В пятницу вечером Верховный главнокомандующий провёл совещание с руководством Министерства обороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем, на котором вновь говорили о применении нового комплекса "Орешник" по заводу "Южмаш" в Днепропетровске. По всей видимости, президент России ознакомился с заявлениями наших бывших "западных партнёров", возомнивших, что угроза не столь велика. И решил ответить.
Вскоре после того, как подземные цеха "Южмаша" превратились в бетонное крошево, украинским экспертам разослали методичку, как себя вести. Странно, но они не нашли ничего лучше, чем достать из нафталина старый нарратив 2022 года: "У них осталось ракет на один-два пуска". То же самое киевские болтуны, успокаивая друг друга, стали твердить и про "Орешник". Однако Путин чётко дал понять: ракет хватит на всех, пуски продолжатся.
Как заметил источник Царьграда, "один раз мы жахнули, но, видимо, мало – придётся добавить".
А состав для совещания, которое проводил президент, подобрался хороший. Можно сказать, замечательный: министр обороны Андрей Белоусов, секретарь Госсовета Алексей Дюмин (молва утверждала, что он после вторжения ВСУ в Курскую область был назначен координатором сил по отражению нападения), гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов, первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Василий Тонкошкуров, командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев и другие нужные люди – как, например, разработчики военных систем.
И естественно, оно было посвящено событию №1 последних суток – удару гиперзвуковым "Орешником" по днепропетровскому заводу "Южмаш", вызвавшему бурное обсуждение в течение всей пятницы.
Некоторым экспертам, правда, показалось, что это уж чересчур – уделять так много внимания одному удару, тем более что сам Владимир Путин накануне очень подробно и внятно всё изложил. Но – нет. Причины для "повторения пройденного" и "закрепления материала" новыми фактами были.
Как мы с вами знаем по анализу данных объективного контроля, испытания прошли успешно. Я вас с этим поздравляю. И, как уже было сказано, мы будем эти испытания продолжать, в том числе в боевых условиях, в зависимости от ситуации и характера угроз безопасности, которые создаются для России,
– сообщил Владимир Путин, обратив особое внимание, надо полагать, не очень внимательной иногда к его словам западной аудитории, что "запас таких изделий, запас таких систем, готовых к их применению, у нас имеется".
На этих словах он даже не пытался скрыть удовлетворённой улыбки. Можно сказать, он весь светился от удовольствия от проделанной работы – ничуть не хуже тех "молний", которые сверкали при ударе "Орешника" по "Южмашу".
И все, кто присутствовал на совещании, отвечали ему такими же, казалось, беззаботными улыбками.
Ну и правильно, почему нет? А то, понимаешь, немного придя в себя после его вчерашнего обращения, где и так, можно сказать, всё было разложено по полочкам, появились реплики – мол, да у них там этих ракет пара штук всего, да и то в экспериментальном режиме. Ну и всё в таком духе.
Впрочем, можно им простить: они уже почти три года заклинают себя и друг друга, рассказывая, что и "Гераней" у нас на пару-тройку вылетов осталось, и "Калибры" с "Кинжалами" иссякли. А как происходит очередная воздушная тревога по всей бывшей УССР, так прячутся в бункерах и продолжают нести то же самое.
Просил организовать нашу встречу сегодня почти с единственной целью – чтобы поблагодарить вас, сказать вам спасибо за результаты вашей работы,
– очень убедительно продолжал Верховный главнокомандующий.
Хотя – с другой-то стороны, если "там" не хотят слушать, то это их проблемы.
Эффект от "Орешника" сопоставим с ядерным ударом
Однако, надо отдать должное, Владимир Путин всё же понимал, что некоторые моменты так или иначе придётся разъяснять недоверчивым говорящим головам на Западе и на Украине, принявшимся твердить очередную мантру про то, что "Орешник" – вовсе не "Орешник", а на самом деле "Кедр". И вообще – он просто переделан из старого советского комплекса, на который просто наклеили новый "шильдик". А слышать такое (и ведь хочется не обращать внимания, но не получается) – просто досадно и даже оскорбительно.
Система "Орешник" – не модернизация старых, ещё советских систем. Хотя понятно, все мы вышли из различных систем Советского Союза... Но эта система, действительно, прежде всего результат вашей работы, которая была проделана в условиях новой России. Она создана именно на базе современных, новейших разработок. Такого оружия, как мы знаем, ни у кого в мире пока нет,
– продолжал он.
Президент, впрочем, тут же легко признавал, что, да, рано или поздно оно появится и у других (к тому же мы знаем, оговаривался Путин, какие разработки там ведутся), но это будет завтра, или через год, или через два. А у нас эта система есть сегодня.
Эта фраза, пожалуй, заставила напрячься уже Израиль и их союзников в США. Можно себе представить, как сейчас они созваниваются с лингвистами-русистами и переспрашивают, правильно ли уловили намёк Путина. Вот и думай теперь, является ли, например, Иран "ведущей страной"? А Йемен? С одной стороны, Путин подчеркнул, что мы пока вне конкуренции, однако эти же слова можно расценивать и как намёк, что у "Орешника" будет экспортный вариант, который добавит головной боли союзникам США на Ближнем Востоке.
Не зря же на следующий день после бенефиса нашей новой системы хуситы из движения "Ансар Аллах" нанесли удар гиперзвуковой баллистической ракетой по израильской авиабазе Неватим.
Здесь хочу подчеркнуть ещё один аспект. Ракетная система "Орешник" – не просто эффективное гиперзвуковое оружие. В силу своей ударной мощи, особенно при массированном, групповом применении, да ещё и в сочетании с другими высокоточными дальнобойными системами, которые также есть у России, результаты её использования по объектам противника будут сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. ...Средств противодействия такой ракете, средств её перехвата на сегодняшний день в мире нет, не существует. И ещё раз подчеркну: испытания новейшей системы мы будем продолжать,
– Владимир Путин чувствовал себя максимально спокойно – словно бы речь шла о том, чтобы сделать новый "Москвич" без импортных комплектующих. И опять добавлял "молнии" (правда, сейчас в кавычках) для западных зрителей: серийное производство "Орешника" уже практически организовано.
Здесь надо добавить, что у врагов это вызывает зубовный скрежет. Средств противодействия среди существующих систем ПРО действительно нет: например, тот же "Южмаш" прикрывала натовская гордость – баснословно дорогие ЗРК "Пэтриот", но они даже не успели пикнуть. Все боеголовки попали в яблочко и, по некоторым данным, разнесли цеха, где собирали, по сути, британские ракеты, на которых для приличия написали Made in Ukraine.
"Оружие может поражать цели по всей Европе"
Завершая, Владимир Путин не отказал себе в ещё одном анонсе:
И ещё важно, что кроме системы "Орешник" в России сегодня находятся в работе для дальнейшего испытания сразу несколько систем подобного рода. По результатам испытания это оружие также пойдёт в серию. То есть у нас складывается целая линейка комплексов средней и меньшей дальности.
Единственное – не уточнил, когда будет производиться уже их испытание в боевых условиях.
Первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Василий Тонкошкуров сообщил тем временем, что научно-производственная база действительно "позволяет в кратчайшие сроки организовать серийный выпуск данного типа вооружения". И гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов тоже употребил слово "кратчайшие", говоря о возможностях "кратно нарастить выпуск особо востребованных изделий, особенно изделий класса высокоточных".
А потребность в такой оперативности, судя по выражению лица Верховного главнокомандующего, сейчас и впрямь есть.
Командующий РВСН Сергей Каракаев, в свою очередь, взял на себя смелость ещё несколько возвеличить способности нового ракетного комплекса:
Исходя из поставленных задач и дальности действий данного оружия, оно может поражать цели на всей территории Европы, что выгодно его отличает от других видов высокоточного оружия большой дальности. Как вы уже сказали, массированное применение данного вида оружия будет сопоставимо с применением ядерного оружия,
– подтвердил генерал Каракаев слова Главковерха.
"Останется только пыль"
Можно со всей уверенностью констатировать, что после долгих предупреждений и переноса красных линий Москва впервые по-настоящему и очень убедительно показала, что они есть и где они пролегают, полагает военный эксперт Юрий Баранчик:
Теперь мяч на стороне Запада, пусть теперь он ищет, чем сможет ответить на нашу "зелёную политику" в области ракетных технологий. Ведь цветущим при желании "Орешником" дело может не ограничиться.
Кстати, как нередко бывает, вслед за Путиным позицию по "новой конфигурации" прояснил заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев. В интервью арабскому изданию Al Arabiya он заявил:
Наша баллистическая ракета "Орешник" изменит ход конфликта на Украине.
Иными словами, будут новые пуски. Пока – по Украине. Там уже царит лёгкая паника. Например, Зеленский отчитал Верховную раду Украины за сегодняшний отказ от работы из-за угрозы ракетных обстрелов правительственного квартала Киева "Орешником".
Но это ведь не все возможности.
Кинетическая мощь уранового сердечника, особенно если он имеет вес не сто килограммов, а под тонну, при попадании в квартал – фактически от него остаётся только пыль. Потому что, согласно закону физики, передача энергии во все стороны такова, что она просто всё уничтожает в пыль,
– отметил военный эксперт Влад Шурыгин.
Кстати, что интересно: Путин неслучайно акцентировал внимание на том, что "Орешник" сопоставим с "ядеркой". То есть в случае необходимости мы его сможем использовать, но при этом не нарушим международное табу на применение оружия судного дня. Это делает перспективу удара по натовским базам в Европе более вероятной.
Польский Жешув со всей техникой, инфраструктурой и личным составом можно будет стирать со штабных карт. Восстановить его после такого удара не получится. А это, кстати, не только психологический урон для "семьи европейских народов", но и военный. НАТО вливало туда миллиарды долларов, а русские возьмут и всё разделают под орех.
Что с того?
Почему испытание нового ракетного комплекса имеет такое большое значение? Дело в том, что Россия наконец смогла создать очень мощное оружие, которое гарантированно может достать любую точку в Европе, но без перехода в режим "Весь мир в труху". Одно дело – удар ядерной ракетой, и совсем другое – "экологически чистым" и высокоточным "Орешником". Даже города не нужно стирать в порошок.
Путин это тоже заметил, сказав, что ракета не является средством массового поражения. Ведь, действительно, мы не кровожадные и не желаем гибели людей – бить будем сильно, но аккуратно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий