четверг, 18 декабря 2025 г.

"Рафаль" облажался по полной



Через полгода после окончания войны между Индией и Пакистаном, известный британский авиажурнал раскрыл потери флагманских французских истребителей. Ясно, из-за чего так переживали французы, обвиняя Китай в "информационной кампании лжи". Но правда оказалась ещё хуже

Прошедшим летом мы могли наблюдать удивительную картину. Франция, чей флагманский истребитель в ночь с 6 на 7 мая потерпел возможно самое унизительное поражение последних лет, приложила титанические усилия, чтобы спасти репутацию своего самолета. Французские топ-менеджеры "Дассо Авиасьон" открыто врали на весь мир, что "потерь нет", французская разведка обвинила Китай в развязывании информационной войны и даже храбрый французский президент замолвил словечко за свою машину, чем, правда, только вызвал дополнительные вопросы: а что это они так суетятся? 

Теперь причины этих ритуальных танцев оказались понятны. Популярная международная платформа авиановостей Key Aero опубликовала всю подноготную французского позора, от номеров сбитых истребителей, до имен погибших летчиков. Судя по тому, что они не были предупреждены о нападении и не успели катапультироваться, система SPECTRA, которую французы называли "серебряной пулей" своего самолета, оказалась таким же "геймченджером" как и сам "Рафаль" - до первого настоящего боя. Как пишут специалисты Key Aero:

"В ходе интенсивного воздушного боя, который продолжался 52 минуты, Индия потеряла четыре современных истребителя французского производства Rafale, Су-30МКИ и МиГ-29. По данным Key Aero, были установлены серийные номера четырех "внезапно исчезнувших "Рафалей", а именно: BS-001, BS-021, BS-022 и BS-027. Коды самолётов, начинающиеся с букв B, указывают на первую партию истребителей Rafale, полученных Индией три года назад. Одним из ключей к успеху Пакистана стало использование ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности PL-15, произведенной в Китае."

Эксперты издания утверждают, что в памятном воздушном бое участвовало не менее 110 самолётов, и Пакистан приложил все усилия, чтобы нанести как можно больший вред именно "Рафалям", которые считались самой современной платформой в рядах индийских военно-воздушных сил. Победа J-10С была обеспечена тесной координацией пакистанских истребителей с системами раннего предупреждения и контроля (AEW&C), такими как Saab 2000 Erieye AEW&C и KJ-500 AEW&C. Они обеспечили четкую и оперативную картину поля боя и наказали индийцев за излишнюю самонадеянность и веру в рекламные посулы разработчиков самолёта.

Из-за "Рафалей" пакистанцы упустили другую индийскую машину - Су-30МКИ - нанесшую массированные удары по пакистанским аэродромам с помощью ракет БраМос, которые смогли свести это противостояние к "боевой ничьей". Но то, что "Рафали" оказались колоссальным надувательством, в целом, уже не секрет. Впрочем, наверное так и надо бороться за репутацию своего самолёта, как это делали менеджеры из Дассо, обвиняя всех на свете в "фейк-ньюс" и организованной травле. Как выясняется, это работает, какой бы неприглядной ни была правда.



https://dzen.ru/b/aULfmGsLy3IH...

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий