Российские гиперзвуковые ракеты дополнили «умные» авиабомбы «сушек»
Сигналы воздушной тревоги на Украине будут звучать все чаще. Российская армия научилась запускать гиперзвуковую ракету «Кинжал» с модернизированного многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34.
Издание Bulgarian Military пишет, что это событие, почему-то прошедшее мимо внимания большинства западных экспертов по вооружениям, на самом деле знаменует исторический момент. Фактически, у России появился совершенно новый тип вооружения, который пока плохо известен на Западе.
Изначально гиперзвуковые ракеты Х-47М2 запускались с МиГ-31К и тяжелых бомбардировщиков Ту-160М и Ту-22М3. Однако у Российской армии в несколько раз больше истребителей Су-34, чем МиГ-31К, и они активно используются для сброса управляемых авиабомб. Теперь, когда многочисленные Су-34 смогут нести и «Кинжалы», это означает нескончаемый кошмар для ВСУ.
Еще в 2021 году (то есть до начала СВО) началась разработка по интеграции «Кинжалов» в различные типы самолетов, чтобы повысить мобильность запуска и компенсировать сокращение выпуска МиГ-31, которые больше не производятся.
Результатом этого эксперимента и стало появление «Кинжалов» у Су-34. Кроме того, как пишет Bulgarian Military, вероятно теперь и Ту-22М3 может нести до трёх аэробаллистических ракет одновременно.
— Россия заложила основу для новой стратегии применения гиперзвукового оружия воздушного базирования, — говорит главный редактор Bulgarian Military Бойко Николов. — Су-34 представляет собой новую угрозу для систем ПВО противника, которые не готовы вовремя обнаруживать ракеты. Су-34 в сравнении с МиГ-31 имеет большую дальность полёта и меньшую заметность.
Ракета оснащена твердотопливным ракетным двигателем, который позволяет ей развивать чрезвычайно высокие скорости, до 10 Махов, что делает её одной из самых быстрых ракет в мире. Благодаря высокой скорости и уникальным траекторным характеристикам «Кинджалы» легко обходят системы ПВО, в том числе натовские.
«Кинжал» оснащён двумя системами наведения — инерциальной и спутниковой, что обеспечивает высокую точность и прицеливание. Система наведения ракеты также позволяет корректировать её траекторию в режиме реального времени. И эта способность ракеты маневрировать во время полёта значительно повышает ее шансы преодолеть ПВО, особенно в условиях, когда другие ракеты могут быть сбиты.
Максимальная дальность «Кинжала» составляет около 2000 километров, хотя некоторые источники предполагают, что при оптимальных условиях ракета потенциально может летать ещё дальше.
Конструкция «Кинжала» включает в себя элементы маскировки, такие как уменьшенное радиолокационное сечение, что затрудняет отслеживание украинскими РЛС.
Ракета в первую очередь предназначена для поражения важных, хорошо защищённых целей, включая военные базы, системы ПВО и другую критически важную украинскую инфраструктуру, подчеркивает Bulgarian Military.
Из недавних известных случаев применения — уничтожение наземной инфраструктуры Бильче-Волицко-Угерского подземного газохранилища в городе Стрый (Львовская область).
Также «Кинжалы» применялись по аэродромам Воздушных сил Украины (Староконстантинов в Хмельницкой области, Жуляны в Киевской области), натовским системам ПВО (например, ЗРК Patriot PAC-3MSE в аэропорту Борисполя), пунктам базирования иностранных наемников (лагерь «Лесная поляна» под Харьковом, Яворовский полигон в Львовской области) и складирования техники (подземный склад ракет и авиационных боеприпасов в Делятине в Ивано-Франковской области).
Правда, как подчеркивает Bulgarian Military, пока неизвестно, насколько серьезные изменения пришлось вносить в конструкцию ракеты, чтобы интегрировать ее в Су-34.
С военной точки зрения новый тандем вооружений «самолет — ракета» может привести к ряду непредвиденных для ВСУ последствий. И самый очевидный — это более частые сигналы воздушной тревоги на Украине.
Россия может позволить себе постоянно наносить точные авиаудары, не раскрывая, что именно запускается, а значит, господствует в украинском небе, пишет Bulgarian Military.
Константин Ольшанский
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Комментариев нет:
Отправить комментарий