Участие истребителя пятого поколения Су-57 в авиасалоне в Чжухае, сразу в двух экземплярах - в статической экспозиции, куда привезли ветерана испытательных полетов, опытный Т-50-4, и в летной программе, куда отправили одну из серийных машин, лучше всего говорит о том, что от идей поставить Су-57 на экспорт наши не отказались.
Кто бы мог его приобрести?
Во-первых, по-прежнему на столе индийский вариант. Индия отказалась ранее от совместной разработки проекта FGFA, но машина нового поколения ей нужна, учитывая начинающий постепенно стареть парк Су-30. При этом F-35 в силу характеристик не может полноценно заменить Су-30, как минимум по номенклатуре вооружения, дальности и продолжительности полета не соответствуя этой машине.
Здесь нужен одноклассник и он в мире серийный сейчас один – китаец в случае Индии не в счет.
Нельзя забывать и про КНР, где при всех успехах пока еще есть куда расти в разработке боевых самолетов, и их собственный самолёт этого класса – J-20 – тоже сложно считать полноценным истребителем пятого поколения, особенно в части двигателей.
С учетом новых реалий практически неизбежен интерес к новой машине со стороны Ирана. Боевой опыт Су-57 в целом облегчит его маркетинг и у других потенциальных покупателей, уже использующих отечественные тяжелые истребители – Алжир, Вьетнам, Малайзия и тд.
А вот для КНДР такой самолет избыточен, но скорее всего наш новый-старый союзник будет заинтересован в перспективном истребителе Су-75, более легком и дешевом.
В целом же авиасалон интересный. Там и китайское пятое поколение будет летать, в виде «легкой» новинки J-35A.
Как наш самолет с «ржавыми заклепками» закидал ракетами ЗРК Patriot, NASAMS и IRIS-T в Киеве и Одессе
Настоящей сенсацией стала новость, что Россия впервые покажет истребитель 5-го поколения Су-57Э и ракеты «воздух-поверхность» на китайском авиасалоне Airshow China в Чжухае. Об этом сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта». Также отмечается, что на демонстрации можно увидеть противорадиолокационную модель, а также управляемую ракету «Гром-Э1» и другие средства поражения.
По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, «сегодня Су-57 — единственный в мире истребитель пятого поколения, который доказал эффективность в условиях противодействия со стороны современных западных комплексов ПВО, включая Patriot, NASAMS и IRIS-T. Самолет успешно выполняет боевые задачи и может применять самые современные средства поражения, включая малозаметные крылатые ракеты Х-69».
О том, что натовское ПВО в незалежной фактически уничтожено, можно понять даже из официальных сводок ВСУ, которые, по оценке нардепки Марьяны Безуглой, занимаются лютыми приписками уничтоженных воздушных целей.
Взять, к примеру, ударные БПЛА «Герань», которые выносят склады натовского оружия. Между тем, с точки зрения зенитчиков, эти беспилотники можно уничтожить даже из крупнокалиберного пулемета — был бы известен маршрут полета. А с этим, судя по всему, у ВСУ большие проблемы из-за разбитых РЛС союзников.
Судите сами: 4 ноября Повітряні Сили сообщили, что из 80 «Шахедов» (так в бандерштате упорно называют нашу «Герань») уничтожено 50, то есть 30 прилетело по целям, в том числе в Киеве. 5, 6 и 7 ноября натовские прокси не смогли перехватить 49, 26 и 32 БПЛА этого типа соответственно. По данным независимых самостийных наблюдателей, реальный процент «сбития» уменьшился с примерно 60 до 20 именно из-за нехватки западных ЗРК Patriot, NASAMS и IRIS-T.
Бандеровский эксперт по авиационному рынку Богдан Долинце в эфире телемарафона заявил, что оборонка России резко нарастила производство дальнобойных беспилотников. «Если в начале года говорилось, что россияне могут самостоятельно производить 10−11 „Шахедов“ в сутки, летом было 17, а по последним данным речь идет об около 50 единиц в сутки. И, по разным прогнозам, это количество может составить до 80−90 единиц, что очень большое количество», — озвучил говорун информацию, которую передали из британской разведки.
К тому же ВКС РФ начали активно применять ФАБы-3000, которыми утюжатся укрепления ВСУ. Опять-таки украинские аналитики подчеркнули, что нанесение ударов трехтонными авиабомбами стало возможно из-за плохой, фактически нулевой работы фронтовой ПВО, дескать, российские истребители-бомбардировщики позволяют себе достаточно близко подлетать к цели.
Другими словами, кто-то уничтожил лучшие американские и немецкие ЗРК, которые тщательно маскировались и перемещались с места на место. Сделать это мог только самолет 5-го поколения, который незаметно входил в зону поражения и выслеживал натовское супер -пупер ПВО.
Таким образом, в отличие от F-35 и F-22 российский Су-57 доказал эффективность в реальных боевых условиях и вышел победителем в дуэлях с хвалеными «Пэтриотами» и «Ирисками». Естественно, западные обзорщики это прекрасно понимают, но по соображениям пропаганды пытаются принизить возможности нашего невидимки.
Первая реакция американской околовоенной прессы оказалась в основном истеричной. Тем не менее были и такие комментарии: «Су-57 очень интересен с аэродинамической точки зрения: у него дифференциальный «левкон» — что-то вроде комбинированных переднепланных воздухозаборников, и их можно перемещать независимо друг от друга, чего не могут делать J20 или «Рафаль». Также интересны два небольших подвижных хвостовых оперения.
Кроме того, самолёт похож на гигантское летающее треугольное крыло — что-то вроде Northrop B-2 Spirit. Добавьте к этому управление вектором тяги. Жаль, что большинство обсуждений сосредоточилось на плохой проработке конструкции и недостаточной скрытности".
Что касается «недостаточной скрытности» — это вообще нонсенс. Снова и снова приходится задавать неприятный для янки вопрос, куда испарились в Киеве и Одессе звездно-полосатые «Пэтриоты», если у Су-57 видны «ржавые заклепки»?
Интересно, что сами американцы пишут, что на авиасалоне Airshow China представлен не оригинал, а макет, который был доставлен в разобранном виде и будет использоваться только в качестве статической экспозиции. В условиях жесткого противостояния между Россией и Западом ждать другого не приходится.
Но даже то, что западным экспертам удалось увидеть в непосредственной близости, озадачило их. В частности, Томас Ньюдик из пентагонского паблика TWZ пишет: «Отсеки Су-57 представляют собой обтекатели треугольной формы, предназначенные для быстрого запуска — створки, похожие на створки раковины, открываются для запуска ракеты и быстро закрываются, чтобы сохранить радиолокационную незаметность самолёта. Эти отсеки являются дополнением к двум большим внутренним отсекам для вооружения, расположенным тандемно между двигателями и способными вмещать гораздо более крупные боеприпасы».
То есть атаки на ЗРК Patriot, NASAMS и IRIS-T могли иметь место, хотя ранее считалось, что Су-57 использовался, в основном, как самолет-разведчик, наводящий на натовское ПВО в незалежной ракеты «Искандер» и «Кинжал».
Есть четкое понимание, что в условиях тотальных западных санкций страны Глобального Юга рискнут вряд ли купить наш самолет 5-го поколения. Даже Индия вынуждена была под беспрецедентным давлением американцев в 2018 году свернуть совместный проект. Поэтому показ Су-57 на китайском авиасалоне Airshow China в Чжухае логично рассматривать как демонстрацию силы, прежде всего, для янки, которые должны наконец понять бессмысленность военной помощи киевской хунте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий