понедельник, 18 ноября 2024 г.

На Первом вышла очередная премьера Эрнста, которую просто невозможно смотреть. Чем зрителей взбесил ремейк фильма «Противостояние».

Есть такой старый анекдот, который как нельзя лучше описывает то, что происходит сегодня в отечественном кинематографе:

С каждым годом я стал замечать, что советские актёры в советских фильмах играют всё лучше и лучше.

Почему мы о нем вспомнили? Все очень просто - на Первом канале стартовал очередной киношедевр, вышедший с легкой руки «великого» и «гениального» Константина Эрнста.

Тот, кто сомневается в гениальности Константина Львовича, пусть вспомнит, какой славой и почетом окружили его после выхода в прокат киноленты космического масштаба «Вызов» (правда, не по сюжету и талантливой актерской игре, а по бюджету), дополнив всё это вручением Государственной премии.

Окрыленный успехом (еще бы, такие колоссальные финансовые возможности!), Эрнст решил повторить его и снял ремейк на фильм режиссера Семена Арановича по одноименному роману Юлиана Семенова «Противостояние», который советский зритель впервые увидел в 1985 году. Киноманам не стоит рассказывать, что это за кино, любой из нас хоть раз в жизни смотрел его. Талантливая работа с такими же талантливыми актерами, а Олег Басилашвили в роли следователя Костенко - это просто потрясающе.

Кадр из к/ф "Противостояние" 1985 г.

Ну так вот, видимо, руководствуясь принципом, что кашу маслом не испортишь, особенно когда масло в неограниченных количествах выделяет государство, Константин Львович решил внести свежую струю в легендарное творение Арановича и разбавить его своим видением этой истории. То, что получится полнейшая чепуха, стало понятно после того, как на роль следователя Костенко утвердили Владимира Вдовиченко. То есть, понимаете, где Басилашвили и где звезда фильма «Бумер»? При всем уважении к первому, но ему до Олега Валериановича как до луны. Да и Гуськов в роли предателя Кротова как-то сразу вызывал вопросы. Ну да ладно, решили и решили, в конце концов Эрнсту виднее.

Но возникает вопрос: зачем? Ладно, когда переснимают старые советские комедии, чтобы крутить их на новогодних праздниках, это еще можно как-то объяснить. У людей хорошее настроение, и под новогоднее оливье зрителю заходит все что угодно. Но «Противостояние» - это очень тяжелый фильм, заставляющий думать, а не веселиться под бокал игристого. Сами создатели объяснили это очень просто. Дескать, молодое поколение никогда не смотрело версию 1985 года, поэтому подвоха не заметит и будет смотреть этот фильм впервые, а те, кто постарше, уже основательно подзабыли сценарий оригинала. Ну да, ну да...

В общем, фильм сняли и запустили на одной из онлайн-платформ. С первой секунды это кинематографическое произведение заставило просто остолбенеть. Судите сами:

Первым кадром на экране высвечивается название «Противостояние».

Затем появляются титры: «По сценарию Юлиана Семенова».

И третий кадр, барабанная дробь, ...: «Идея Константина Эрнста».

Вон оно как. Оказывается, идея сюжета принадлежит Константину Львовичу! Остается только догадываться, сколько бессонных ночей провел генеральный директор Первого канала, пока ему в голову не пришла эта гениальная идея. А когда придумал, наверняка вскрикнул: «Эврика, и в этот момент Юлиан Семенович перевернулся на Новодевичьем.

Просто интересно, а как на идею Эрнста отреагировали подчиненные, когда он собрал всех на планерке и торжественно произнес: «Я придумал - мы переснимем киноленту «Противостояние»! Что нам там какой-то Аранович, мы и сами с усами». Усов, конечно, у Великого продюсера нет, зато есть мощный финансовый поток, который нескончаемым ключом бьет прямо из бюджета. Видимо, у тех, кто допущен к кормушке, в тот момент от возбуждения вспотели ладошки.

И все тут же закрутилось, завертелось, кран с деньгами открылся, и подчиненные с необыкновенным рвением принялись реализовывать проект, предвкушая баснословный профит.

Фильм, конечно же, в итоге отсняли в положенные сроки, спустили на его рекламу одному только Богу известно сколько денег и запустили к просмотру на онлайн-платформе. Результат получился следующий: у оригинала «Противостояния» рейтинг на «Кинопоиске» 8,5, а у ремейка, снятого режиссером Тимуром Алпатовым, - 7,8, и то у экспертов возникает большое подозрение, что у версии 2024 года оценки накручены чьей-то умелой рукой.

Кадр из сериала "Противостояние" 2024 г.

И вот на днях восьмисерийный проект стартовал на Первом канале. Реакция зрительской аудитории говорит сама за себя:

Василий С.: «Бесит просто! Столько денег выделяется, а своё создать не могут. Просто взяли и переписали ранее созданное, причем сделали это очень криво. Ну, это как взяться копировать Мону Лизу и добавить в портрет кое-что от себя. А потом еще бы с гордостью заявили, что Леонардо да Винчи их лично похвалил. Так, кстати, и произошло в финале новодела — Юлиан Семенов лично пришел похвалить главных героев и побежал книжку про них писать».

Светлана З.: «Да, ребята, скажу я вам! Сколько бы не получали современные таланты денег, но Басилашвили, Кузнецова и Болтнева никогда им не переплюнуть! Хотя для молодняка, который не смотрел оригинал, новое «Противостояние», может, и прокатит».

Наташа Т.: «Слушайте, заберите уже кто-нибудь у Эрнста ключ от сундука с госбаблом! Что это за кошмар? Подбор актеров — это вообще нечто, кто их утверждал на роль? В оригинале весь актерский состав был настолько сильным, что нынешние "таланты" смотрятся как необразованные гопники. Этот Вдовиченко с сиплым голосом и вечно приоткрытым ртом, Гуськов с пожухлой физиономией… Музыка "Противостояния" 1985-го буквально брала за сердце, а здесь просто необдуманный набор советских песен. Проходная история. Кол с минусом».

Григорий Д.: «Этот ремейк на сериал 1985 года — полный провал. Автор произведения Юлиан Семенов в гробу бы перевернулся. Вдовиченко совершенно неубедителен, особенно его вздохи и страдания по ушедшей жене, у Гуськова везде одни и те же эмоции… Впечатление, что создатели просто не стали заморачиваться, решив, что сойдет и так».

Кадр из сериала "Противостояние" 2024 г.

Единственный, кто хоть как-то попытался сгладить углы и ответить на критику зрителей, стал как раз Владимир Вдовиченко. По его версии, которую он озвучил изданию KP.Ru, версия Арановича заостряет внимание на интеллектуальном противостоянии между героями Олега Басилашвили и Андрея Болтнева. А в новой же версии происходит переосмысление всей истории. Мало того, по словам актера, для интерпретации были использованы современные методы и язык.

«Эти фильмы сняты в разное время, в разных стилистиках и для разных поколений зрителей. Когда вышла первая экранизация романа Юлиана Семенова, я полагал, что просто такое время, оно пройдет, и люди станут добрее, чище, уйдет злость, уйдет ненависть. И вдруг это опять происходит все ярче и ярче. Поэтому мне кажется, что «Противостояние» даже необходимо новому поколению зрителя, но именно в современной версии», — рассказал Вдовиченко.

Звучит, конечно, красиво, но неубедительно, Владимир, очень неубедительно. Особенно когда знаешь истинную подоплеку снятия подобных "шедевров".

А вам понравилась новая версия "Противостояния"? Делитесь своим мнением в комментариях.

https://dzen.ru/a/ZzroaVqhKjDP...

  • За что берется эрнст становится нудной, блеклой тягомотной жеватиной.
  • Начала смотреть и выключила почти сразу. Плохая пародия на оригинал.
  • он просто скучный и актеры играют на одной ноте как снулые рыбы...
  • Даже начинать разбираться в сортах дерьма нет желания...
  • :thumbsup: а вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий