четверг, 2 апреля 2015 г.

...укрощение строптивого штурмовика. Владимир Скачко

Ну, вот и все: нервно-патриотическая общественность Украины, которая ждала либо продолжения революции на майдане, либо вообще обещанного «майдана-3» в исполнении знаменитого и типа непокоренного «Правого сектора» (ПС, запрещённая организация на территории РФ), может расслабиться и покурить в сторонке — ничего из обещанного не будет. Об этом поведал никто иной, как сам главный «правосек» страны  жидобандеровец Дмитрий Ярош.



Он долго лечился в Израиле, вернулся оттуда полный сил, наобещал всем олигархические горы свернуть, да и сдулся. Ярош от имени своей организации сообщил взволнованной общественности, что:


а) «Правый сектор» не разоружится и таки не уйдет из зоны АТО, как того потребовало Минобороны Украины под патронатом МВД, а останется на позициях у Широкино, Волновахи, в районе донецкого аэропорта и на артемьевском направлении;



б) войдет, однако, в состав Вооруженных сил Украины в качестве специально подготовленной отдельной штурмовой бригады «из четырех штурмовых батальонов и одного развед-диверсионного батальона». И это совместное решение руководства Добровольческого украинского корпуса (ДУК) и украинского Генштаба Второй вариант: как сказал тот же Ярош, ПС «должен стать основой для создания организации, подобной Союзу обороны Эстонии».



Разночтение и плюрализм в оценках будущего ПС не должен никого вводить в заблуждение. «Правосеки» сегодня существуют в двух ипостасях: как политическая партия «Правый сектор» и уже упомянутый выше ДУК, который, по словам Яроша, насчитывает около 10 тысяч бойцов, сформирован по армейскому образцу и при наполнении его людьми может даже стать основой новых полноценных вооруженных сил. В нем даже полевая жандармерия предусмотрена.



Но мочь-то он может, да кто же ему даст, если вчера, то есть 1 апреля истек срок ультиматума президента Петра Порошенко — всем незаконным военизированным формированиям если и не разоружиться, то хотя бы публично продемонстрировать готовность подчиниться верховному главнокомандующему. И начать сдавать оружие или входить в государственные военные структуры — ВСЦУ, Нацгвардию или МВД. «Правосеки» это сделали демонстративно и заявили о готовности идти на компромисс. «Эта система будет компромиссной, конечно, потому что все, что мы хотим, оно не будет реализовано, это я прекрасно понимаю, но мы найдем золотую середину, которая будет устраивать полностью в этом законопроекте (о судьбе ПС. — авт.) и нас, и государственные институты», — сказал Ярош, всем своим видом демонстрируя успехи израильской медицины.



Что же случилось с таким, казалось бы, твердокаменным революционером, который даже Виктора Януковича не боялся и прошел выучку у самого Валентина Наливайченко, что, как вы понимаете, само за себя говорит? Причин всего две.



Во-первых, с Ярошем, как до этого с таким же типа непокорным Игорем Коломойским, провели беседу не украинские чиновники и даже не Порошенко, а их общие кураторы и вдохновители с кошельками. И разъяснили новую политику партии: в Украине главным должен остаться один. И это — Порошенко, на легитимацию которого потратили столько времени и денег. А всем, кто не согласен, напомнили, что как раз в это время все патриоты празднуют годовщину с того печального момента, когда Сашко Билый связал сам себе руки за спиной и дважды выстрелил в грудь. С искомым результатом: его нашли за какими-то генделыком (кафе — ред.) не совсем живым, а даже очень мертвым.



Тем более что самому Ярошу легально и на наивысшем уровне предложили теплое местечко в Минобороны. А он хоть, по общему мнению, и безбашенный человек, но ум-то у него имеется. И он явно не хочет стать жертвой какой-нибудь «ночи длинных ножей» по-украински. А Коломойский вообще засобирался в Швейцарию, пока ему туда въезд не закрыли.



Во-вторых, Ярош — все-таки не Сашко Билый, и мимо него наверняка не прошли все эти разговоры об отставке премьера Арсения Яценюка и «переформатировании» всего Кабмина. И Ярошу стало понятно, что если в этот ответственный момент фрондировать, то власть окончательно может сделать ставку не на национал-патриотические пусть и радикальные, но расово правильные силы, а на кого-то третьего. То есть окончательно «слить» и «Правый сектор», как до этого успешно слили «Свободу» Олега Тягныбока. А тут как раз как бы совершенно случайно активизировался «Оппозиционный блок» (ОБ) Юрия Бойко и Сергея Левочкина. Сам ОБ презентовал состав своего «теневого правительства» во главе с Борисом Колесниковым, а Левочкин предложил себя на пост настоящего премьера и выступил за досрочные перевыборы Верховной Рады. На том основании, что стране-де нужен мир, а нынешние депутаты превращают Раду в «парламент войны».



Вот, не исключено, чтобы не случилось слияния или даже усиления контактов нынешних властей с «перекрашенными бывшими», Ярош и решил не возглавлять фронду, а подставить плечо власти. И предложить во власть свои проверенные и национально ориентированные кадры. Нужно это ему еще и для того, чтоб не дать окончательно приручить не только «ПС», но и остальные территориальные добровольческие батальоны, которые в сложившейся ситуации тоже мешают единовластию. Но которые остаются, пожалуй, единственным действенным рычагом давления на власть.



И Ярош или те, кто стоит за ним, все же хотят сохранить и рычаг, и возможность им воспользоваться, если что. А необходимость в этом может возникнуть в любой момент — такова уж ситуация в нестабильной стране.



Владимир Скачко

Комментариев нет:

Отправить комментарий