов.
Вот тут уже интересно становится. Что же там такого должно было сгореть, что надо сидеть дома всем, задраив, как говорится, все переборки? Честно говоря, не спец в таких строительных материалах, сложно придумать, что такое спалить надо, чтобы народ из дома не выпускать. Но, видимо, сожгли.
Все заинтересованные стороны (Минобороны Великобритании, BAE Systems, пожарно-спасательная служба Камбрии) дружно сообщили, что «проводится расследование причин пожара», на самом предприятии все в порядке и так далее.
Компания BAE Systems подтвердила, что в других частях предприятия работа продолжается в обычном режиме. Логично, лодки сами себя не построят.
Согласно сообщениям, на момент инцидента атомная ударная подводная лодка (SSN) HMS Agincourt находилась в здании DDH, где последняя из семи кораблей класса Astute достраивается. Тут прямо повезло, потому что буквально в прошлом месяце шестая подводная лодка этого класса, HMS «Агамемнон», была спущена на воду в прошлом месяце.
На данном этапе неясно, получил ли HMS «Азенкур» какие-либо повреждения в результате пожара. Завершение строительства корабля ожидается в 2026 году, потому если вдруг мы увидим перенос сроков сдачи корабля – точно зацепило.
Вообще время для диверсии (ну если бы это была диверсия) выбрано интересно. Ведь после постройки «Азенкура», с проектом ударных подводных лодок класса «Астьют» работа будет закончена, а здание DDH станет центром производства новых ПЛАРБ класса «Дредноут».
Становится интереснее, не так ли?
Ввод в эксплуатацию кораблей класса Dreadnought запланирован на начало 2030-х годов, общая сметная стоимость стратегических крейсеров составляет около 43 миллиардов долларов. Вооруженные баллистическими ракетами подводного базирования Trident (БРПЛ), «Дредноуты» заменят аналогичное количество ПЛАРБ класса Vanguard, которые сейчас находятся на вооружении Королевского военно-морского флота.
Вообще на «Дредноуты» в КВМС Великобритании возлагают очень большие надежды, поскольку сам проект весьма многообещающий и в первую очередь, у него намного больше автономность, то есть, то, чего так не хватает лодкам класса Vanguard в рамках современной концепции их применения.
Вывод из строя такого значительного объекта, как DDH, нанесло бы ощутимый удар по интересам Королевских ВМС, тем более, в свете того, что вслед за «Дредноутами» там практически сразу должна начаться постройка подводных лодок SSN-AUKUS, атомных подводных лодок будущего, которые будут поставлены Королевскому военно-морскому флоту Великобритании и Королевскому военно-морскому флоту Австралии.
Первая из них, как планируется, будет поставлена Соединённому Королевству к концу 2030-х годов, а первый образец для Австралии будет передан в начале 2040-х годов.
Концепт-арт подводной лодки SSN-AUKUS. Иллюстрация Министерства обороны Великобритании
Есть понимание, что у BAE Systems в целом и DDH в частности, работы на ближайшее время не просто много, а очень много. Сперва четыре «Дредноута», затем пойдет работа над лодками класса AUKUS, которых для КВМС будет построено никак не меньше 7, да еще 5 для ВМС Австралии.
Если хорошо спалить – будет очень интересно.
Построенное в первой половине 1980-х годов здание обеспечивает полностью защищённую рабочую среду для строительства атомных подводных лодок без необходимости в стапелях, а также скрывает важные строительные работы от спутников-разведчиков.
Только в прошлом месяце были представлены планы по дальнейшему развитию территории, в рамках которых планируется построить новое здание для подготовки к покраске.
На сегодняшний день сотрудникам, не входящим в основной штат, работающим в здании DDH, было предложено в среду работать из дома, и есть сообщение от BBC о том, что сотрудники, которые всё же пришли на работу, не понимали, какие части здания всё ещё доступны.
На данном этапе нет никаких признаков того, что пожар был устроен намеренно, но следует также учитывать текущую ситуацию с безопасностью в Европе. А там происходит что-то такое невнятное. Вообще в последнее время участились сообщения о саботаже на различных военных и оборонных объектах по всей Европе. Некоторые из них были подтверждены как организованные, но часть в конечном итоге оказалась ложными тревогами.
Спрашивается, кто вырубил в апреле на одной из самых стратегически важных авиабаз Норвегии коммуникационный кабель связи с высшим командованием? Местная полиция подтвердила, что это было сделано намеренно. Как она это определяла, сведений нет, видимо, кабель раскололся и рассказал все сам.
Но кабель, как, кстати, и подводный трубопровод – это такой объект, который сам себя не подорвет и не разрубит. Ему в этом на 100% нужна помощь извне.
А вот сообщения о шухере, вызванном какими-то беспилотниками (естественно, русскими), летающими вокруг базы в Германии и над другими авиабазами НАТО в Европе, ничем иным, как нестабильной психикой и приступами паранойи, не объяснить.
Но – имеем то, что имеем, как говорят наши соседи.
Все эти инциденты происходят на фоне растущих предупреждений о некоей недоброжелательной российской деятельности на континенте, которая является частью «гибридной войны», поскольку «напряжённость в отношениях между Востоком и Западом продолжает нарастать из-за войны на Украине».
Больше, конечно, похоже на то, что в Европе нагнетают, поскольку у самих рыло не то что в пуху, стоит о несколько иных субстанциях разговаривать. Но панику европейцев можно понять: оружие Киеву поставляют? Поставляют. Соответственно, есть повод для переживаний.
Ранее в этом году двое граждан Германии и России были арестованы в Германии по подозрению в подготовке терактов и поджогов, в том числе на военных объектах США в стране. Подозрение еще не есть доказательство, но то, что некоторые граждане не важно даже, каких стран, так выражают свое отношение к деятельности США – ну и чему тут надо удивляться? Пока чужие далеко, всегда стоит бояться своих.
Какой бы ни была причина пожара на верфи атомных подводных лодок в Соединённом Королевстве, это не более чем яркое напоминание о потенциальной уязвимости любой критически важной военной инфраструктуры.
Что касается Девонширского докового зала, то это гигантское стратегическое сооружение Министерства обороны Соединённого Королевства и отрасли, от которой оно зависит и которая жизненно важна для будущего стратегических программ сдерживания и подводных лодок страны. Любое долгосрочное нарушение его работы будет иметь серьёзные последствия для обороноспособности страны.
И тут, как говорится, два пути. О первом мы просто промолчим сегодня, потому что все происходящее на верфях BAE Systems – это проблемы BAE Systems, причем, внутренние. Недостаточно четкая организация труда приводила и не к таким последствиям. Тут стоит вспомнить катастрофу во Фликсборо*, когда взрыв и пожар на химическом предприятии унесли жизни 28 человек. А если вчитаться в причины, приведшие ко взрыву, то можно просто развести руками, задавая вопрос «А головой подумать не судьба?».
Такое вообще может случиться в любой стране. Но в нашем случае ответственность как обычно, возлагают на третьих лиц. То есть, на нас.
Что ж, раз Россия (как говорят там) организует новую волну гибридной войны – не вопрос. Значит, надо готовить всю структуру НАТО к кампании саботажа и диверсий. Потратить миллиарды на подготовку персонала (особенно охраны) стратегических предприятий и ключевых военных баз, улучшить системы наблюдения и идентификации и все в таком духе.
Русские диверсанты – они такие… Их просто так не взять. Только через миллиарды.
А нам доставит удовольствие наблюдать, как аварии и «саботаж» будут продолжаться, несмотря на все ухищрения и траты. Европа будет по-прежнему беззащитна перед черным легионом русских диверсантов, которые продолжат рубить кабели, выводить из строя радары, поджигать заводы и запускать беспилотники.
Вообще есть несколько иной путь разрешения этой проблемы. Например, перестать гнать Киеву оружие и боеприпасы. Но кто же в просвещенной Европе на это пойдет?
Так что – ждем продолжений.
___________________
* Взрыв на заводе в Фликсборо (Англия) произошёл 1 июня 1974 года.
Предшествовала аварии производственная неисправность в одном из реакторов. Его изъяли и замкнули технологическую цепочку при помощи обходного трубопровода. В результате трубу разорвало, и через образовавшуюся трещину стал утекать кипящий в реакторах циклогексан.
Реакторы на протяжении долгого времени продолжали выброс взрывоопасной массы разогретых паров. Пары циклогексана в смеси с воздухом образовали взрывоопасную смесь. Спустя 45 минут после аварии в реакторах, облако паров достигло водородной установки и произошёл мощный взрыв.
По разным данным погибло от 30 до 64 человек и около 75 человек получили ранения. Разрушения различной степени получили около 2 тысяч промышленных и гражданских зданий, а также технологическое оборудование компании.
Материальный ущерб составил около 36 миллионов фунтов стерлингов. Река Трент, протекающая во Фликсборо, была закрыта для рыболовства из-за загрязнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий